Склад сухого песка для пунктов экипировки локомотивов

 

Полезная модель относится к железнодорожной индустрии предназначена для круглогодичного снабжения сухим кварцевым песком локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, а именно, к сфере хранения и раздачи сухого песка. Склад хранения сухого песка для пунктов экипировки локомотивов, содержит емкость для складирования сухого песка, выход которой соединен, по крайней мере, с одной магистралью пескораздаточных бункеров, систему пылеулавливания, датчик наполнения и индикатор наполнения, дополнительно снабжен приемным устройством выполненным в виде пневмотрубопровода, футерованного внутри абразивостойким материалом, входной конец которого гибкий и содержит устройство сопряжения с эжектором вагона-хоппера, а выход пневмотрубопровода в емкость для складирования сухого песка снабжен устройством гашения энергии струи песка, а система пылеулавливания содержит трубопровод с емкостю - накопителем, размещенные снаружи емкости для складирования сухого песка. Технический результат: повышении надежности функционирования оборудования независимо от погодных условий, круглый год, повышение качества кварцевого песка.

Предлагаемая полезная модель относится к железнодорожной индустрии предназначена для круглогодичного снабжения сухим кварцевым песком локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, а именно, к сфере хранения и раздачи сухого песка.

Известны склады сухого песка для локомотивов разной вместимости разработанные Трансэлектропроектом, например типовой проект 501-3-30.87 (Типовой проект 501-3-30.87 СКЛАД СУХОГО ПЕСКА ВМЕСТИМОСТЬЮ 3800 М3 (ЗАГРУЗКА ПЕСКОМ ИЗ ПЕСКОСУШИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ), автор - Трансэлектропроект, www.tipdoc.ru/catalog/153195/), включающие наземные силосы, входные пескопроводы от пескосушильной установки, подземная галерея, в которой установлена выжимная пневмотранспортная система для перемещения сухого песка из силосов в пескораздаточные бункеры или в вагон-хоппер, состоящая из выжимных баков, пескопроводов, технологическое и электротехническое оборудование для ручного или автоматического управления. Пескопроводы от пескосушильной установки снабжены устройствами переключения потока песка из одного пескопровода в другой. В складе размещен железнодорожный путь, на котором устанавливается вагон-хоппер и оборудование для его загрузки песком, состоящее из ленточных конвееров-питателей, элеватора и поворотной течки.

Существенным недостатком этого технического решения является загрузка склада только от пескосушильных печей, расположенных в непосредственной близости от складов. Не предусмотрена возможность резервного дублирования источника песка, что приводит к необходимости строительства большого количества пескосушильных установок во всех пунктах экипировки и низкой загрузке установленного на них оборудования.

Известно техническое решение по проекту ЦИТП 501-3-032.87 «ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ В СКЛАДАХ СУХОГО ПЕСКА» (Типовой проект 501-3-032.87 ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ В СКЛАДАХ СУХОГО ПЕСКА, www.tipdoc.ru/catalog/153195/), который частично устраняет указанный выше недостаток, так как позволяет принимать на хранение в склад сухой песок, доставленный вагоном из другого пункта приготовления песка, что повышает надежность пескоснабжения пунктов экипировки. Устройство представляет собой приямок, расположенный под железнодорожным путем, а именно: открытый сверху, расположенный под вагоном, заглубленный бетонный короб, расположенные в заглубленном бетонном коробе бункеры для сухого песка с поворотными двустворчатыми крышками, камерные насосы, технологические трубопроводы, устройства автоматики, узел автоматического и ручного управления, устройства для загрузки сухого песка в камерные насосы, электрическое и пневматическое оборудование, обеспечивающее работу камерных насосов, выходной пескопровод от камерных насосов в емкость для складирования сухого песка.

Наиболее близким к предлагаемому решению является разработанный Трансэлектропроектом Типовой проект 501-3-31.87 СКЛАД СУХОГО ПЕСКА ВМЕСТИМОСТЬЮ03800 М3 (ЗАГРУЗКА ПЕСКОМ ИЗ ВАГОНА, www.tipdoc.ru/catalog/153195/).Склад представляет собой сооружение, состоящее из двух наземных силосов, подземной галереи и тамбура - наземного помещения, примыкающего к стене силоса. Склад оснащен технологическим, электротехническим, сантехническим оборудованием. Кроме того, в складе предусмотрен железнодорожный путь, на котором размещается приемное устройство для перегрузки песка из вагона цементовоза (хоппера) в склад. На покрытии силосов расположены пескопроводы выжимной пневмотранспортной системы, подающей песок от приемного устройства для разгрузки вагонов. На каждом пескопроводе предусмотрено по три отвода, которые обеспечивают более полное заполнение силоса песком. На случай ремонта пескопроводов предусмотрена возможность переключения потока песка из одного пескопровода на другой. Подача песка из силосов в раздаточные бункеры на экипировочных позициях осуществляется выжимными пневмотранспортными системами посредством выжимных баков, установленных по два бака под каждым силосом. Пневмотранспортные системы подачи песка в склад и выдачи песка из склада в раздаточные бункеры полностью автоматизированы. Предусмотрена возможность, при необходимости, отключения автоматизации пневмотранспортных систем и временного перевода на ручное управление со световой сигнализацией о потребности в подаче песка в пескораздаточные бункеры на позициях экипировки подвижного состава. Наличие песка в силосах контролируется посредством сигнализаторов уровня, установленных в стенах силосов в трех уровнях.

Недостатком прототипа является отсутствие защиты от осадков сухого песка во время его разгрузки из вагонов-хопперов в бункеры, а также расположенных в заглубленном бетонном коробе элеваторов, камерных насосов и оборудования, обеспечивающего работу камерных насосов и элеваторов. В самом процессе разгрузки сухой песок, контактируя с окружающей средой, имеет опасность увлажнения и загрязнения мусором. Приемные устройства для разгрузки сухого песка из вагонов-хопперов, указанные в прототипе, при условии сохранения нормативной влажности и качества песка, имеют возможность работы только в сухую безветренную погоду, следовательно - зависимость графика работы от погоды, что приводит к простоям оборудования и снижению его производительности. Так как практически обеспечить идеальную атмосферу при разгрузке вагона невозможно, то некоторое снижение качества песка при разгрузке вагона в складе неизбежно. Пескопровод от камерных насосов в емкость для складирования сухого песка подвержен значительному абразивному износу, так как сжатый воздух переносит по нему кварцевый песок с высокой скоростью и на поворотах трубы струя песка изменяет направление движения, ударяясь от стенки трубы и унося частицы металла. Высокая скорость песковоздушной струи на входе в емкость склада приводит с значительному пылеобразованию и снижению качества песка в складе, так как предусмотренные проектами пылеуловители не предусматривают вывод пыли из емкости склада.

Технический результат, достигаемый предложенным техническим решением, заключается в повышении надежности функционирования оборудования независимо от погодных условий, круглый год, за счет чего повышается производительность склада и транспорта, перевозящего сухой песок. Кроме того - достигается повышение качества кварцевого песка.

Технический результат достигается тем, что склад хранения сухого песка для пунктов экипировки локомотивов, содержащий емкость для складирования сухого песка, выход которой соединен, по крайней мере, с одной магистралью пескораздаточных бункеров, систему пылеулавливания, датчик наполнения и индикатор наполнения, дополнительно снабжен приемным устройством выполненным в виде пневмотрубопровода, футерованного внутри абразивостойким материалом, входной конец которого гибкий и содержит устройство сопряжения с эжектором вагона-хоппера, а выход пневмотрубопровода в емкость для складирования сухого песка снабжен устройством гашения энергии струи песка, а система пылеулавливания содержит трубопровод с емкостю - накопителем, размещенные снаружи емкости для складирования сухого песка.

Склад сухого песка для пунктов экипировки локомотивов представлен на прилагаемом чертеже со следующими обозначениями: емкость для складирования сухого песка 1, пневмотрубопровод 2 приемного устройства, крепления 3 пневмотрубопровода, устройство гашения энергии струи песка 4, устройство сопряжения с эжектором 5 вагона-хоппера, гибкая труба 6, система пылеулавливания 7, устройство подключения к магистрали сжатого воздуха 8, датчик наполнения 9, индикатор наполнения 10, вагон-хоппер 11, камерные насосы 12, трубопровод 13, емкость-накопитель 14, разгрузочный люк 15.

Предлагаемая авторами полезная модель склада сухого песка для пунктов экипировки локомотивов содержит емкость для складирования сухого песка 1 и приемное устройство представляющее собой пневмотрубопровод 2, футерованный внутри абразивостойким материалом. Пневмотрубопровод 2 подвешивается к внешней стене емкости для складирования сухого песка 1 с помощью креплений 3. Выход пневмотрубопровода 2 в емкость для складирования сухого песка соединен с устройством гашения энергии струи песка 4. Нижняя часть пневмотрубопровода 2 представляет собой гибкую трубу 6 также футерованную внутри, соединенную с устройством сопряжения 5 пневмотрубопровода с эжектором вагона-хоппера 11, позволяющую отводить устройство сопряжения 5 пневмотрубопровода в габарит приближения строений, чтобы не препятствовать движению вагонов по территории склада и обслуживанию пути. Устройство сопряжения 5 пневмотрубопровода крепится к выходному патрубку эжектора вагона-хоппера 11, например, откидными болтами, а устройство подключения к магистрали сжатого воздуха 8 соединяется с входным патрубком воздушной магистрали вагона-хоппера. Система пылеулавливания 7 включает трубопровод 13 и емкость-накопитель 14 с разгрузочным люком 15.

Склад сухого песка для пунктов экипировки локомотивов работает следующим образом: сухой кварцевый песок поступает в вагоне-хоппере 11 на склад, гибкую трубу 6 с устройством сопряжения 5 подводят к эжектору вагона-хоппера 11 и производят соединение эжектора вагона-хоппера 11 с устройством сопряжения 5. К вагону-хопперу 11 подсоединяется устройство подключения к магистрали сжатого воздуха 8, через которое подается сжатый воздух в магистраль вагона-хоппера. Сухой кварцевый песок засасывается из вагона в камеру разрежения эжектора, ускоряется струей воздуха и направляется по пневмотрубопроводу 2 через устройство гашения энергии струи песка 4 в емкость для складирования сухого песка 1. Наличие устройства гашения энергии струи песка 4 снижает количество разрушенных частиц песка. Внутренняя поверхность пневмотрубопровода 2 футерована упругим абразивостойким материалом, например полиуретаном, для повышения надежности и срока службы пневмотрубопровода. Датчик наполнения 9 подает сигнал об уровне заполнения емкости для складирования сухого песка 1 на индикатор наполнения 10, по которому персонал контролирует процесс загрузки склада. При загрузке песка в склад поступающий с песком воздух проходит через фильтр системы пылеулавливания 7. Из фильтра пыль по трубопроводу 13 сбрасывается в емкость-накопитель 14, размещенный снаружи емкости для складирования сухого песка 1 и по мере наполнения емкости-накопителя 14 выгружается через разгрузочный люк 15 в отсев.

Таким образом, предложенный склад сухого песка для пунктов экипировки локомотивов обеспечивает работоспособность во всем диапазоне температур независимо от погодных условий, повышение надежности функционирования оборудования, повышается качество кварцевого песка и производительность склада.

Склад хранения сухого песка для пунктов экипировки локомотивов, содержащий емкость для складирования сухого песка, пескопроводы, систему пылеулавливания, датчики и индикаторы наполнения, отличающийся тем, что снабжен приемным устройством, выполненным в виде пневмотрубопровода, футерованного внутри абразивостойким материалом, входной конец которого гибкий и содержит устройство сопряжения с эжектором вагона-хоппера, а ввод пневмотрубопровода в емкость для складирования сухого песка снабжен устройством гашения энергии струи песка, система пылеулавливания содержит трубопровод, соединенный с емкостью-пыленакопителем, размещенной снаружи емкости для складирования сухого песка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель стеллажной системы относится к складскому хозяйству предприятий и может быть использована в конвейерных системах, а также, в системах складирования грузов.
Наверх