Устройство ручного управления автомобилем

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления рабочими органами автомобиля и может быть использована для управления инвалидом с патологией правой ноги.

Устройство содержит опорный кронштейн, соединенный через корпус с рычагом управления тормозом. Опорный кронштейн при установке на автомобиль крепится к кронштейнам крепления (условно не показаны) левого переднего сиденья автомобиля, т.е. сидения водителя (см. фиг.1).

Соединение рычага с корпусом механизма осуществлено с помощью болта, позволяющего производить регулировку положения рычага вдоль поперечной оси автомобиля, необходимую для более удобного управления. К корпусу механизма закреплена тяга управления тормозом, состоящая из подвижной и неподвижной частей. Неподвижная часть тяги с помощью промежуточного элемента соединена с педалью тормоза.

Устройство управления приводом дроссельной заслонки (см. фиг.2) содержит суппорт, прикрепленный с помощью хомута к кожуху рулевой колонки. Орган управления дроссельной заслонки выполнен в виде двух рычагов управления, имеющих зубчатое зацепление в зоне контакта рычагов. Устройство снабжено фиксатором положения рычагов. Рычаг фиксатора подвижно закреплен на рычаге управления дроссельной заслонкой и вращается вокруг оси. Фиксатор выполнен в виде эксцентрика, установленного на оси рычага фиксатора и взаимодействующего со ребром суппорта.

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в снижении травмоопасности устройства, обеспечении удобства управления автомобилем людям с патологией правой ноги

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления рабочими органами автомобиля и может быть использована для управления инвалидом с патологией правой ноги.

Известно устройство для ручного управления автомобилем, содержащее суппорт, прикрепленный к кронштейну рулевой колонки автомобиля, органы управления дроссельной заслонкой карбюратора, тормозом и сцеплением, один из которых выполнен в виде рычага, посредством тяг связанного с соответствующей педалью, при этом суппорт выполнен П-образным, устройство снабжено единым рычагом управления педалями тормоза и дроссельной заслонкой карбюратора, связанным с педалью тормоза через подвижный промежуточный элемент, рычаг сцепления подвижно соединен с суппортом, причем устройство снабжено фиксатором акселератора (см. патент на полезную модель РФ 86147, МПК 7 В60К 26/02, 2009 г.).

К основному недостатку этого устройства следует отнести сложность конструкции, а также травмоопасность, т.к. П-образный суппорт находится в нижней части рулевой колонки, перед водителем.

Известно устройство для ручного управления автомобилем, содержащее суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, орган управления дроссельной заслонкой карбюратора, включающий трос, связанный с педалью газа, орган управления тормозом и сцеплением, включающий подрулевой рычаг, подвижно соединенный своим опорным концом с суппортом и кинематически связанный с тормозом и сцеплением. Причем орган управления дроссельной заслонкой карбюратора снабжен подрулевой дугой, качающейся на оси, расположенной в верхней части суппорта, и соединенной с тросом. Орган управления тормозом и сцеплением снабжен элементами и тягой, образующими с подрулевым рычагом трапецию, подвижно соединенную с нижней частью суппорта одним концом своего основания, при этом все элементы трапеции шарнирно связаны между собой и ее боковые элементы установлены с возможностью перемещения только во взаимно перпендикулярных плоскостях. (аналог - см. патент РФ 2188135, МПК 7 В60К 41/28, 2002 г.).

К основному недостатку этого устройства следует отнести неудобство управления подрулевой дугой, связанное с возможной блокировкой рулевого управления при воздействии на педаль акселератора. Кроме того, усилие на органе управления тормозом очень велико, что ухудшает эксплуатационные возможности и отражается на безопасности движения, а также оно травмоопасно, т.к. находится перед водителем.

Известно устройство для ручного управления автомобилем, содержащее П-образный суппорт, прикрепленный к кронштейну рулевой колонки автомобиля, органы управления дроссельной заслонкой карбюратора и тормозом, один из которых выполнен в виде рычага, посредством тяг связанного с соответствующей педалью. Устройство снабжено единым рычагом управления педалями тормоза и дроссельной заслонкой карбюратора, связанным с педалью тормоза через подвижный промежуточный элемент, причем устройство снабжено фиксатором акселератора (см. патент на полезную модель РФ 86148, МПК В60К 26/04, (2006.01), 2009 г.). Данное решение принято за прототип.

Недостатком известного устройства является то, что оно травмоопасно, т.к. находится под рулевым колесом перед водителем.

Задача, решаемая полезной моделью - исключить недостатки решений, известных из уровня техники, обеспечить удобство управления автомобилем людям с патологией правой ноги.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве ручного управления транспортным средством, содержащем органы управления дроссельной заслонкой и тормозом, один из которых выполнен в виде рычага, посредством тяг связанного с педалью тормоза, а привод управления дроссельной заслонкой снабжен фиксатором, П-образный суппорт, прикрепленный к кожуху рулевой колонки автомобиля, в соответствии с полезной моделью, устройство снабжено опорным кронштейном с корпусом, на котором закреплены рычаг управления и второй конец тяги тормоза, а привод дроссельной заслонки выполнен в виде двух взаимосвязанных рычагов, расположенных на верхней части П-образного суппорта с возможностью поворота.

Рычаги управления дроссельной заслонкой связаны между собой посредством зубчатого зацепления, при этом на одном из рычагов закреплена оболочка троса привода, а на другом - трос.

Опорный кронштейн при установке расположен с правой стороны от сиденья водителя и крепится к элементам фиксации сиденья.

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в снижении травмоопасности устройства, обеспечении удобства управления автомобилем людям с патологией правой ноги.

Наличие опорного кронштейна с корпусом, на котором закреплены рычаг управления и второй конец тяги тормоза позволяет осуществить регулировку положения рычага вдоль поперечной оси автомобиля необходимую для более удобного управления, а также снизить травмоопасность устройства, т.к. данные элементы позволяют разместить устройство в зоне сиденья водителя.

Выполнение привода дроссельной заслонки выполнен в виде двух взаимосвязанных рычагов, расположенных на верхней части П-образного суппорта с возможностью поворота также позволяет снизить травмоопасность устройства, т.к. при лобовом столкновении указанные элементы будут за рулевым колесом и не приведут к травмированию водителя.

Расположение оболочки троса и троса на рычагах управления позволяет уменьшить перемещение рычагов для управления заслонкой, что повышает удобство использования. Кроме того, выполнение тяги акселератора в виде троса дополнительно снижает травмоопасность за счет гибкости привода.

Фиг.1 - устройство для ручного управления автомобиля для водителей инвалидов с патологией правой конечности;

Фиг.2 - вид А фиг.1;

Фиг.3 - установка устройства, на автомобиль.

Устройство содержит опорный кронштейн 1, соединенный через корпус 2 с рычагом 3 управления педалью тормоза. Опорный кронштейн 1 при установке на автомобиль крепится к кронштейнам крепления (условно не показаны) левого переднего сиденья автомобиля, т.е. сидения водителя (см. фиг.1).

Соединение рычага 3 с корпусом 2 механизма осуществлено с помощью болта 4, позволяющего производить регулировку положения рычага 3 вдоль поперечной оси автомобиля, необходимую для более удобного управления. К корпусу 2 механизма посредством пальца 5 закреплена тяга 6 управления тормозом, состоящая из двух частей: подвижной 6-1 и неподвижной 6-2. Неподвижная часть 6-2 тяги с помощью промежуточного элемента 7 соединена с педалью тормоза посредством пальца 8.

Для регулировки положения рычага 2 относительно положения сидения водителя предусмотрена регулировка длины тяги 6 тормоза. Для увеличения или уменьшения полного хода рычага, из положения 1 в положение II (соответствующее полному выжиму педали тормоза) в корпусе 2 механизма имеются отверстия 9 для установки тяги 6 тормоза.

Устройство управления приводом дроссельной заслонки (см. фиг.2) содержит суппорт 10, прикрепленный с помощью хомута 11 к кожуху рулевой колонки. Суппорт 10 может быть выполнен, например, П-образным. Орган управления дроссельной заслонки выполнен в виде двух рычагов управления 12 и 13, имеющих зубчатое зацепление 14 в зоне контакта рычагов. На рычаге 13 закреплена оболочка троса привода, а трос 15 закреплен на рычаге 12, что позволяет увеличить ход троса и, соответственно, уменьшить перемещение рычагов для управления заслонкой. Устройство снабжено фиксатором положения рычагов. Рычаг 16 фиксатора подвижно закреплен на рычаге 12 управления дроссельной заслонкой и вращается вокруг оси 17. Фиксатор выполнен в виде эксцентрика 18, установленного на оси 17 рычага фиксатора и взаимодействующего со ребром 19 суппорта 10.

Регулировка начального положения (III) рычагов привода дроссельной заслонки осуществляется вращением эксцентрика 18 вокруг оси 17.

Устройство работает следующим образом.

Устройство посредством опорного кронштейна 1 крепления механизма крепится к кронштейнам крепления левого переднего сиденья (условно не показаны).

Управление приводом тормоза.

Для торможения рычаг 3 перемещают из положения I в положение II в направлении «В» (см. фиг.1). Корпус 2 вместе с рычагом 3 вращается вокруг оси 20, при этом идет воздействие на тягу 6 и давление на педаль тормоза 21.

Управление приводом дроссельной заслонки.

Привод дроссельной заслонки закреплен на П-образном суппорте 10, который с помощью хомута 11 крепится сверху к кожуху рулевой колонки (см. фиг.2).

Для увеличения скорости вращения коленчатого вала двигателя один из рычагов управления дроссельной заслонки, например, 12 перемещают из положения III в направлении «D». Приводимый в действие рычаг 12 вращается вокруг оси 22. Через зубчатое соединение 14 вращение передается на второй рычаг 13 управления дроссельной заслонкой, который вращается вокруг оси 23. В этот момент происходит перемещение троса 15 привода дроссельной заслонки относительно оболочки и воздействие на педаль тормоза. Для фиксации положения дроссельной заслонки и установления определенного скоростного режима, перемещают рычаг 16 фиксатора в направлении «С». Рычаг 16, вращаясь вокруг оси 17, приводит в действие жестко связанный с ним эксцентрик 18, который в свою очередь, соприкасаясь с ребром 19 суппорта 10 крепления, ограничивает возврат рычага 12 привода дроссельной заслонки в направлении «Е».

При этом управление педалью сцепления осуществляется в обычном режиме.

Все элементы устройства могут быть изготовлены с использованием известных технологий на существующем оборудовании с минимальными затратами.

Заявляемое техническое решение позволит управлять автомобилем водителями-инвалидами с патологией правой ноги.

1. Устройство ручного управления автомобилем, содержащее суппорт, прикрепленный к кожуху рулевой колонки автомобиля, органы управления дроссельной заслонкой и тормозом, один из которых выполнен в виде рычага, посредством тяг связанного с педалью тормоза, а привод управления дроссельной заслонкой снабжен фиксатором, отличающееся тем, что устройство снабжено опорным кронштейном с корпусом, на котором закреплены рычаг управления и второй конец тяги тормоза, а привод дроссельной заслонки выполнен в виде двух взаимосвязанных рычагов, расположенных на верхней части суппорта с возможностью поворота.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рычаги управления дроссельной заслонкой связаны между собой посредством зубчатого зацепления, причем на одном из рычагов закреплена оболочка троса привода, а на другом - трос.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорный кронштейн при установке расположен с правой стороны от сиденья водителя и крепится к элементам фиксации сиденья на полу транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Устройство связи водителей автомобилей "Автофон" относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге, или давать какие-либо указания. Данное устройство связи можно купить или взять в аренду на длительное время.

Изобретение относится к области безрельсового наземного транспорта и касается конструкции складного велосипеда
Наверх