Статические весы для подвижных объектов

 

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться, например, в сельском хозяйстве, в котором за последние годы выведено из эксплуатации большое количество автомобильных и железнодорожных весов устаревших конструкций. Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является снижение материалоемкости конструкции и трудоемкости ее изготовления с сохранением высокой точности весов в реальных условиях эксплуатации, т.е. при действии ударов, пыли и климатических изменений. В статических весах для подвижных объектов, содержащих железобетонное фундаментное основание с установленной на нем грузоприемной платформой с весовой площадкой и вторичный прибор, в грузоприемной платформе под весовой площадкой установлены тензодатчики, подключенные к вторичному прибору и опирающиеся на промежуточные двутавры, установленные на опоры и жестко связанные с платформой, причем длина промежуточных двутавров более базы тележек взвешиваемых объектов. Кроме того, торцы грузоприемной платформы жестко закреплены от возможных перемещений. Использование полезной модели упрощает и удешевляет весы за счет максимального применения элементов автомобильных и железнодорожных весов устаревших конструкций. Монтаж весов производится просто и доступен слесарю средней квалификации.

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в сельском хозяйстве и на предприятиях малого бизнеса для взвешивания подвижных объектов. В народном хозяйстве за последние годы выведено из эксплуатации большое количество автомобильных и железнодорожных весов устаревших конструкций. Полезная модель решает вопрос их дальнейшего использования.

Известны вагонные весы ВД-30 фирмы "Авитек-Плюс" (Весы вагонные ВД-30. Инструкция по монтажу и обкатке. Публикация ООО "Авитек-Плюс", 24 стр.), содержащие грузоприемное устройство в виде четырех измерительных рельсов с двумя чувствительными элементами в каждом, монтируемых в разрез железнодорожного пути на железобетонные шпалы, установленные на железобетонные плиты на насыпи железобетонного пути, блок вторичных преобразователей, через интерфейс RS-422, связанный с весовым процессором, источник бесперебойного питания.

Известные весы требуют большого объема работ по созданию равножесткого пути большой протяженности (примерно 50 метров).

Наиболее близким решением являются, принятые за прототип, весы вагонные, содержащие железобетонное фундаментное основание с установленной на нем грузоприемной платформой с весовой площадкой, опирающейся на рычажный уравновешивающий механизм, связанный с указательным вторичным прибором (http://www.vesstroi.ru/?razdel_id=16&subrazdel_id=28&id=6).

Целью полезной модели является снижение материальных и трудовых затрат хозяйств при переоборудовании весов вагонных в предлагаемые статические весы за счет вторичного использования элементов конструкции.

Поставленная задача решается тем, что в статических весах для подвижных объектов, содержащих железобетонное фундаментное основание с подвалом и установленной на нем грузоприемной платформой с весовой площадкой и вторичный прибор, в отличие от прототипа, в грузоприемной платформе под весовой площадкой установлены тензодатчики, подключенные к вторичному прибору и опирающиеся на промежуточные двутавры, установленные на опоры и жестко связанные с платформой, причем длина промежуточных двутавров более базы тележек взвешиваемых объектов.

Кроме того, торцы грузоприемной платформы жестко закреплены на полотне пути от возможных перемещений.

На фиг.1 показана общая схема весов, фиг.2 вид весов в плане, на фиг.3 представлен узел тензодатчика.

Статические весы содержат грузоприемную платформу 1 с весовой площадкой 2 и подкладками 3 для крепления весовой площадки 2. Преобразование полноформатных автомобильных или железнодорожных весов в заявляемые весы производится с помощью промежуточного двутавра 4, который приваривают к грузоприемной платформе 1 и опирают на опоры 5 с пятами 6, причем опоры 5 устанавливают «враспор». Тензодатчики 7, например, типа MB 150 (фирма ТЕНЗО-М), (фиг.3) расположены в грузоприемной платформе 1 под весовой площадкой 2, укреплены в бобышках 8, приваренных к металлическим швеллерам 9 и опираются через упорный стакан 10 на промежуточный двутавр 4. Выходы тензодатчиков 7 (7а, 7б, 7в, 7г) подключены ко входам вторичного прибора 11, например, типа ТВ-003/05Н (фирма ТЕНЗО-М), устанавливаемого поблизости от весов, например, в будке весовщика. Для того, чтобы грузоприемная платформа 1 не перемещалась при проезде и торможениях объекта, ее А торцы жестко закреплены на полотне пути слева и справа.

Настройка весов производится следующим образом. На швеллеры 9 (фиг.2) накладывают образцовые гири и добиваются с помощью тонких подкладок под бобышки 8 тензодатчиков 7 идентичности показаний при нагружении одинаковыми гирями левого и правого швеллеров 9, а также идентичности показаний левого и правого тензодатчика 7 каждого из швеллеров 9. После настройки идентичности по вторичному прибору 11 устанавливают реальный масштаб.

Работают весы следующим образом. Подвижный объект наезжает на весы, так что оси его первой тележки располагаются между точками А и В (фиг.2), расстояние между которыми D больше примерно на 700-800 мм базы тележек взвешиваемых объектов. Измеряют вес первой тележки объекта, записывают показания. Затем подвижный объект перемещается по весам, так что между точками А и В располагаются уже оси его второй тележки.

Измеряют вес второй тележки объекта, суммируют вес первой и второй тележек, получая вес объекта.

Применение предлагаемых статических весов на базе фундаментов стационарных весов позволяет за счет упрощения конструкции и максимального использования узлов стационарных весов снизить материальные и трудовые затраты хозяйств.

1. Статические весы для подвижных объектов, содержащие железобетонное фундаментное основание с установленной на нем грузоприемной платформой с весовой площадкой и вторичный прибор, отличающиеся тем, что в грузоприемной платформе под весовой площадкой установлены тензодатчики, подключенные к вторичному прибору и опирающиеся на промежуточные двутавры, установленные на опоры и жестко связанные с платформой, причем длина промежуточных двутавров более базы тележек взвешиваемых объектов.

2. Весы по п.1, отличающиеся тем, что торцы грузоприемной платформы жестко закреплены от возможных перемещений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования в качестве стационарных платформенных электромеханических весов, особенно для условий грубой укладки на весы тяжелых взвешиваемых грузов грузоподъемными механизмами
Наверх