Быстровозводимая опора для двухцепной линии электропередачи
Полезная модель относится к опорам воздушных линий электропередачи (ВЛ) и может быть применена для оперативного устранения аварии на двухцепных ВЛ 35-110 кВ.
Две стойки (1) и (2) из стальных многогранных секций, закрепленные на опорной плите (3). Каждая стойка содержит три верхние секции (4), (5) и (6). На верхних торцах этих секций установлены дополнительные сопрягающие секции (7), (8) и (9). Все секции снабжены стыковочными фланцами под болтовое соединение. Сопрягающие секции (7), (8) и (9), кроме того, снабжены боковыми фланцами для болтового крепления трех распорок (10), (11) и (12) между стойками и консольных траверс (13), (14) и (15) на каждой стойке. Вылеты траверс (13), (14) и (15) возрастают снизу вверх: нижние траверсы (13) имеют наименьший размер, а верхние (15) наибольший.
Опора снабжена оттяжками (16), предназначенными для фиксации стоек, и оттяжками (17), предназначенными для фиксации опорной плиты. Оттяжки (16) и (17) закреплены на анкерах (18), забиваемых в грунт по обе стороны ВЛ. Опорная плита (3) имеет размеры, позволяющие уложить на ней в транспортное положение все остальные элементы опоры.
Конструкция опоры позволяет доставлять ее на место монтажа в компактном виде, разгружать, собирать и монтировать без грузоподъемной техники, а также закреплять ее на месте установки без возведения фундамента. Возможность быстрой замены поврежденных опор на предлагаемые сокращает время восстановления ВЛ в аварийных ситуациях. 3 з.п.ф., 2 ил.
Область техники
Полезная модель относится к опорам воздушных линий электропередачи (ВЛ) и может быть применена для оперативного устранения аварии на двухцепных ВЛ 35-110 кВ.
Уровень техники
Известна опора двухцепной ВЛ, содержащая секционированную стойку и консольные траверсы, выполненные многогранными из гнутого стального листа [патент RU 73905 U1, МПК E04H 12/08 2008 г.]. Стойки опоры содержат телескопически сопрягаемые многогранные секции, имеющие высоту, равную максимальному размеру серийно выпускаемого стального листа (11,45 м). Нижние секции стоек снабжены фланцами для крепления к фундаменту. Эта известная опора выбрана в качестве прототипа.
Недостаток прототипа - необходимость применения грузоподъемной техники для транспортировании и монтажа секций стоек (из-за их больших габаритов и массы) и для силового стягивания телескопических стыков, а также сооружения фундамента под опору.
Задача полезной модели - устранить указанные недостатки.
Сущность полезной модели
Предметом полезной модели является опора для двухцепной высоковольтной линии электропередачи, содержащая две стойки из стальных многогранных секций и опорную плиту для закрепления стоек, на верхних торцах каждой из трех верхних секций стойки установлены дополнительные сопрягающие секции, все секции снабжены стыковочными фланцами под болтовое соединение, а сопрягающие секции, кроме того, боковыми фланцами для болтового крепления распорок и траверс, при этом вылеты траверс возрастают в направлении снизу вверх, опора снабжена оттяжками, предназначенными для фиксации стоек и опорной плиты на анкерах, забиваемых в грунт по обе стороны воздушной линии, а опорная плита имеет размеры, позволяющие уложить на ней в транспортное положение все элементы опоры.
Указанная совокупность признаков позволяет доставлять опору на место монтажа в компактном виде, разгружать, собирать и монтировать ее без грузоподъемной техники, а также закреплять ее на месте установки без возведения фундамента. Это дает возможность сократить время восстановления ВЛ в аварийных ситуациях, путем быстрой замены поврежденных опор на предлагаемую.
Полезная модель имеет уточняющие развития для частных случаев ее осуществления, которые состоят в том, что
- секции стоек выполнены восьмигранными, а траверсы и распорки - из прямоугольного или квадратного профиля;
- к каждой стойке прикреплены две наклонные оттяжки, а к опорной плите - четыре горизонтальных оттяжки;
- наклонные и горизонтальные оттяжки попарно закреплены на четырех анкерах.
Краткое описание фигур чертежей
На фиг.1 представлена конструктивная схема опоры. На фиг.2 то же - вид сверху.
Осуществление полезной модели с учетом ее развитий
На фигурах показаны две стойки 1 и 2 из стальных многогранных секций, закрепленные на опорной плите 3. Каждая стойка содержит три верхние секции 4, 5 и 6. На верхних торцах этих секций установлены дополнительные сопрягающие секции 7, 8 и 9. Все секции снабжены стыковочными фланцами под болтовое соединение. Сопрягающие секции 7, 8 и 9, кроме того, снабжены боковыми фланцами для болтового крепления трех распорок 10, 11 и 12 между стойками и консольных траверс 13, 14 и 15 на каждой стойке. Вылеты траверс 13, 14 и 15 возрастают снизу вверх: нижние траверсы 13 имеют наименьший размер, а верхние 15 наибольший.
Опора снабжена оттяжками 16, предназначенными для фиксации стоек, и оттяжками 17, предназначенными для фиксации опорной плиты. Оттяжки 16 и 17 закреплены па анкерах 18, забиваемых в грунт по обе стороны ВЛ. Опорная плита 3 имеет размеры, позволяющие уложить на ней в транспортное положение все элементы опоры.
Все секции стоек 1 и 2 выполнены восьмигранными, а траверсы 13, 14 и 15 и распорки 10, 11 и 12 - из прямоугольного или квадратного профиля. К каждой стойке 1 и 2 под нижней траверсой 13 наклонно прикреплены две оттяжки 16, притягивающие одну стойку к другой стойке. К плите 3 прикреплены четыре горизонтальные оттяжки 17. Оттяжки выполнены из стального каната. Наклонные оттяжки 16 и горизонтальные оттяжки 17 попарно закреплены на четырех анкерах 18. На каждом анкере 12 закреплена одна наклонная 16 и одна горизонтальная 17 оттяжки.
Заявляемая опора предназначена для оперативного устранения аварии. Опору монтируют взамен поврежденной опоры ВЛ, а в дальнейшем заменяют на штатную опору для длительной эксплуатации.
Для транспортирования к месту монтажа (как правило, к заменяемой поврежденной опоре ВЛ) па плиту 3 укладывают все остальные элементы опоры. Монтаж опоры, доставленной к месту аварийного повреждения ВЛ, проводят в следующей последовательности.
Вначале размещают и закрепляют на оттяжках и анкерах плиту 3. Затем на земле (в горизонтальном положении) собирают стойки 1 и 2 из основных и сопрягающих секций, фланцы которых соединяют болтами. К боковым фланцам сопрягающих секций также болтовыми соединениями крепят перекладины и траверсы. Собранную таким образом основную часть опоры поднимают и закрепляют болтами на плите 3. Подъем производится путем поворота собранной части опоры па монтажном шарнирном узле, устанавливаемом на плите 3. Для этого используют подъемную стрелу и тянущие тросы, которые в качестве монтажных приспособлений доставляются вместе с опорой.
После установки опоры па концах траверс 13, 14 и 15 подвешиваются изолирующие гирлянды шести фазовых проводов двухцепной ВЛ.
Применение опоры по заявляемой полезной модели позволяет ускоренно отремонтировать поврежденную ВЛ и, тем самым, сократить аварийные перерывы в энергоснабжении потребителей. Этот результат обеспечивается возможностью доставки временной опоры в компактном виде на место монтажа, возможностью ее сборки и монтажа без грузоподъемной техники и без сооружения фундамента.
1. Опора для двухцепной высоковольтной линии электропередачи, содержащая две стойки из стальных многогранных секций и опорную плиту для закрепления стоек, на верхних торцах каждой из трех верхних секций стойки установлены дополнительные сопрягающие секции, все секции снабжены стыковочными фланцами под болтовое соединение, а сопрягающие секции, кроме того, боковыми фланцами для болтового крепления распорок и траверс, при этом вылеты траверс возрастают в направлении снизу вверх, опора снабжена оттяжками, предназначенными для фиксации стоек и опорной плиты на анкерах, забиваемых в грунт по обе стороны воздушной линии, а опорная плита имеет размеры, позволяющие уложить на ней в транспортное положение все элементы опоры.
2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что секции стоек выполнены восьмигранными, а траверсы и распорки - из прямоугольного или квадратного профиля.
3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что к каждой стойке прикреплены две наклонные оттяжки, а к опорной плите - четыре горизонтальных оттяжки.
4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что наклонные и горизонтальные оттяжки попарно закреплены на четырех анкерах.