Платформенные весы

 

Полезная модель относится к весоизмерительной технике, которая может быть использована для взвешивания объектов широкого класса (железнодорожные вагоны, автомобили, цистерны и др.). Платформенные весы включают прямоугольный корпус, размещенные в нем тензодатчики, на которые опирается грузоприемная платформа. Платформа, выполненная из сплошного металлического полотна, имеет выполненное по периметру средство защиты внутренней части весов от внешних воздействий. Средство защиты представляет собой рамочную конструкцию, жестко закрепленную по периметру грузоприемной платформы, и имеет загнутые края вниз. Загнутые края выполнены с зазором не менее 2 мм от боковой поверхности корпуса весов. Зазор между рамочной конструкцией и корпусом образует « воздушное лабиринтное уплотнение», которое препятствует попаданию внешних воздействий внутрь весов. 1 н. и 3 з.п. ф-лы. 3 ил.

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и предназначена для взвешивания объектов широкого класса, таких как железнодорожные вагоны, автомобили, цистерны, контейнеры и т.п.

Известно из практики, что для защиты внутренней части платформенных весов от погодных воздействий и попадавния механических предметов используют резиновые уплотнители рабочих профелей, которые помещают по периметру грузоприемной платформы между краями платформы и корпусом весов. Основными недостатками таких уплотнителей в процессе эксплуатации являются их отверждение и примерзание на морозе, неравномерное истирание, повреждение от механических предметов и др., что может приводить к неточности измерений.

Известно устройство для взвешивания объектов широкого класса (патент РФ №2037789, G01G 19/02, опубл. 20.03.1995), содержащее фундаментное основание, грузоприемную платформу, тензодатчики, узлы встройки тензодатчиков под грузоприемной платформой. Узлы встройки тензодатчиков имеют сложную конструкцию. А также грузоприемная платформа не имеет защитных средств от погодных воздействий на внутреннюю часть весов.

Наиболее близким по поставленной задаче к предлагаемым являются платформенные автомобильные весы (патент РФ №2066851, G01G 19/00, опубл. 20.09.1996), содержащие грузоприемную платформу, силоизмерительные датчики, установленные на основании. Грузоприемная платформа выполнена в виде равномерно расположенных продольных балок, ограниченных двумя парами связанных между собой горизонтальными и вертикальными пластинами основных и дополнительных поперечных связей. Наружные

основные поперечные связи с помощью подкосов поддерживают торцовые части платформы. При этом все пространство между продольными балками закрыто перекрытиями для защиты от осадков и посторонних предметов.

Недостатком таких весов являются выполнение грузоприемной платформы составной и чрезмерно сложной по конструкции. Сложное устройство платформы требует, чтобы перекрытие для защиты внутренней части весов закрывало большую площадь платформы. И в то же время оно неэффективно защищает ее по периметру. Сложно также устройство силоизмерительных датчике и крепление их на основании.

Таким образом, задачей предлагаемого решения является существенное упрощение конструкции грузоприемной платформы в целом и упрощение и повышение эффективности действия защитного устройства платформенных весов от воздействия погодных условий как в виде влаги, пыли, снега, так и других загрязнителей при эксплуатации весов.

Поставленная задача решается за счет того, что в платформенных весах, включающих грузоприемную платформу, выполненную с опорой на силоизмерительные датчики, размещенные на основании, и средство защиты внутренней части весов от внешних воздействий, предлагается средство защиты для защиты внутренней части весов выполнить по периметру грузоприемной платформы.

При этом, основание весов выполнено в виде корпуса. И силоизмерительные датчики выполнены в виде тензодатчиков, размещенных в корпусе весов.

А средство защиты внутренней части весов выполнено в виде рамочной конструкции, жестко закрепленной по периметру грузоприемной платформы, с загнутыми краями конструкции вниз.

А также загнутые края рамочной конструкции выполнены с зазором не менее 2 мм от боковой поверхности весов.

Конструкция весов поясняется прилагаемыми чертежами.

На фиг.1 представлено схематичное изображение весов с платформой, имеющей защитную конструкцию.

На фиг.2 изображен торцевой разрез весов по А-А; на фиг.3 дан тот же вид весов в рабочем положении.

Платформенные весы по предлагаемому решению содержат грузоприемную платформу 1, опирающуюся на силоизмерительные датчики (тензодатчики) 2, симметрично расположенные с обеих сторон прямоугольного корпуса 3, служащего основанием весов. Выполнение основания в виде прямоугольного корпуса 3 позволяет разместить в нем силоизмерительные датчики (тензодатчики) 2 с большой точностью выравнивания относительно друг друга, что позволяет повысить измерительные характеристики. Грузоприемная платформа 1 выполнена из сплошного металлического полотна, по периметру которого размещено средство защиты внутренней части весов от внешних воздействий в виде рамочной конструкции 4, имеющей загнутые вниз края 5. Рамочная конструкция 4 жестко скреплена с грузоприемной платформой 1. Отогнутые вниз края 5 конструкции 4 выполнены с зазором 6 от внешней боковой поверхности корпуса 3 весов.

Платформенные весы с защитным устройством работают следующим образом. Платформенные весы предназначены для взвешивания различных объектов, в том числе взвешивания при эксплуатации на железнодорожных путях, где возможны различные метеорологические условия. При размещении объекта (железнодорожного вагона, автомобиля, цистерны и др.) на грузоприемной платформе 1, она частично прогибается в силу естественных пластических деформаций, как показано на фиг.3. Защитная рамочная конструкция 4 загнутыми краями 5 слегка подается вверх, но зазор 6, ширина которого может составлять 2-5 мм, остается перекрытым. Образуемое между краями корпуса 3 и краями защитного устройства 5 так называемое « лабиринтное воздушное уплотнение» не допускает попадания внутрь весов воды или снега при выпадении осадков, или загрязнителей, скапливающихся при

различных технологических процессах в эксплуатации. Расположение защитной рамочной конструкции по периметру весов не создает дополнительных погрешностей в измерениях, т.к. существующий зазор полностью исключает трение между подижными и неподвижными элементами. И гарантирует отсутствие явлений намерзания. Кроме того, предлагаемая рамочная конструкция создает следующие положительные эффекты:

- свободный доступ окружающего воздуха обеспечивает естественную вентиляцию, способствующую удалению излишней влаги (испарение) из полостей весов, что препятствует образованию наледей, приводящих к выходу из строя весов, и препятствует развитию коррозионных процессов на несущем подвижном элементе;

- элементы защиты выполнены из стали и почти не подвержены деформациям от внешних воздействий (в известных пределах), которые бы привели к неработоспособности системы.

1. Платформенные весы, включающие основание, размещенные на основании силоизмерительные датчики, грузоприемную платформу, выполненную с опорой на силоизмерительные датчики, и средство защиты внутренней части весов от внешних воздействий, отличающиеся тем, что грузоприемная платформа выполнена сплошной и средство защиты внутренней части весов выполнено по периметру грузоприемной платформы.

2. Платформенные весы по п.1, отличающиеся тем, что основание весов выполнено в виде корпуса и силоизмерительные датчики выполнены в виде тензодатчиков, размещенных в корпусе.

3. Платформенные весы по п.1, отличающиеся тем, что средство защиты внутренней части весов выполнено в виде рамочной конструкции, жестко закрепленной по периметру грузоприемной платформы, и имеет загнутые края вниз.

4. Платформенные весы по п.1 или 2, отличающиеся тем, что загнутые края рамочной конструкции выполнены с зазором не менее 2 мм от боковой поверхности корпуса весов.



 

Наверх