Устройство для фиксации
Устройство для фиксации навесной детали автомобиля, содержащее стойку, выполненную в виде опоры, снабженной скобой с пазом и вилкой с упором, штангу, снабженную зацепами и шарнирно связанную с вилкой, и ручку отличающееся тем, что зацепы выполнены в виде корпуса, шарнирно установленного на свободном конце штанги, корпус снабжен ручкой и пальцами, при этом пальцы взаимодействуют с ответными отверстиями в навесной детали автомобиля, и, как минимум, один из пальцев выполнен резьбовым.
Устройство для фиксации относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации задней откидной двери легкового автомобиля относительно кузова на всех стадиях технологического процесса его окраски.
Известно устройство для фиксации, содержащее стойку, выполненную в виде опоры, снабженной скобой с пазом и вилкой с упором. Кроме этого устройство содержит штангу и ручку, при этом штанга снабжена зацепами и шарнирно связана с вилкой (патент 60658 RU).
Недостатком данного устройства является невозможность монтажа разнонаправленных П-образных зацепов на задней откидной двери автомобиля при малых размерах крепежных отверстий. Кроме этого, конструкция устройства очень трудоемка в изготовлении.
Технической задачей изобретения является расширение технических возможностей устройства для фиксации.
Техническим результатом использования изобретения является обеспечение качественной и быстрой установки устройства на кузов автомобиля и на заднюю откидную дверь.
Указанная техническая задача решается за счет того, что устройство содержит стойку, выполненную в виде опоры, снабженной скобой с пазом и вилкой с упором; штангу, снабженную зацепами и шарнирно связанную с вилкой, и ручку, причем зацепы выполнены в виде корпуса, шарнирно установленного на свободном конце штанги. Корпус снабжен пальцами, взаимодействующими с ответными отверстиями в навесной детали автомобиля, при этом, как минимум один из пальцев, выполнен резьбовым.
На фиг.1 показано устройство в открытом положении, общий вид; на фиг.2 показано устройство в закрытом положении, общий вид; на фиг.3 - выносной элемент А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.3; на фиг.6 - выносной элемент Д на фиг.1; на фиг.7 - выносной элемент Е на фиг.2; на фиг.8 - вид Ж на фиг.6, на фиг.9 - сечение К-К на фиг.4, на фиг.10 - выносной элемент Л на фиг.2.
Устройство содержит опору 1, на одном конце которой установлена скоба 2, а на другом вилка 3. В скобе 2 выполнен паз 4. Вилка 3 снабжена упором 5. На концах штанги 7 закреплены цапфы 20 и 21. Кроме этого на штанге 7 установлена ручка 13. Опора 1 связана при помощи оси 6 с цапфой 20 штанги 7. На корпусе 10 закреплены: гладкий палец 8, резьбовой палец 9 и вилка 11, а также ручка 12 и упоры 15. Штанга 7 при помощи оси 14, установленной в цапфе 21 шарнирно связана с вилкой 11 корпуса 10.
Устройство работает следующим образом.
Опору 1 устанавливают скобой 2 посредством паза 4 на кронштейн крепления запасного колеса 16, закрепленного на кузове 17 автомобиля. Пальцы 8 и 9, закрепленные на корпусе 10, устанавливают в ответные отверстия задней откидной двери 19 легкового автомобиля до соприкосновения поверхности 18 гладкого пальца 8 и упоров 15 с поверхностью 22 задней откидной двери 19. В результате образуется зазор между поверхностью 22 задней откидной двери автомобиля 19 и корпусом 10, который позволяет обеспечить нанесение лакокрасочных материалов на поверхность 22 задней откидной двери 19. После чего фиксируют корпус 10 при помощи гайки 23. При открывании задней откидной двери 19 автомобиля штанга 7 за ручку 12 перемещается вокруг оси 6, установленной в вилке 3 до соприкосновения штанги 7 с упором 5. В результате происходит фиксация задней откидной двери 19 в открытом положении. Для закрытия задней откидной двери выполняют следующие действия: приподнимают заднюю откидную дверь 19 автомобиля вверх при помощи ручек 12 и 13, снимают ее с упора 5, затем поворачивают штангу 7 вокруг оси 6 в вилке 3 и опускают заднюю откидную дверь 19 автомобиля до соприкосновения ручки 12 с кузовом 17.
Устройство для фиксации навесной детали автомобиля, содержащее стойку, выполненную в виде опоры, снабженной скобой с пазом и вилкой с упором, штангу, снабженную зацепами и шарнирно связанную с вилкой, и ручку, отличающееся тем, что зацепы выполнены в виде корпуса, шарнирно установленного на свободном конце штанги, корпус снабжен ручкой и пальцами, при этом пальцы взаимодействуют с ответными отверстиями в навесной детали автомобиля, и, как минимум, один из пальцев выполнен резьбовым.