Конструкция крепления коврика пола автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к салонному кузовному оборудованию легковых автомобилей. Конструкция крепления коврика (1) пола (2) автомобиля включает по меньшей мере один из элементов крепления коврика (1) пола (2), выполненного в виде синтетического длинномерного держателя (3) с постоянным поперечным профилем, который взаимодействует с внутренней панелью (4) порога (5) пола (2) кузова, с ковриком (1) и уплотнителем (6) проема двери, охватывающим своими наружным (7) и внутренним (8) установочными лепестками неразъемно соединенные фланцы (9) и (10) соответственно наружной (11) и внутренней (4) панелей порога (5) пола (2) кузова и расположенным своим уплотняющим бачком (12) со стороны наружной панели (11), а своей уплотнительной лапкой (13) - со стороны внутренней панели (4). Держатель (3) размещен на внутренней панели (4) порога (5) пола (2) кузова под кромочным участком (14) коврика (1) и соединен с последним посредством скрепок (15), причем один из загнутых боковых краев (16) держателя (3) расположен между фланцем (10) панели (4) и внутренним установочным лепестком (8) уплотнителя (6), тогда как его уплотнительная лапка (13) прилегает внутренней поверхностью к наружной поверхности кромочного участка (14) коврика (1).

1 н.п.ф., 1 з.п.ф, 2 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к салонному кузовному оборудованию легковых автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является конструкция крепления коврика пола автомобиля, «Автомобили LADA KALINA и их модификации. Каталог деталей и сборочных единиц», г.Тольятти, Издательство ОАО НВП «ИТЦ АВТО», 2006 г., M10, включающая облицовки порога пола, самонарезающие винты и пластмассовые втулки. В зоне проемов боковых дверей автомобиля, а именно на внутренних панелях порогов пола кузова края (кромочные участки) коврика пола крепятся при помощи внутренних отбортовок облицовок порога пола прикрученных к кузову самонарезающими винтами в пластмассовые втулки, установленные с фиксацией в отверстиях внутренних панелей порогов пола кузова автомобиля. Наружные отбортовки облицовок порогов пола прижимают сверху уплотнители проемов дверей, которые установлены своими охватывающими установочными лепестками на фланцы соединений внутренних и наружных панелей порогов пола кузова, причем уплотняющий бачок каждого уплотнителя расположен со стороны наружной панели порога пола кузова (т.е. к нему прижимается дверь), а уплотнительная лапка каждого уплотнителя располагается со стороны внутренней панели порога пола кузова и загнута вниз с упором во внутреннюю панель порога пола кузова.

Недостатками данного технического решения конструкции крепления коврика пола автомобиля являются:

сложность конструкции крепления из-за необходимости применения достаточно сложных элементов крепления, особенно, таких как облицовки порогов со сложной объемной пространственной формой;

трудоемкая операция монтажа облицовок порога из-за их сложной объемной пространственной формы (которые во время монтажа необходимо перемещать и ориентировать в замкнутом кузовном пространстве салона) и из-за необходимости предварительной установки с фиксацией в отверстиях внутренних панелей порогов пола кузова автомобиля пластмассовых втулок, а кроме того из-за сложности совмещения отверстий облицовок порогов под самонарезающиеся винты с отверстиями пластмассовых втулок;

неэстетичный внешний вид видовых поверхностей головок самонарезающихся винтов и образование дефектов неприлегания облицовок порогов к коврику пола.

Технический результат: упрощение конструкции крепления коврика пола автомобиля с одновременным снижением трудоемкости монтажа коврика пола в зоне порогов.

Указанный технический результат достигается тем, что в конструкции крепления коврика пола автомобиля, включающей по меньшей мере один элемент крепления коврика пола, взаимодействующий с внутренней панелью порога пола кузова, ковриком и уплотнителем проема двери, охватывающим своими наружным и внутренним установочными лепестками неразъемно соединенные фланцы соответственно наружной и внутренней панелей порога пола кузова и расположенным своим уплотняющим бачком со стороны наружной панели порога пола кузова, а своей уплотнительной лапкой - со стороны внутренней панели порога пола кузова,

согласно полезной модели, элемент крепления коврика выполнен в виде синтетического длинномерного держателя с постоянным поперечным профилем, размещенным на внутренней панели порога пола кузова под кромочным участком коврика и соединенным с последним посредством скрепок, причем один из загнутых боковых краев держателя расположен между фланцем внутренней панели порога пола и внутренним установочным лепестком уплотнителя проема двери, тогда как его уплотнительная лапка прилегает внутренней поверхностью к наружной поверхности кромочного участка коврика.

В частном случае, в конструкции крепления коврика пола автомобиля, соединение кромочного участка коврика с держателем посредством скрепок осуществлено через полочную стенку последнего, поперечно ориентированную к его загнутому боковому краю, расположенному между фланцем внутренней панели порога пола и внутренним установочным лепестком уплотнителя проема двери.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - конструкции крепления коврика пола автомобиля, сечении А-А на фиг.2;

Фиг.2. - общий вид расположения и крепления коврика пола автомобиля.

Конструкция крепления коврика 1 пола 2 автомобиля включает по меньшей мере один из элементов крепления коврика 1 пола 2, выполненного в виде синтетического длинномерного держателя 3 с постоянным поперечным профилем. Держатель 3 взаимодействует с внутренней панелью 4 порога 5 пола 2 кузова, с ковриком 1 и уплотнителем 6 проема двери, охватывающим своими наружным 7 и внутренним 8 установочными лепестками неразъемно соединенные (посредством сварки) фланцы 9 и 10 соответственно наружной 11 и внутренней 4 панелей порога 5 пола 2 кузова и расположенным своим уплотняющим бачком 12 со стороны наружной панели 11 порога 5 пола 2 кузова, а своей уплотнительной лапкой 13 - со стороны внутренней панели 4 порога 5 пола 2 кузова.

Держатель 3 размещен на внутренней панели 4 порога 5 пола 2 кузова под кромочным участком 14 коврика 1 и соединен с последним посредством скрепок 15, причем один из загнутых боковых краев 16 держателя 3 расположен между фланцем 10 внутренней панели 4 порога 5 пола 2 и внутренним установочным лепестком 8 уплотнителя 6 проема двери, тогда как его уплотнительная лапка 13 прилегает внутренней поверхностью к наружной поверхности кромочного участка 14 коврика 1.

В частном случае, в конструкции крепления коврика 1 пола 2 автомобиля, соединение кромочного участка 14 коврика 1 с держателем 3 посредством скрепок 15 осуществлено через полочную стенку 17 последнего, поперечно ориентированную к его загнутому боковому краю 16, расположенному между фланцем 10 внутренней панели 4 порога 5 пола 2 и внутренним установочным лепестком 8 уплотнителя 6 проема двери.

Крепление коврика пола на автомобиле посредством конструкции его крепления осуществляется следующим образом.

Заранее к вырезанному по шаблону коврику 1, а именно к его местам предназначенным для расположения над внутренними 4 панелями порогов 5 пола 2 кузова посредством скрепок 15 присоединяются держатели 3 (четыре держателя 3 - по одному над внутренней панелью 4 каждого порога 5 пола 2). Затем, коврик с держателями 3 устанавливают на пол 2 кузова, располагая держатели 3 на внутренних панелях 4 порогов 5 между фланцами 10 внутренних 4 панелей порогов 5 пола 2 кузова и торцом шумоизоляционной обивки 18, на которую укладывается коврик 1, при этом загнутый боковой край 16 держателя 3 прилегает к фланцу 10 внутренней панели 4 порога 5 пола 2 кузова.

Далее, на неразъемно соединенные фланцы 9 и 10 наружной 11 и внутренней 4 панелей порога 5 пола 2 кузова и на загнутые боковые края 16 держателей 3 устанавливается с охватом наружными 7 и внутренними 8 установочными лепестками уплотнители 6 проемов дверей, причем уплотнительные лапки 13 уплотнителей 6 располагают с прилеганием их внутренними поверхностями к наружным поверхностям кромочных участков 14 коврика 1.

Таким образом, за счет применения в заявляемом техническом решении конструкции крепления коврика 1 пола 2 автомобиля в качестве элемента крепления - синтетического длинномерного держателя 3 с постоянным поперечным профилем, размещенного на внутренней панели 4 порога 5 пола 2 кузова под кромочным участком 14 коврика 1 и соединенного с последним посредством скрепок 15, и за счет расположения одного из загнутых боковых краев 16 держателя 3 между фланцем 10 внутренней панели 4 порога 5 пола 2 и внутренним установочным лепестком 8 уплотнителя 6 проема двери, а также за счет расположения уплотнительной лапки 13 уплотнителя 6 проема двери с прилеганием внутренней поверхностью к наружной поверхности кромочного участка 14 коврика 1, технический результат, направленный на упрощение конструкции крепления коврика пола автомобиля с одновременным снижением трудоемкости монтажа коврика пола в зоне порогов, в заявляемом техническом решении достигается.

1. Конструкция крепления коврика пола автомобиля, включающая по меньшей мере один элемент крепления коврика пола, взаимодействующий с внутренней панелью порога пола кузова, ковриком и уплотнителем проема двери, охватывающим своими наружным и внутренним установочными лепестками неразъемно соединенные фланцы соответственно наружной и внутренней панелей порога пола кузова и расположенным своим уплотняющим бачком со стороны наружной панели порога пола кузова, а своей уплотнительной лапкой - со стороны внутренней панели порога пола кузова, отличающаяся тем, что элемент крепления коврика пола выполнен в виде синтетического длинномерного держателя с постоянным поперечным профилем, размещенным на внутренней панели порога пола кузова под кромочным участком коврика и соединенным с последним посредством скрепок, причем один из загнутых боковых краев держателя расположен между фланцем внутренней панели порога пола и внутренним установочным лепестком уплотнителя проема двери, тогда как его уплотнительная лапка прилегает внутренней поверхностью к наружной поверхности кромочного участка коврика.

2. Конструкция крепления коврика пола автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что соединение кромочного участка коврика с держателем посредством скрепок осуществлено через полочную стенку последнего, поперечно ориентированную к его загнутому боковому краю, расположенному между фланцем внутренней панели порога пола и внутренним установочным лепестком уплотнителя проема двери.



 

Наверх