Железнодорожная самоходная платформа для перевозки оборудования атомных станций
Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности, к самоходным вагонам и платформам, предназначенным для транспортирования чехлов для свежего топлива и другого оборудования атомных электростанций (АЭС).
Платформа, содержащая раму, грузовые самоходные тележки с электромеханическим приводом, аккумуляторные батареи, специальное оборудование для установки и крепления грузов, включающее в себя грузовой колодец, встроенный в раму платформы с элементами крепления перевозимого оборудования в виде упоров, прижимов, фиксирующих штырей и дополнительного съемного кольца, кабину оператора, оснащенную органами управления платформой, согласно полезной модели, оснащена дизель-генератором, установленным на раме, а кабина оператора оснащена видеопросмотровым устройством, состоящим из монитора, установленного в кабине и двух видеокамер, одна из которых установлена на кабине оператора, а вторая - на торце рамы со стороны дизель-генератора.
Применение предлагаемой полезной модели позволит расширить арсенал источников электроснабжения и, как следствие, увеличить время автономной работы платформы, без дополнительной подзарядки аккумуляторных батарей от внешнего источника, а также повысить удобство и безопасность в процессе эксплуатации платформы.
Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности, к самоходным вагонам и платформам, предназначенным для транспортирования чехлов для свежего топлива и другого оборудования атомных электростанций (АЭС).
Из уровня техники известна платформа самоходная модели ПлП 17-3 (см. «Электротранспорт». Справочник. Под редакцией канд. техн. наук Акимова Е.Г. - М.: ООО «Ай Би Тех», 2005, стр.29).
Платформа предназначена для внутристанционных перевозок на территории атомных станций, работающих на реакторах ВВЭР-1000, чехлов для свежего топлива, выемной части ГЦН-195, контейнера для транспортировки загрязненного оборудования, электродвигателя ГЦН-195, а также транспортировки оборудования в сцепе с демпфирующей платформой и вагонами типа ТК-ВГ-13, ТК-13Т, ТК-13Т-2, формируемом в транспортных коридорах блоков со скоростями 8-12 м/мин при самоходном режиме и при движении локомотивом загруженной платформы со скоростью до 5 км/ч, порожней - до 10 км/ч. Электроснабжение платформы осуществляется от аккумуляторных батарей и внешнего источника.
Платформа состоит из рамы, установленной на самоходные грузовые тележки. В раме установлены: кабина, грузовой колодец, дополнительное съемное кольцо, упоры, прижимы, штыри для крепления и фиксации перевозимого оборудования. Платформа содержит электропривод, аккумуляторные батареи, барабаны с кабелями для подключения к внешнему источнику электропитания. Управление платформой осуществляется из кабины оператора, оснащенной панелью управления.
Недостатком данной платформы является ограниченное время работы в автономном режиме, вследствие лимитированного заряда аккумуляторных батарей, а также ограниченный обзор при движении платформы.
Техническим результатом полезной модели является расширение арсенала источников электроснабжения и, как следствие, увеличение времени работы платформы в автономном режиме, а также повышение удобства и безопасности в процессе эксплуатации платформы.
Указанный технический результат достигается тем, что железнодорожная самоходная платформа для перевозки оборудования атомных станций, содержащая раму, грузовые самоходные тележки с электромеханическим приводом, аккумуляторные батареи, специальное оборудование для установки и крепления грузов, включающее в себя грузовой колодец, встроенный в раму платформы с элементами крепления перевозимого оборудования в виде упоров, прижимов, фиксирующих штырей и дополнительного съемного кольца, кабину оператора, оснащенную органами управления платформой, согласно полезной модели, оснащена дизель-генератором, установленным на раме, а кабина оператора оборудована видеопросмотровым устройством, состоящим из монитора, установленного в кабине и двух видеокамер, размещенных на платформе. Одна видеокамера установлена на кабине, а вторая установлена на торце рамы, со стороны дизель-генератора.
Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, представленными на фиг.1, 2, 3, 4:
фиг.1 - общий вид платформы;
фиг.2 - вид А;
фиг.3 - вид Б;
фиг.4 - вид В.
1 - рама;
2 - кабина оператора;
3 - грузовая тележка;
4 - электромеханический привод;
5 - автосцепное устройство;
6 - тормозное оборудование;
7 - грузовой колодец;
8 - упоры;
9 - прижимы;
10 - фиксирующие штыри;
11 - дополнительное съемное кольцо;
12 - аккумуляторные батареи;
13 - дизель-генератор;
14 - кожух;
15 - барабан;
16 - видеокамера;
17 - монитор.
Платформа содержит раму 1 с кабиной оператора 2, установленную на грузовые тележки 3 с электромеханическим приводом 4 и оборудованную автосцепным устройством 5 и тормозным оборудованием 6. В средней части рамы 1 встроен грузовой колодец 7 для установки в нем перевозимого оборудования. По периметру края грузового колодца 7 установлены упоры 8, прижимы 9 и фиксирующие штыри 10 для закрепления перевозимого оборудования. На крыше кабины оператора 2 размещено дополнительное съемное кольцо 11, которое при необходимости устанавливается над грузовым колодцем 7 для закрепления другого вида оборудования. Внутри рамы 1 размещаются аккумуляторные батареи 12. На противоположном от кабины оператора 2 конце рамы 1 установлен закрытый кожухом 14 дизель-генератор 13, являющийся основным источником электропитания для электроприводов. На одной из боковых сторон рамы 1 на противоположных концах установлены барабаны 15 с кабелем для подключения платформы к внешнему источнику электропитания. Для контроля «слепых зон» кабина оператора 2 платформы оборудована видеопросмотровым устройством, состоящим из двух видеокамер 16 и монитора 17. Одна из видеокамер 16 установлена на кабине оператора 2, другая - на торце рамы, со стороны дизель-генератора 13. Монитор 17 установлен в кабине оператора 2.
Применение предлагаемой полезной модели позволит расширить арсенал источников электроснабжения и, как следствие, увеличить время работы платформы без дополнительной подзарядки аккумуляторных батарей от внешнего источника, а также повысить удобство и безопасность в процессе эксплуатации платформы.
1. Железнодорожная самоходная платформа для перевозки оборудования атомных станций, содержащая грузовые самоходные тележки с электромеханическим приводом, аккумуляторные батареи, раму, специальное оборудование для установки и крепления грузов, включающее в себя грузовой колодец, встроенный в раму платформы с элементами крепления перевозимого оборудования в виде упоров, прижимов, фиксирующих штырей и дополнительного съемного кольца, кабину оператора, оснащенную органами управления платформой, отличающаяся тем, что на раме установлен дизель-генератор.
2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что кабина оператора оборудована видеопросмотровым устройством, состоящим из монитора, установленного в кабине оператора, и двух видеокамер, размещенных на платформе.
3. Платформа по п.2, отличающаяся тем, что одна видеокамера установлена на кабине оператора, а вторая - на торце рамы со стороны дизель-генератора.