Устройство принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства

 

Использование: в области транспортного машиностроения.

Устройство принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства включает в себя картер моста и муфту, выполненную из двух полумуфт, имеющих конусообразную поверхность, одна из которых неподвижно закреплена в чулке полуоси, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи рычага, имеющего вилку в нижней части и связанного с приводным механизмом, представляющим собой тормозную камеру, связанную с ресивером воздуховодом, в котором установлен электроклапан.

Устройство принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства представляет интерес для народного хозяйства, так как оно позволяет повысить тягово-сцепные свойства колесных машин и обеспечивает более высокую надежность конструкции.

Полезная модель может быть использована в области транспортного машиностроения для повышения тягово-сцепных свойств транспортного средства.

Известен дифференциал с принудительной блокировкой для транспортного средства (RU 2304243, 10.08.2007, МПК7 F16Н 48/20, В60К 23/04, В60К 17/16), включающий в себя корпус, полуосевые шестерни, сателлиты и блокирующее устройство. Блокирующее устройство выполнено в виде кольцевого переключателя, связанного с приводом, толкателей, расположенных внутри осей сателлитов, промежуточных элементов, блокировочных элементов. В дифференциал также введен упругий ограничитель, а между корпусом и тыльными поверхностями полуосевых шестерен расположены пружинные вставки. При этом на торцевых передних поверхностях полуосевых шестерен выполнены проточки, имеющие волнообразный профиль, соответствующий профилю блокировочных элементов, а число радиальных проточек четное.

Недостатком описанного аналога является сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства (RU 2165043, 10.04.2001, МПК7 F16H 48/20), включающий в себя картер моста, муфту, выполненную из двух частей. Одна из них закреплена на чашке дифференциала, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи двуплечего рычага. Один из концов рычага выполнен в виде вилки. Рычаг установлен на оси так, что одно плечо взаимодействует с поршнем приводного механизма, а другое взаимодействует с подвижной полумуфтой.

Механизм снабжен кронштейном, установленным во фланце картера моста, а ось двуплечего рычага закреплена на консоли кронштейна.

Недостатком прототипа является то, что из-за конструкции полумуфт данный механизм при включении испытывает значительные нагрузки, что вызывает его повышенный износ. Кроме того, конструкция двуплечего рычага требует наличия дополнительных отверстий в картере моста, что отрицательно сказывается на его прочности.

Задачей настоящей полезной модели является улучшение тягово-сцепных свойств транспортного средства путем совершенствования конструкции механизма блокировки дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, включающем в себя картер моста и муфту, выполненную из двух полумуфт, одна из которых неподвижна, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи рычага, связанного с приводным механизмом и имеющего вилку в нижней части, в отличие от прототипа, полумуфты имеют конусообразную поверхность, а неподвижная полумуфта закреплена в чулке полуоси; приводной механизм представляет собой тормозную камеру, связанную с ресивером воздуховодом, в котором установлен электроклапан.

По имеющимся у авторов сведениям конструкция устройства принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, имеющего муфту, состоящую из двух полумуфт конусообразной формы, одна из которых неподвижно закреплена в чулке полуоси, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи рычага, взаимодействующего с приводным механизмом, представляющим собой тормозную камеру, связанную с ресивером воздуховодом, в котором установлен электроклапан, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию «новизна».

Устройство (фиг.1 - Принципиальная схема работы устройства принудительной блокировки межколесного дифференциала, фиг.2 - Принципиальная схема устройства принудительной блокировки межколесного дифференциала) включает в себя картер моста, муфту, состоящую из неподвижной конусообразной полумуфты 14, закрепленной в чулке 12 полуоси 10 и подвижной конусообразной полумуфты 13, расположенной на шлицах полуоси 10 и связанной с вилкой рычага 7, взаимодействующего с тормозной камерой 2, связанной с ресивером 6 воздуховодом 5, в котором установлен электроклапан 4.

Устройство работает следующим образом. Для предотвращения буксования ведущего колеса оператор включает кнопку 3, соответствующую правому или левому буксующему колесу 1. При этом электрическая цепь устройства замыкается, включается (открывается) электроклапан 4, и воздух из ресивера 6 через воздуховод 5 попадает в тормозную камеру 2 буксующего колеса 1. При этом шток тормозной камеры 2 перемещается и толкает рычаг 7, с помощью которого подвижная конусообразная полумуфта 13 входит в неподвижную конусообразную полумуфту 14, запрессованную в чулок 12 полуоси 10, и за счет сил трения указанных полумуфт полуось 10 притормаживается.

Заявляемое устройство принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства представляет интерес для народного хозяйства, так как оно позволяет повысить тягово-сцепные свойства колесных машин и обеспечивает более высокую надежность конструкции.

1. Устройство принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащее картер моста и муфту, выполненную из двух полумуфт, одна из которых неподвижна, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи рычага, связанного с приводным механизмом и имеющего вилку в нижней части, отличающееся тем, что полумуфты имеют конусообразную поверхность, а приводной механизм представляет собой тормозную камеру, связанную с ресивером воздуховодом, в котором установлен электроклапан.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что неподвижная полумуфта закреплена в чулке полуоси.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области водоснабжения и предназначена для слива воды из системы водоснабжения, предпочтительно в системах индивидуального водоснабжения
Наверх