Усиливающая накладка

 

Полезная модель относится к упрочнению металлических конструкций и может быть использована при ремонте подвижного состава на железнодорожном транспорте и направлена на снижение трудоемкости монтажа накладки и повышение надежности ее установки. Усиливающая накладка выполнена в виде металлической пластины с перфорацией в виде сквозных крестообразных прорезей по обе стороны от отверстия круглой формы, диаметр которого превышает диаметр монтажного стержня с резьбой, но меньше максимальных внешних габаритов монтажной гайки, устанавливаемой на монтажном стержне, при этом лепестки между смежными прорезями выполнены отогнутыми. Продольные оси пересекающихся прорезей перпендикулярны друг другу.

Полезная модель относится к упрочнению металлических конструкций и может быть использована при ремонте подвижного состава на железнодорожном транспорте.

Известно использование цельных усиливающих металлических накладок различных форм и размеров при ремонте изношенных или поврежденных элементов металлоконструкций железнодорожного подвижного состава, когда данные накладки по возможности плотно прижимаются к месту установки в процессе подготовки, после чего привариваются по контуру. (Технология вагоностроения и ремонта вагонов. Под ред. B.C.Герасимова, М., «Транспорт», 1988, с.313-322).

Недостатком данного решения является значительная трудоемкость подготовительного процесса, а также недостаточная сила прижатия накладки к поверхности восстанавливаемой детали в процессе приваривания, что снижает ее прочностные характеристики.

Заявленная полезная модель направлена на снижение трудоемкости монтажа накладки и повышение надежности ее установки.

Указанный технический результат достигается тем, что в усиливающей накладке в виде пластины из металла выполнена перфорация в виде сквозных крестообразных прорезей по обе стороны от отверстия круглой формы, диаметр которого превышает диаметр монтажного стержня с резьбой, но меньше максимальных внешних габаритов монтажной гайки, устанавливаемой на монтажном стержне, при этом лепестки между смежными прорезями выполнены отогнутыми.

Продольные оси смежных прорезей перпендикулярны друг друг

На фиг.1 представлен общий вид усиливающей накладки.

Накладка выполнена из металлической пластины 1 с перфорацией в виде сквозных крестообразных прорезей 2 по обе стороны от отверстия круглой формы. Лепестки 3 между смежными прорезями 2 отогнуты под некоторым углом к плоскости пластины 1.

Продольные оси смежных пересекающихся прорезей 2 перпендикулярны друг другу.

При размещении накладки на ремонтируемую зону привариваются установочные стержни 4 с наружной резьбой, после чего, на них через круглые отверстия перфорации устанавливается пластина 1 накладки и притягивается к конструкции с помощью монтажных гаек (не показаны).

Диаметр круглых отверстий принимают меньше максимального в плане габаритного размера монтажной гайки, устанавливаемой на установочном стержне 4, но больше диаметра установочного стержня 4 с резьбой, при этом суммарная длина прорезей, расположенных на противоположных концах диаметра отверстия - превышает упомянутый габаритный размер гайки.

Далее производится монтажная приварка пластины 1 по концевым частям крестообразных прорезей 2 перфораций, после чего снимают монтажные гайки, обрезают излишнюю часть установочных стержней 4, выступающую над поверхностью пластины 1, и прижимаются отогнутые лепестки 3 накладки к ремонтируемой поверхности. Затем заваривают перфорации накладки вместе с установочными стержнями 4, которые играют роль «электрозаклепок», и накладывают сварные швы по контуру пластины 1.

Таким образом, предложенная полезная модель за счет своей конструкции и наличия крестообразных перфораций быстро монтируется на ремонтируемую зону без сложных прижимных устройств, значительно облегчает работы по пригонке.

1. Усиливающая накладка, выполненная в виде пластины из металла, отличающаяся тем, что пластина выполнена с перфорацией в виде сквозных крестообразных прорезей по обе стороны от отверстия круглой формы, диаметр которого превышает диаметр монтажного стержня с резьбой, но меньше максимальных внешних габаритов монтажной гайки, устанавливаемой на монтажном стержне, при этом лепестки между смежными прорезями выполнены отогнутыми.

2. Усиливающая накладка по п.1, отличающаяся тем, что продольные оси пересекающихся прорезей перпендикулярны друг другу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Полезная модель относится к транспорту, а более конкретно - к конструкциям передвижных автозаправочных станций (далее - ПАЗС)
Наверх