Конструктор из объемных прямоугольных модулей

 

Технический результат предложенного конструктора из объемных прямоугольных модулей расширение игровых свойств, повышение занимательности, возможности создания более сложных объемных конструкций достигается за счет создании различных комбинаций основных элементов-кубиков с использованием по всем шести граням соединительных элементов, расширения номенклатуры объемных прямоугольных модулей конструктора, выполнению их в форме кубика, параллелепипеда - двойного кубика, треугольной призмы, а также различным выполнением концевых частей внутренних вставок соединительных элементов.

Лицевые грани кубика 1 и параллелепипеда 2, по ширине равного двум кубикам, выполнены с цилиндрическими отверстиями 5, расположенными по оси симметрии между каждыми двумя противоположными лицевыми гранями кубика 1, под прямым углом друг к другу с концевыми частями 6, 7, ответными цилиндрическим отверстиям 5. Цилиндрические отверстия 5 на лицевых гранях выполнены сквозными 8 и глухими, в виде розеток 9.

Объемные прямоугольные модули кубиков 1 и параллелепипедов 2 выполнены полыми, с двумя противоположными открытыми гранями 10. При этом цилиндрические отверстия 5 расположены во внутренней, крестообразной вставке 11, выполненной заодно с объемными прямоугольными модулями.

Полые треугольные призмы 3, объем которых соответствует половине объема кубика, а открытая грань - открытой грани кубика 10, также выполнены заодно с внутренней вставкой 12.

Концевые части вставных соединительных втулок 4 выполнены в виде вилок 13. Вставные соединительные втулки 4 дополнительно снабжены внешним, выполненным в виде кольца 14 с диаметрально расположенными пазами 15, и внутренним, в виде пазов 16 вилок 13 ограничителями, расположенными по осям симметрии перпендикулярно друг другу.

Полезная модель относится к занимательным объемным играм, а именно к сборным игровым конструкциям из различных модулей, например кубиков, треугольных призм, параллелепипедов и вставных соединительных элементов для сборки этих модулей, может быть использована для повышения занимательности у детей младшего возраста.

Известен конструктор, содержащий в качестве основных элементов кубики, выполненные с несъемными соединительными элементами в виде размещенных на противоположных гранях, сопрягаемых при соединении между собой выступов и гнезд (пат. RU 2150985, МКИ А63Н 33/08, оп. 2000 г.).

Известная конструкция ограничивает игровые свойства конструктора, поскольку соединение основных элементов-кубиков возможно лишь по четырем из шести граней. При этом номенклатура конструкций, создаваемых с использованием известного конструктора ограничена, несъемные выступы мешают правильному восприятию созданных конструкций.

Наиболее близким является конструктор, состоящий из объемных прямоугольных модулей, выполненных на основе кубика с цилиндрическими отверстиями, расположенными по оси симметрии между каждыми двумя противоположными лицевыми гранями, под прямым углом друг к другу и вставных соединительных втулок с концевыми частями, ответными цилиндрическим отверстиям (пат. RU 17679, МКИ А63Н 33/08, oп. 2001 г. - прототип).

Сущность известного конструктора заключается в создании различных комбинаций основных элементов-кубиков с использованием по всем шести граням соединительных элементов. Однако используемые соединительные элементы в известном конструкторе неудобны в применении, номенклатура основных и дополнительных элементов ограничивает игровые свойства конструктора, что не позволяет разносторонне развить воображение у детей младшего возраста.

Задачей предложенной полезной модели является - расширение игровых свойств, повышение занимательности, возможности создания более сложных объемных конструкций.

Поставленная задача решается тем, что в известном конструкторе из объемных прямоугольных модулей, выполненных на основе кубика с цилиндрическими отверстиями, расположенными по оси симметрии между каждыми двумя противоположными лицевыми гранями кубика, под прямым углом друг к другу и вставных соединительных втулок с концевыми частями, ответными цилиндрическим отверстиям, объемные прямоугольные модули выполнены полыми, с двумя противоположными открытыми гранями, цилиндрические отверстия расположены во внутренней вставке, выполненной заодно с объемными прямоугольными модулями.

Часть объемных прямоугольных модулей выполнена в виде параллелепипедов, объем которых равен объему двух кубиков, а каждая открытая грань - двум открытым граням кубика.

В состав конструктора дополнительно введены полые треугольные призмы, объем которых соответствует половине объема кубика, а открытая грань - открытой грани кубика.

Треугольные призмы выполнены заодно с внутренней вставкой.

Цилиндрические отверстия на лицевых гранях выполнены сквозными и глухими, в виде розеток, а внутренняя вставка выполнена крестообразной.

Концевые части крестообразной внутренней вставки на открытых гранях выполнены в виде розеток или в виде розетки и вилки.

Вставные соединительные втулки дополнительно снабжены внешним и внутренним ограничителями, расположенными по осям симметрии перпендикулярно друг другу.

Внешний ограничитель выполнен в виде кольца с диаметрально расположенными пазами, а внутренний - в виде пазов вилок, расположенных на концевых частях полого цилиндра.

Конструктор дополнительно снабжен крышками соответствующими открытым граням прямоугольных модулей.

Крышки выполнены с отверстиями, соосными внутренним вставкам, диаметр которых меньше диаметра внешних ограничителей вставных соединительных втулок.

Конструктор выполнен из сополимера акрилонитрила или бутадиена или стирола-АБС-пластика.

Достижению технического результата способствует расширение номенклатуры объемных прямоугольных модулей конструктора, выполнению их в форме кубика, параллелепипеда - двойного кубика, треугольной призмы, а также различным выполнением концевых частей внутренних вставок. Расширению игровых свойств конструктора также способствует наличие внутренних вставок и вставных соединительных втулок, которые используются в различных комбинациях для сопряжения основных деталей - различных объемных прямоугольных модулей. Наличие крышек позволяет более интересно оформить контур конечной объемной конструкции.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен конструктор из сопряженных объемных прямоугольных модулей;

фиг.2 - вид А-А, на фиг.1;

фиг.3 - вид В-В на фиг.1;

фиг.4 - вставная соединительная втулка в изометрии.

Конструктор состоит из наборов объемных прямоугольных модулей, выполненных из сополимера акрилонитрила или бутадиена или стирола-АБС-пластика в форме кубика 1, параллелепипеда 2, треугольной призмы 3 и вставных соединительных втулок 4 (см. фиг.1-3).

Лицевые грани кубика 1 и параллелепипеда 2, по ширине равного двум кубикам, выполнены с цилиндрическими отверстиями 5, расположенными по оси симметрии между каждыми двумя противоположными лицевыми гранями кубика 1, под прямым углом друг к другу с концевыми частями 6, 7, ответными цилиндрическим отверстиям 5. Цилиндрические отверстия 5 на лицевых гранях выполнены сквозными 8 и глухими, в виде розеток 9.

Объемные прямоугольные модули кубиков 1 и параллелепипедов 2 выполнены полыми, с двумя противоположными открытыми гранями 10. При этом цилиндрические отверстия 5 расположены во внутренней, крестообразной вставке 11, выполненной заодно с объемными прямоугольными модулями.

Полые треугольные призмы 3, объем которых соответствует половине объема кубика, а открытая грань - открытой грани кубика 10, также выполнены заодно с внутренней вставкой 12.

Концевые части вставных соединительных втулок 4 выполнены в виде вилок 13. Вставные соединительные втулки 4 дополнительно снабжены внешним, выполненным в виде кольца 14 с диаметрально расположенными пазами 15, и внутренним, в виде пазов 16 вилок 13 ограничителями, расположенными по осям симметрии перпендикулярно друг другу (фиг.4).

Конструктор также содержит крышки 17, 18 выполненные из сополимера акрилонитрила или бутадиена или стирола-АБС-пластика, соответствующие открытым граням прямоугольных модулей кубиков 1, треугольных призм 3 или параллелепипедов 2. Крышки 17, 18 выполнены с отверстиями 19, соосными внутренним вставкам 11, диаметр d которых меньше диаметра D внешних ограничителей 14 вставных соединительных втулок 4.

Конструктор для построения различных объемных конструкций используется следующим образом.

Кубики 1, параллелепипеды 2, треугольной призмы 3 с цилиндрическими отверстиями 5 соединяются между собой посредствам вставных соединительных втулок 4 или концевых частей 6, 7 внутренних вставок 11, выполненных заодно с их лицевыми гранями. При этом сопрягаемые грани располагаются навстречу друг-другу ответными концевыми частями: розетка 9 - вилка 13. При этом, количество используемых основных элементов 1, 2, 3, вставных соединительных втулок 4 и крышек 17, 18 ограничено фантазией ребенка.

Таким образом, за счет использования предложенного материала и выполнения основных элементов объемных прямоугольных модулей полыми облегчается сборка конечной объемной детали, а расширению игровых свойств, повышению занимательности, возможности создания более сложных объемных конструкций способствует предложенная номенклатура деталей, конструкция вставных соединительных втулок и внутренних вставок с концевыми соединительными элементами.

1. Конструктор из объемных прямоугольных модулей, выполненных на основе кубика с цилиндрическими отверстиями, расположенными по оси симметрии между каждыми двумя противоположными лицевыми гранями кубика, под прямым углом друг к другу и вставных соединительных втулок с концевыми частями, ответными цилиндрическим отверстиям, отличающийся тем, что объемные прямоугольные модули выполнены полыми с двумя противоположными открытыми гранями, цилиндрические отверстия расположены во внутренней вставке, выполненной заодно с объемными прямоугольными модулями.

2. Конструктор по п.1, отличающийся тем, что часть объемных прямоугольных модулей выполнена в виде параллелепипедов, объем которых равен объему двух кубиков, а каждая открытая грань - двум открытым граням кубика.

3. Конструктор по п.2, отличающийся тем, что в его состав дополнительно введены полые треугольные призмы, объем которых соответствует половине объема кубика, а открытая грань - открытой грани кубика.

4. Конструктор по п.3, отличающийся тем, что треугольные призмы выполнены заодно с внутренней вставкой.

5. Конструктор по п.1, отличающийся тем, что цилиндрические отверстия на лицевых гранях выполнены сквозными и глухими, в виде розеток, а внутренняя вставка выполнена крестообразной.

6. Конструктор по п.5, отличающийся тем, что концевые части крестообразной внутренней вставки на открытых гранях выполнены в виде розеток.

7. Конструктор по п.5, отличающийся тем, что концевые части крестообразной внутренней вставки на открытых гранях выполнены в виде розетки и вилки.

8. Конструктор по п.1, отличающийся тем, что вставные соединительные втулки дополнительно снабжены внешним и внутренним ограничителями, расположенными по осям симметрии перпендикулярно друг другу.

9. Конструктор по п.8, отличающийся тем, что внешний ограничитель выполнен в виде кольца с диаметрально расположенными пазами, а внутренний - в виде пазов вилок, расположенных на концевых частях полого цилиндра.

10. Конструктор по п.9, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен крышками, соответствующими открытым граням прямоугольных модулей.

11. Конструктор по п.10, отличающийся тем, что крышки выполнены с отверстиями, соосными внутренним вставкам, диаметр которых меньше диаметра внешних ограничителей вставных соединительных втулок.

12. Конструктор по одному из пп.1-11, отличающийся тем, что он выполнен из сополимера акрилонитрила, или бутадиена, или стирола-АБС-пластика.



 

Наверх