Внутрифазная изолирующая распорка

 

Полезная модель относится к электроэнергетике и может быть использована для фиксирования взаимного расположения проводов в расщепленной фазе разомкнутой воздушной линии электропередачи переменного тока. Поддержание постоянных расстояний между составляющими расщепленной фазы разомкнутой воздушной линии электропередачи и создание электрической емкости между ними, компенсирующей продольное реактивное сопротивление линии электропередачи и повышающей ее пропускную способность достигается тем, что внутрифазная изолирующая распорка содержит корпус, соединенный с плашечными зажимами для крепления составляющих расщепленного провода, каждый из которых снабжен опорной и нажимной плашками, и корпус выполнен в виде осевого стержня из диэлектрического материала и имеет трекингозащитные ребра, а плашечные зажимы жестко закреплены на корпусе, причем нажимная и опорные плашки соединяются при помощи болтового соединения. Длина корпуса внутрифазной изолирующей распорки подбирается в зависимости от необходимой величины расстояния между составляющими расщепленной фазы. Внутренний диаметр отверстия, образованного опорной и нажимной плашками, выбирается по диаметру провода, составляющего расщепленную фазу разомкнутой линии электропередачи. В случае если фаза разомкнутой линии электропередачи расщеплена на две и более составляющие, внутрифазные изолирующие распорки соединяют составляющие этой фазы и жестко фиксируют расстояние между ними в условиях воздействия ветровых, гололедных и иных механических нагрузок, препятствуя схлестыванию проводов-составляющих, и создавая тем самым неизменную величину электрической емкости между ними. Данная электрическая емкость в схеме замещения фазы разомкнутой линии электропередачи включена последовательно и компенсирует продольное индуктивное сопротивление проводов-составляющих расщепленной фазы, что приводит к увеличению пропускной способности разомкнутой линии электропередачи.

Предполагаемая полезная модель относится к электроэнергетике и может быть использована для фиксирования взаимного расположения проводов в расщепленной фазе разомкнутой воздушной линии электропередачи переменного тока.

Известны междуфазные изолирующие распорки для проводов трехфазной воздушной линии электропередачи, содержащая образующие треугольник основные изолирующие стержни с цилиндрическими оконцевателями, каждый из которых расположен вне изолирующего промежутка между присоединяемыми к его концам проводами линии - АС 1501206 от 07.03.84 БИ 30 1989 г. Данные междуфазные изолирующие распорки применяются для поддержания постоянного расстояния между проводами различных фаз трехфазной воздушной линии электропередачи, что позволяет уменьшить ее габариты и повысить пропускную способность.

Недостатком таких междуфазных изолирующих распорок являются значительные габариты, не позволяющие эффективно использовать их в качестве внутрифазных распорок на разомкнутых линиях электропередачи для создания электрической емкости достаточной величины между составляющими расщепленной фазы для компенсации продольного реактивного сопротивления воздушной линии и повышения ее пропускной способности.

Известны дистанционные распорка для расщепленного провода воздушной линии электропередачи, содержащие корпус, соединенный через шарниры с плашечными зажимами для крепления составляющих расщепленного провода - АС 1361665 от 26.02.86 БИ 47 1987 г. - взято за прототип. Данные дистанционные распорки используются для фиксации составляющих расщепленного провода воздушной линии электропередачи и выполняются из проводящих материалов, что позволяет установить кондуктивную связь между составляющими расщепленной фазы и выровнять их электрический потенциал, что приводит к повышению экономичности воздушной линии электропередачи путем снижения потерь электроэнергии на корону.

Недостатки этих внутрифазных распорок - высокая электропроводность материалов, из которых они выполняются. Это приводит к возникновению кондуктивной связи между составляющими расщепленной фазы линии, что вызывает невозможность их применения в расщепленных фазах разомкнутой линии электропередачи, поскольку препятствует образованию электрической емкости между составляющими расщепленной фазы, не позволяя добиться компенсации продольного реактивного сопротивления линии и повышения ее пропускной способности.

Технический результат предлагаемой внутрифазной изолирующей распорки заключается в поддержании постоянных расстояний между составляющими расщепленной фазы разомкнутой воздушной линии электропередачи и создании электрической емкости между ними, что позволяет компенсировать продольное реактивное сопротивление линии электропередачи и повысить ее пропускную способность.

Технический результат достигается тем, что внутрифазная изолирующая распорка содержит корпус, соединенный с плашечными зажимами для крепления составляющих расщепленного провода, каждый из которых снабжен опорной и нажимной плашками, и корпус выполнен в виде осевого стержня из диэлектрического материала и имеет трекингозащитные ребра, а шишечные зажимы жестко закреплены на корпусе, причем нажимная и опорные плашки соединяются при помощи болтового соединения.

На рис. 1. представлена конструкция внутрифазной изолирующей распорки, состоящей из корпуса 1, облицованного трекингозащитными ребрами 2. На концах корпуса неподвижно закреплены плашечные зажимы, состоящие из опорной плашки 3 и нажимной плашки 4, которые соединяются посредством болтов 5 и гаек 6, устанавливаемых на фланцах 7 опорной и нажимной плашек.

На рис. 2 представлена схема установки внутрифазных изолирующих распорок для случая трех проводов в расщепленной фазе. Провода расщепленной фазы соединяются внутрифазными изолирующими распорками путем пропускания их в отверстие, образованное опорной и нажимной плашкой. При этом внутрифазные изолирующие распорки устанавливаются на равном расстоянии друг от друга вдоль всей расщепленной фазы, причем пары проводов, соединяемые внутрифазными изолирующими распорками, чередуются.

На рис. 3 представлена схема установки внутрифазных изолирующих распорок для случая четырех проводов в расщепленной фазе. Внутрифазные изолирующие распорки устанавливаются на равном расстоянии друг от друга вдоль всей расщепленной фазы, причем пары проводов, соединяемые внутрифазными изолирующими распорками, чередуются.

Конструкция внутрифазной изолирующей распорки выполняется с учетом механических нагрузок, возникающих при работе в нормальных эксплуатационных режимах с целью недопущения ее необратимых деформаций и разрушения. Длина корпуса внутрифазной изолирующей распорки и количество трекингозащитных ребер подбирается в зависимости от необходимой величины расстояния между составляющими расщепленной фазы. Внутренний диаметр отверстия, образованного опорной и нажимной плашками, выбирается по диаметру провода, составляющего расщепленную фазу разомкнутой линии электропередачи. Корпус и трекингозащитные ребра выполняются из диэлектрического материала. Другие элементы внутрифазной изолирующей распорки выполняются из металла.

Провода-составляющие расщепленной фазы разомкнутой линии электропередачи пропускаются в отверстия, образованные опорными и нажимными плашками и плотно в них фиксируются посредством регулировки болтового соединения. В случае если фаза разомкнутой линии электропередачи расщеплена на две и более составляющие, внутрифазные изолирующие распорки соединяют составляющие этой фазы и жестко фиксируют расстояние между ними в условиях воздействия ветровых, гололедных и иных механических нагрузок, препятствуя схлестыванию проводов-составляющих, и создавая тем самым неизменную величину электрической емкости между ними. Данная электрическая емкость в схеме замещения фазы разомкнутой линии электропередачи включена последовательно и компенсирует продольное индуктивное сопротивление проводов-составляющих расщепленной фазы, что приводит к увеличению пропускной способности разомкнутой линии электропередачи.

Внутрифазная изолирующая распорка, содержащая корпус, соединенный с плашечными зажимами для крепления составляющих расщепленного провода, каждый из которых снабжен опорной и нажимной плашками, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде осевого стержня из диэлектрического материала и имеет трекингозащитные ребра, а плашечные зажимы жестко закреплены на корпусе, причем нажимная и опорные плашки соединяются при помощи болтового соединения.



 

Наверх