Система всасывания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в системах всасывания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств. Технический результат, заключающийся в увеличении срока службы фильтра и двигателя автомобиля, а также в увеличении КПД двигателя достигается за счет того, что воздухозаборник выполнен в виде усеченного конуса, а воздухоочиститель снабжен камерой очистки воздуха системы "циклон" и эжектором, последовательно сообщенными друг с другом и двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Площади входного и выходного отверстий усеченного неправильного конуса, соотносятся как 3:1÷10:1 в зависимости от марки автомобиля.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в системах всасывания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств.

Известны транспортные средства, которые содержат кузов, капот и двигатель с ходовой частью, систему управления, причем забор воздуха как образования смеси для двигателя осуществляется карбюратором (например, модели ВАЗа 21099 и другие, а также описание к любым моделям ВАЗа).

Недостатками указанных известных моделей являются:

- забор воздуха на уровне выхлопа, что предопределяет увеличенную составляющую состава воздуха углекислого газа и снижение содержания кислорода;

- забор пыли в летнее время и составляющих добавок для таяния снежного покрова, что приводит к повышенному износу, неполному сгоранию и интенсивному воздействию на все составляющие работы двигателя;

повышение воздействия на окружающую среду из-за неполного сгорания энергоносителя (бензина);

- снижение КПД из-за недостаточного поступления кислорода.

Известна система всасывания двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздухозаборник, расположенный выше кузова и снабженный вентилятором. Система всасывания выполнена в виде трубопровода, выходной конец которого изогнут в сторону двигателя и расположен в передней части капота. Воздухозаборник выполнен поворотным в виде горизонтального короба, снабженного вертикальной стабилизирующей пластиной. Передняя часть капота снабжена съемной заслонкой, а капот выполнен технически герметичным, т.е. не имеет видимых сквозных полостей, сообщающих капот с внешней атмосферой (Ru 2059475, МПК: В60К 13/02, опубл. 1996 г). Однако известная система всасывания двигателя внутреннего сгорания ухудшает внешний вид машины и создает дополнительное сопротивление при движении транспортного средства.

Наиболее близким, по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению, является Система всасывания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства (Ru 52586, МПК: В60К 13/02, опубл. 10.04.2006), которая содержит воздухоочиститель, продольная ось которого расположена вдоль транспортного средства, вертикальную воздухозаборную трубу, гофрированный рукав и переходное звено для подвода воздуха в двигатель. Воздухоочиститель центрально установлен на дугообразном элементе кронштейна и зафиксирован двумя хомутами. Кронштейн прикреплен к нижней стороне крыла транспортного средства.

Данное решение принято за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании прототипа, относится то, что в известном устройстве недостаточно полно производится очистка всасываемого воздуха, что приводит к уменьшению срока службы фильтра и двигателя автомобиля, большое сопротивление всасываемого воздуха, что приводит к уменьшению КПД двигателя.

Кроме того ни одно из вышеуказанных решений не имеет интеграции с элементами кузова.

Задача, стоящая перед изобретателем, заключалась в создании системы всасывания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, интегрированной в элементы кузова и составляющей единую цельную деталь кузова, лишенной вышеперечисленных недостатков, и в которой обеспечивается дополнительная очистка и уменьшение сопротивления всасываемого воздуха.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной Системе всасывания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащей воздухоочиститель с воздухозаборником, выполненным в виде усеченного конуса, а воздухоочиститель снабжен камерой очистки воздуха системы "циклон" и эжектором, последовательно сообщенными друг с другом и двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Площади входного и выходного отверстий усеченного конуса, соотносятся как 3:1÷10:1, в зависимости от марки автомобиля.

Благодаря введению в известный объект совокупности существенных отличительных признаков в Системе обеспечивается дополнительная очистка и уменьшение сопротивления всасываемого воздуха из-за создания преднапора.

На фиг. представлена Система всасывания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Устройство содержит воздухозаборник 1, выполненный в виде усеченного конуса, площади входного и выходного отверстий которого соотносятся как 3:1÷10:1, сообщенного с камерой очистки воздуха системы "циклон" 2, сообщенной с эжектором 3, который в свою очередь сообщен с ДВС.

Устройство работает следующим образом: атмосферный воздух, с частицами грязи и пыли проходит предварительную очистку в воздухозаборнике 1, имеющем форму усеченного конуса, площади входного и выходного отверстий которого соотносятся как 3:1÷0:1, в зависимости от марки автомобиля (см. табл.).

Таблица
зависимости отношений площади входного и выходного отверстий воздухозаборника от марки автомобиля
«Нива» УАЗ с бенз.дв.УАЗ с диз.дв.Лэнд Крузер
10:1 6:14:1 3:1

За счет разницы скоростей на входе V1 и на выходе V2 (V2>V1) часть твердых частиц приобретает большую кинетическую энергию и вылетает с другого (малого) конца раструба, не попадая в ДВС, кроме того создается преднапор воздуха, подаваемый к ДВС. Далее предварительно очищенный воздух поступает в камеру очистки воздуха системы "циклон" 2 и эжектор 3, где происходит тонкая очистка воздуха, подаваемого к ДВС, от взвешенных частиц пыли и грязи.

Таким образом, предложенная конструкция Системы всасывания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, позволяет более полно производить очистку всасываемого воздуха, что приводит к увеличению срока службы фильтра и двигателя автомобиля, кроме того уменьшается сопротивление всасываемого воздуха, что приводит к увеличению КПД двигателя.

1. Система всасывания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая воздухоочиститель с воздухозаборником, отличающаяся тем, что воздухозаборник выполнен в виде усеченного конуса, а воздухоочиститель снабжен камерой очистки воздуха системы "циклон" и эжектором, последовательно сообщенными друг с другом и двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

2. Система всасывания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что площади входного и выходного отверстий усеченного конуса соотносятся как 3:1÷10:1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям силовых установок, включающим, турбинные двигатели внутреннего сгорания
Наверх