Ось сателлитов редуктора заднего моста

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к конструкции оси сателлитов и может быть использована в автомобилях марки ВАЗ всех модификаций в качестве опоры для посадки на нее сателлитов дифференциала коробки переключения передач.

Настоящая полезная модель направлена на решение задачи по созданию более надежной и долговечной конструкции фрикционной пары ось - сателлиты и таким образом увеличению срока службы дифференциала в целом.

Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, заключается в повышении эксплуатационных свойств узла ось - сателлиты за счет перехода для этого от трения скольжения в паре трения ось - сателлит к трению качения посредством введения в узел игольчатого подшипника качения.

Технический результат достигается тем, что ось 1 сателлитов редуктора заднего моста содержит в месте установки сателлитов 4 пазы 2, в которые вставлены иглы игольчатого подшипника 3, при этом глубина пазов равна диаметру иглы игольчатого подшипника.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к конструкции оси сателлитов и может быть использована в автомобилях марки ВАЗ всех модификаций в качестве опоры для посадки на нее сателлитов дифференциала коробки переключения передач.

Сателлиты, посаженные на ось, вращаются относительно этой оси, которая вместе с сателлитами вращается относительно направления оси ведущей шестерни, обеспечивая тем самым работу дифференциала коробки переключения передач транспортных средств.

Наблюдение и анализ эксплуатации узла ось - сателлиты показали, что основной причиной выхода его из строя является износ материала оси в месте посадки на нее сателлитов (см. рис.1). Износ материала оси приводит к уменьшению диаметра сечения оси и, как следствие, нарушается работа сателлитов и дифференциала в целом, а в неблагоприятных условиях происходит разрушение и оси и сателлитов.

На решение этой проблемы направлена полезная модель (см. RU 28209, дата публикации 10.03.2003 г, F16C 3/02), согласно которой на боковой поверхности оси сателлита выполняют винтовые канавки, при этом их количество должно быть не более пяти, а угол между проекцией касательной к трассе винтовой канавки на плоскость, проходящую через ось симметрии вала параллельно касательной, и осью симметрии вала, превышать 500. За счет уменьшения количества винтовых канавок уменьшается склонность фрикционной пары ось - сателлиты к развитию процессов схватывания и задира, что объясняется увеличением толщины смазочного слоя и формированием «масляного клина». Тем не менее, данная полезная модель не обеспечивает прочность, надежность и долговечность узла ось - сателлиты. Данное решение по совокупности существенных признаков является наиболее близким к заявленной полезной модели и принято за прототип.

Настоящая полезная модель направлена на решение задачи по созданию более надежной и долговечной конструкции фрикционной пары ось - сателлиты и таким образом увеличению срока службы дифференциала в целом.

Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, заключается в повышении эксплуатационных свойств узла ось - сателлиты за счет перехода для этого от трения скольжения в паре трения ось - сателлит к трению качения посредством введения в узел игольчатого подшипника качения.

Технический результат достигается тем, что ось сателлитов редуктора заднего моста содержит в месте установки сателлитов пазы, в которые вставлены иглы игольчатого подшипника, при этом глубина пазов равна диаметру иглы игольчатого подшипника.

Полезная модель поясняется графическими изображениями.

На фиг.1 показано, что износ материала оси приводит к уменьшению диаметра сечения оси и, как следствие, нарушается работа сателлитов и дифференциала в целом, а в неблагоприятных условиях происходит разрушение и оси и сателлитов.

На фиг.2 представлена ось, левая сторона которой подготовлена к сборке игольчатого подшипника, а на правой стороне оси имеется уже собранный подшипник с установленным сателлитом по предлагаемой полезной модели.

На оси 1 в месте установки сателлитов с двух концов делают на токарном станке пазы-выборки 2 глубиной, равной диаметру телу качения - иглы 3 игольчатого подшипника, который в свою очередь собирается из игл стандартного игольчатого подшипника, выпускаемого промышленностью (например, игольчатые однорядные с одним штампованным наружным кольцом по ГОСТ 4060-78, или игольчатые роликоподшипники без колец серии К и др).

Сборку узла начинают с установки в пазы 2 игл 3 с фиксацией их торцов вспомогательной кольцевой проволочной скобой, затем устанавливают на место посадки сателлиты 4, после чего кольцевую проволочную скобу снимают (см. фиг.3 и 4). Создаваемый игольчатый подшипник не имеет внешнего и внутреннего колец, роль внешнего кольца выполняет сам сателлит, а внутреннего - поверхность паза-выточки.

Предлагаемая конструкция обеспечивает переход от сил трения скольжения к трению качения, что позволяет достичь заявленного технического результата. Это подтверждено и испытаниями, при которых отмечено увеличение эксплуатационного ресурса узла ось - сателлит более чем в три раза. При этом следует отметить, что конструктивная доработка оси сателлита не увеличивает требования к технологичности конструкции и сохраняет ее унифицированность, сохраняет условия эксплуатации данного узла, в частности систему смазки, что позволяет обеспечить проведение ремонтно-восстановительных работ, как в цеховых, так и в полевых условиях при наличии запасных комплектующих деталей.

Ось сателлитов редуктора заднего моста содержит в месте установки сателлитов пазы, в которые вставлены иглы игольчатого подшипника, при этом глубина пазов равна диаметру иглы игольчатого подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании
Наверх