Механизм блокировки межколесного дифференциала траспортного средства

 

К заявке на полезную модель «Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства».

Данное решение относится к автомобилестроению. Предложен механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий коробку дифференциала, состоящую из двух чашек: правой и левой по ходу движения автомобиля, крестовину, на которой установлены шестерни-сателлиты с возможностью свободного вращения, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями правого и левого колеса, полуоси, свободно проходящие через отверстие в коробке дифференциала и входящие в зацепление с полу осевой шестерней, на полуоси со стороны правой чашки коробки дифференциала посредством шлицевого соединения установлена подвижная муфта, привод муфты осуществлен от механического или гидравлического механизма, содержащего вилку и поводок включения.

Результатом данного изобретения стало повышение проходимости автомобиля за счет передачи одинаковых моментов на оба колеса транспортного средства.

1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Данное решение относится к автомобилестроению.

Аналогом решения является дифференциал транспортного средства, описанный в патенте на полезную модель (Патент РФ №52779, В60К 17/16, опубликован 27.04.2006). Он состоит из конусообразного корпуса, состоящего из двух половин, соединенных по плоскости, перпендикулярной оси вращения корпуса, двух полуосевых шестерен, десяти сателлитов червячного типа, которые расположены в два ряда, правый и левый, параллельно оси вращения в специально выполненных пазах корпуса и попарно зацепленных между собой. Здесь осуществляется частичная блокировка, которая в ряде случаев неэффективна.

Прототипом изобретения является дифференциал, описанный в книге Богатырева А.А. и др. «Автомобили». - М.: КолосС, 2004. на стр.296. Он состоит из коробки дифференциала, состоящей из двух чашек правой и левой по ходу движения автомобиля, крестовины, на которой свободно вращаются шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями правого и левого колеса, полуоси, свободно проходящие через отверстие в коробке дифференциала и входящие в зацепление с полуосевой шестерней.

Основной недостаток в следующем: при недостаточном сцеплении одного из колес с дорожным покрытием одинаковый момент передается обоим колесами. Сумма этих моментов может оказаться недостаточной для преодоления сопротивления движению. Тогда колесо, стоящее на дороге с малым сцеплением, буксует, а колесо, стоящее на дороге с большим сцеплением, неподвижно. Эти недостатки устраняются предложенным решением.

Решаемая задача - повышение проходимости автомобиля. Технический результат: передача одинаковых моментов на оба колеса автомобиля за счет блокирования межколесного дифференциала.

Этот технический результат достигается тем, что механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий коробку дифференциала, состоящую из двух чашек: правой и левой по ходу движения автомобиля, крестовину, на которой свободно вращаются шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями правого и левого колеса, полуоси, свободно проходящие через отверстие в коробке дифференциала и входящие в зацепление с полуосевой шестерней, снабжен механизмом блокировки, в котором на полуоси со стороны правой чашки коробки дифференциала посредством шлицевого соединения установлена подвижная муфта, на ее торце нарезаны зубья, взаимодействующие с зубьями, нарезанными на торце правой чашки коробки дифференциала, привод муфты осуществлен от механического или гидравлического механизма, содержащего вилку и поводок включения, воздействующей на второй торец подвижной муфты. Шлицы на полуоси, где установлена муфта, выполнены удлиненными на величину хода муфты. В результате работы данного механизма движение полуоси начинает передаваться непосредственно на корпус дифференциала, в результате чего дифференциал оказывается заблокирован и на оба колеса передается одинаковый крутящий момент.

Предлагаемый межколесный дифференциал транспортного средства приведен на чертеже. Он состоит из правой 1 и левой 2 чашек коробки дифференциала, крестовины 3, на которой свободно вращаются шестерни-сателлиты 4, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 5, 6 соответственно правого и левого колеса, полуоси 7, свободно проходящие через отверстие в коробке дифференциала и входящие в зацепление с полуосевой шестерней, на полуоси со стороны правой чашки коробки дифференциала посредством шлицевого соединения установлена

подвижная муфта 8, на ее торце нарезаны зубья 9, взаимодействующие с зубьями 10, нарезанными на торце правой чашки коробки дифференциала, привод муфты осуществляется от механического или гидравлического механизма, содержащего вилку 11 и поводок включения 12, воздействующий на второй торец подвижной муфты, шлицы 13 на полуоси, где установлена муфта, выполнены удлиненными на величину хода муфты.

Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства работает следующим образом: с помощью привода включения, в состав которого может входить или рычаг включения с системой тросов, или главный и исполнительный гидроцилиндр, или электропривод, подается усилие на вилку 11, она через поводок включения 12 перемещает подвижную муфту 8 по шлицам 13 полуоси 7 до зацепления зубьев 9 подвижной муфты 8 с торцевыми зубьями 10 левой чашки коробки дифференциала, движение полуоси начинает передаваться непосредственно на корпус дифференциала в результате чего дифференциал оказывается заблокирован и на оба колеса передается одинаковый крутящий момент.

1. Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий коробку дифференциала, состоящую из двух чашек: правой и левой по ходу движения автомобиля, крестовину, на которой установлены шестерни-сателлиты с возможностью свободного вращения, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями правого и левого колеса, полуоси, свободно проходящие через отверстие в коробке дифференциала и входящие в зацепление с полуосевой шестерней, отличающийся тем, что на полуоси со стороны правой чашки коробки дифференциала посредством шлицевого соединения установлена подвижная муфта, на ее торце нарезаны зубья, взаимодействующие с зубьями, нарезанными на торце правой чашки коробки дифференциала, привод муфты осуществлен от механического или гидравлического механизма, содержащего вилку и поводок включения, воздействующий на второй торец подвижной муфты.

2. Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что шлицы на полуоси, где установлена муфта, выполнены удлиненными на величину хода муфты.



 

Похожие патенты:

Торсион // 104265
Изобретение относится к устройствам, работающим на кручение, и может быть применено в подвесках транспортных средств, в соединительных упругих муфтах, возвратных и других механизмах в любой области техники

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес
Наверх