Стеллажная ярусная система для складирования грузов

 

Полезная модель относится к складскому хозяйству предприятий и может быть использована в машиностроении, а именно в технологических процессах различных производств. Задачей является упрощение конструкции системы и обеспечение возможности использования ее в технологических процессах для размещения на них технологической оснастки производства. Заявляемая стеллажная система (фиг.1-3) содержит сварной каркас 1 из вертикальных стоек 2, соединенных между собой горизонтальными грузовыми балками 3, образующими в совокупности секции 4 каркаса 1 для размещения на них грузов. Система выполнена двухъярусной. При этом в секциях 4 первого яруса для складирования штучных грузов на их нижнем основании расположены рельсовые пути 5 и размещены выкатные тележки 6. Для устранения бокового увода тележек 6 на вертикальных стойках 2 каркаса 1 установлены направляющие ролики 7. Выкатные тележки 6 (фиг.4.) выполнены в виде открытых платформ и снабжены пневмоцилиндрами 8 для их выкатывания и попарно разновысотными опорными катками 9 и 10: задними металлическими катками 9 для перемещения по рельсовому пути внутри секции 4 и передними катками 10, находящимися за пределами каркаса и снабженными резиновым ободом 11 для перемещения по полу цеха. При этом передние катки 10 (фиг.5, 6) выполнены с возможностью регулировки для обеспечения возможности их одновременного касания пола цеха посредством выполнения их осей аксиальными или установки катков 10 на поворотной вокруг оси 12 балке 13 (фиг.7, 8). Верхняя площадка 14 второго яруса обнесена по периметру невысоким барьером 15 и предназначена для складирования более массивных и/или габаритных изделий, обслуживаемых грузоподъемными средствами. Стеллажная конструкция может быть выполнена и трехъярусной (фиг.9). При этом пара передних опорных катков 10 выкатной тележки 6' размещена на стойках 16, прикрепленных к тележке 6' и имеющих высоту, превышающую высоту нижнего яруса, и ширину такую, чтобы можно было выкатить тележку 6 между стойками 16 из секции 4 нижнего яруса. Секции 4' среднего яруса также имеют внутри рельсовые пути, а на вертикальных стойках 2 для них имеются направляющие ролики 7'. Кроме того, в этом случае стеллажная система снабжена приставной лестницей 17, выполненной с возможностью фиксации ее на каркасе 1 и предназначенной для обеспечения выгрузки оборудования с выкатной тележки 6' (чтобы зацепить груз на крюк крана). Выполнение каркаса сварным при выполнении верхнего яруса в виде единой открытой сверху площадки, позволяющей снимать с нее тяжелые грузы с помощью грузоподъемного оборудования, в совокупности с наличием в секциях нижнего яруса рельсовых путей и размещением на них выкатных тележек, снабженных пневмоцилиндрами для их выкатывания и попарно разновысотными катками - задними металлическими для перемещения по рельсовому пути внутри секции и передними катками, находящимися за пределами каркаса и снабженными резиновым ободом для перемещения по полу цеха при обеспечении возможности их одновременного касания пола цеха передних катков в совокупности с наличием для них на вертикальных стойках каркаса направляющих роликов, предотвращающих боковой увод тележек, дает возможность с удобством размещать и доставать из нижних секций на выкатных тележках грузы в виде оснастки и оборудования, необходимых в производстве при весьма простой конструкции стеллажной конструкции, вполне уместной для расположения ее в цехе любого технологического производства. 4 п.ф., 10 ил.

Полезная модель относится к складскому хозяйству предприятий и может быть использована в машиностроении, а именно в технологических процессах различных производств.

Известна стеллажная система, представленная на сайте www.mtll.ru, в частности это фронтальный паллетный стеллаж.

Известный фронтальный паллетный стеллаж является многоярусным и состоит из 2-х вертикальных рам, образованных из 2-х вертикальных стоек с перфорацией, которые соединены между собой горизонтальными и диагональными связями, горизонтальных грузовых балок (по две на каждый уровень-ярус), которые крепятся к вертикальным рамам на зацепах с крючками, приваренных к концам балок, образующих в совокупности секции каркаса для размещения на них грузов, при этом снизу каждой стойки расположены подпятники. Фронтальный паллетный стеллаж применяется для складирования как на европоддонах с использованием погрузчика, штабелеров и другой погрузочной техники, так и на сплошных металлических полках, сетчатых полках, полках из ДСП и фанеры, а также в контейнерах различных модификаций и размеров. Высота фронтального стеллажа может достигать 8 метров, а максимальная нагрузка на одну раму до 16000 кг.

Недостатком известного стеллажа является то, что его эксплуатационные возможности несколько ограничены, т.к. он рассчитан на складское хранение грузов или на поддонах, либо поштучно или в контейнерах, имеет большие размеры и его трудно использовать в условиях производства в технологических процессах для размещения на них технологической оснастки (прессформ, штампов и т.п.).

Известна стеллажная система для складирования грузов, описанная в п. РФ 2369309 по кл. А47В 47/00, з. 10.01.08, оп. 10.01.09 и выбранная в качестве прототипа.

Известная система представляет собой многоярусный склад или его модуль высокоплотного хранения поддонов с грузом и содержит транспортные пути для грузоперемещающих устройств, выполненных в виде транспортной тележки и грузовой платформы на колесах с возможностью их размещения на грузоподъемнике, причем на последнем установлены транспортные пути для транспортной тележки, в стеллажной конструкции также размещены транспортные пути для грузовой платформы, являющиеся одновременно основанием для установки поддонов с грузом, причем на складе определены зоны приема и отгрузки последних, имеются отдельные транспортные пути для транспортной тележки, транспортные пути для грузовой платформы, размещенные на транспортной тележке, горизонтальные стяжные элементы транспортных путей, выполненные с возможностью раскладки по ним питающего кабеля для грузоперемещающих устройств, ограничители перемещения последних, разборный узел соединения горизонтальной и вертикальной конструкции стеллажа, включающий один из транспортных путей и зоны приема и отправки поддонов с грузом, выделенные в самостоятельные участки, при этом транспортные пути для перемещения транспортной тележки размещены на ярусах стеллажной конструкции вдоль ограждений склада или его модуля перпендикулярно транспортным путям в стеллажной конструкции с возможностью состыковки с транспортными путями на грузоподъемнике, транспортные пути на транспортной тележке выполнены с возможностью совмещения с транспортными путями в стеллажной конструкции, в зонах приема и отгрузки поддонов с грузом размещены транспортные пути для перемещения грузовой платформы, примыкающие перпендикулярно к транспортным путям для перемещения транспортной тележки на уровне нижнего яруса, в конце всех транспортных путей установлены ограничители передвижения грузоперемещающих устройств, узел соединения горизонтальной и вертикальной конструкции стеллажа включает один из транспортных путей, при этом последние имеют профиль с верхней и нижней полками, причем нижняя полка предназначена для колес грузоперемещающих устройств, а верхняя для установки поддонов с грузом.

Недостатком известной конструкции является ее сложность, а также невозможность использования в технологических процессах различных производств.

Задачей является упрощение конструкции системы и обеспечение возможности использования ее в технологических процессах для размещения на них технологической оснастки производства.

Поставленная задача решается тем, что в стеллажной ярусной системе для складирования, содержащей каркас из вертикальных стоек, соединенных между собой горизонтальными грузовыми балками, образующих в совокупности секции каркаса для размещения на них грузов, и размещенные на ярусах стеллажной конструкции транспортные пути для грузоперемещающих устройств, выполненных в виде транспортных тележек, СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, каркас выполнен неразборным, транспортные пути размещены в секциях стеллажа нижнего яруса, транспортные тележки предназначены для хранения на них грузов, выполнены выкатными из секций нижнего яруса, снабжены пневмоцилиндрами и попарно разновысотными опорными катками - задними металлическими для перемещения по рельсовому пути внутри секции и передними катками, находящимися за пределами каркаса и снабженными резиновым ободом для перемещения по полу цеха, при этом передние катки выполнены с возможностью регулировки для обеспечения их касания пола цеха, на стойках каркаса установлены направляющие ролики для предотвращения увода тележек при их выкатывании, а верхний ярус представляет собой единую площадку, обнесенную по периметру невысоким барьером и предназначенную для хранения более габаритных грузов, обслуживаемых грузоподъемными средствами.

При этом для обеспечения касания пола цеха передними катками выкатной тележки, оси передних катков могут быть выполнены аксиальными.

Кроме того, для обеспечения касания пола цеха передними катками, последние могут быть установлены на поворотной балке.

Помимо этого, стеллажная ярусная система может быть снабжена средним ярусом с секциями, аналогичными секциям нижнего яруса, и приставной лестницей, выполненной с возможностью фиксации ее в рабочем положении на каркасе, при этом передняя пара опорных катков выкатной тележки размещена на стойках, прикрепленных к тележке и имеющих высоту, превышающую высоту нижнего яруса.

Выполнение каркаса сварным при выполнении верхнего яруса в виде единой открытой сверху площадки, позволяющей снимать с нее тяжелые грузы с помощью грузоподъемного оборудования, в совокупности с наличием в секциях нижнего яруса рельсовых путей и размещением на них выкатных тележек, снабженных пневмоцилиндрами для их выкатывания и попарно разновысотными катками - задними металлическими для перемещения по рельсовому пути внутри секции и передними катками, находящимися за пределами каркаса и снабженными резиновым ободом для перемещения по полу цеха при обеспечении возможности их одновременного касания пола цеха передних катков в совокупности с наличием для них на вертикальных стойках каркаса направляющих роликов, предотвращающих боковой увод тележек, дает возможность с удобством размещать и доставать из нижних секций на выкатных тележках грузы в виде оснастки и оборудования, необходимых в производстве при весьма простой конструкции стеллажной конструкции, вполне уместной для расположения ее в цехе любого технологического производства.

Технический результат - упрощение конструкции стеллажной системы и возможность использования ее в технологических производствах для хранения технологической оснастки.

Заявляемая стеллажная ярусная система обладает новизной, отличаясь от прототипа наличием таких существенных признаков как выполнение каркаса сварным, размещение транспортных путей в секциях стеллажа нижнего яруса, использование транспортных тележек для хранения на них грузов, выполнение этих тележек выкатными из секций нижнего яруса, снабжение их пневмоцилиндрами и попарно разновысотными опорными катками - задними металлическими для перемещения по рельсовому пути внутри секции и передними катками, находящимися за пределами каркаса и снабженными резиновым ободом для перемещения по полу цеха, выполнение опорных катков с возможностью регулировки для обеспечения их касания пола цеха, наличие на вертикальных стойках каркаса направляющих роликов для предотвращения увода тележек при их выкатывании, выполнение верхнего яруса в виде единой площадки, обнесенной по периметру невысоким барьером и предназначенной для хранения более габаритных грузов, обслуживаемых грузоподъемными средствами, обеспечивающими в совокупности достижение заданного результата.

Заявляемая стеллажная система может найти широкое применение в машиностроении, а именно в технологических процессах различных производств, а потому соответствует критерию «промышленная применимость».

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где представлены на:

- фиг.1 - общий вид стеллажной системы сбоку;

- фиг.2 - общий вид стеллажной системы спереди;

- фиг.3 - общий вид стеллажной системы сверху;

- фиг.4 - выкатная тележка с передними аксиальными катками;

- фиг.5 - вид сбоку переднего катка тележки;

- фиг.6 - вид спереди переднего катка тележки;

- фиг.7 - вид сбоку выкатной тележки с передними катками, установленными на поворотной балке;

- фиг.8 - вид спереди выкатной тележки с передними катками, установленными на поворотной балке;

- фиг.9 - вид сбоку стеллажной ярусной конструкции со средним ярусом;

- фиг.10 - вид спереди стеллажной ярусной конструкции со средним ярусом.

Заявляемая стеллажная система (фиг.1-3) содержит сварной каркас 1 из вертикальных стоек 2, соединенных между собой горизонтальными грузовыми балками 3, образующими в совокупности секции 4 каркаса 1 для размещения на них грузов. Система выполнена двухъярусной. При этом в секциях 4 первого яруса для складирования штучных грузов на их нижнем основании расположены рельсовые пути 5 и размещены выкатные тележки 6. Для устранения бокового увода тележек 6 на вертикальных стойках 2 каркаса 1 установлены направляющие ролики 7. Выкатные тележки 6 (фиг.4.) выполнены в виде открытых платформ и снабжены пневмоцилиндрами 8 для их выкатывания и попарно разновысотными опорными катками 9 и 10: задними металлическими катками 9 для перемещения по рельсовому пути внутри секции 4 и передними катками 10, находящимися за пределами каркаса и снабженными резиновым ободом 11 для перемещения по полу цеха. При этом передние катки 10 (фиг.5, 6) выполнены с возможностью регулировки для обеспечения возможности их одновременного касания пола цеха посредством выполнения их осей аксиальными или установки катков 10 на поворотной вокруг оси 12 балке 13 (фиг.7, 8).

Верхняя площадка 14 второго яруса обнесена по периметру невысоким барьером 15 и предназначена для складирования более массивных и/или габаритных изделий, обслуживаемых грузоподъемными средствами.

Стеллажная конструкция может быть выполнена и трехъярусной (фиг.9). При этом пара передних опорных катков 10 выкатной тележки 6' размещена на стойках 16, прикрепленных к тележке 6' и имеющих высоту, превышающую высоту нижнего яруса, и ширину такую, чтобы можно было выкатить тележку 6 между стойками 16 из секции 4 нижнего яруса. Секции 4' среднего яруса также имеют внутри рельсовые пути, а на вертикальных стойках 2 для них имеются направляющие ролики 7'. Кроме того, в этом случае стеллажная система снабжена приставной лестницей 17, выполненной с возможностью фиксации ее на каркасе 1 и предназначенной для обеспечения выгрузки оборудования с выкатной тележки 6' (чтобы зацепить груз на крюк крана).

Выкатывание тележек 6 производится пневмоцилиндрами 8, запитываемыми от воздушной трассы цеха (на чертежа не показана). Управление пневмоцилиндрами 8 производится от распределителей 18 воздуха. Воздушная трасса подачи воздуха к пневмоцилиндрам 8 снабжена влагоотстойником 19 и краном 20.

Заявляемая стеллажная система используется следующим образом.

Необходимая для производства, периодически используемая оснастка складируется в секциях 4 нижнего (и/или среднего) яруса и площадке 14 верхнего яруса. Для этого из воздушной трассы цеха в пневмоцилиндры 8 оператором с помощью распределителей 18 подается воздух и выкатные тележки 6 выкатываются, направляемые от увода роликами 7, из секций 4 (при трехъярусной конструкции из секции 4') таким образом, что задние металлические катки 9 остаются в начале рельсового пути секции 4, а передние катки 10 (10'), снабженные резиновыми обедами 11 (11'), находятся на полу цеха, не повреждая его. Подачу воздуха отключают и с помощью кранового оборудования цеха (на чертежах не показано) на тележках 6 размещают неиспользуемую временно оснастку в виде штампов, матриц, разъемных форм и т.п., затем снова подают воздух в пневмоцилиндры 8 тележки 6 и они автоматически вкатываются в секции 4. На площадку 14 с помощью того же кранового оборудования цеха загружают более массивное оборудование и оснастку, которое может потребоваться в технологическом процессе.

Аналогичным образом производится выгрузка необходимой оснастки и оборудования из секций 4 и с площадки 14 стеллажной системы. При выполнении стеллажной конструкции трехъярусной выгрузка оборудования со второго яруса производится с помощью лестницы 17, по которой оператор поднимается для крепления груза к крюку крана.

В сравнении с прототипом заявляемая стеллажная ярусная система является более простой и удобной и может использоваться в условиях технологического процесса различных производств.

1. Стеллажная ярусная система для складирования грузов, содержащая каркас из вертикальных стоек, соединенных между собой горизонтальными грузовыми балками, образующих в совокупности секции каркаса для размещения на них грузов, и размещенные на ярусах стеллажной конструкции транспортные пути для грузоперемещающих устройств, выполненных в виде транспортных тележек, отличающаяся тем, что каркас выполнен неразборным, транспортные пути размещены в секциях стеллажа нижнего яруса, транспортные тележки предназначены для хранения на них грузов, выполнены выкатными из секций нижнего яруса, снабжены пневмоцилиндрами и попарно разновысотными опорными катками - задними металлическими для перемещения по рельсовому пути внутри секции и передними катками, находящимися за пределами каркаса и снабженными резиновым ободом для перемещения по полу цеха, при этом передние катки выполнены с возможностью регулировки для обеспечения их касания пола цеха, на стойках каркаса установлены направляющие ролики для предотвращения увода тележек при их выкатывании, а верхний ярус представляет собой единую площадку, обнесенную по периметру невысоким барьером и предназначенную для хранения более габаритных грузов, обслуживаемых грузоподъемными средствами.

2. Стеллажная ярусная система по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения касания пола цеха передними катками оси последних выполнены аксиальными.

3. Стеллажная ярусная система по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения касания пола цеха передними катками последние установлены на поворотной балке.

4. Стеллажная ярусная система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена средним ярусом с секциями, аналогичными секциям нижнего яруса, и приставной лестницей, выполненной с возможностью фиксации ее в рабочем положении на каркасе, при этом передняя пара опорных катков выкатной тележки размещена на стойках, прикрепленных к тележке и имеющих высоту, превышающую высоту нижнего яруса.



 

Наверх