Железнодорожная самоходная платформа для перевозки оборудования атомных станций

 

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности, к самоходным вагонам и платформам, предназначенным для транспортирования чехлов для свежего топлива и другого оборудования атомных электростанций (АЭС).

Платформа, содержащая раму, грузовые самоходные тележки с электромеханическим приводом, аккумуляторные батареи, специальное оборудование для установки и крепления грузов, включающее в себя грузовой колодец, встроенный в раму платформы с элементами крепления перевозимого оборудования в виде упоров, прижимов, фиксирующих штырей и дополнительного съемного кольца, кабину оператора, оснащенную органами управления платформой, согласно полезной модели, оснащена дизель-генератором, установленным на раме, а кабина оператора оснащена видеопросмотровым устройством, состоящим из монитора, установленного в кабине и двух видеокамер, одна из которых установлена на кабине оператора, а вторая - на торце рамы со стороны дизель-генератора.

Применение предлагаемой полезной модели позволит расширить арсенал источников электроснабжения и, как следствие, увеличить время автономной работы платформы, без дополнительной подзарядки аккумуляторных батарей от внешнего источника, а также повысить удобство и безопасность в процессе эксплуатации платформы.

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности, к самоходным вагонам и платформам, предназначенным для транспортирования чехлов для свежего топлива и другого оборудования атомных электростанций (АЭС).

Из уровня техники известна платформа самоходная модели ПлП 17-3 (см. «Электротранспорт». Справочник. Под редакцией канд. техн. наук Акимова Е.Г. - М.: ООО «Ай Би Тех», 2005, стр.29).

Платформа предназначена для внутристанционных перевозок на территории атомных станций, работающих на реакторах ВВЭР-1000, чехлов для свежего топлива, выемной части ГЦН-195, контейнера для транспортировки загрязненного оборудования, электродвигателя ГЦН-195, а также транспортировки оборудования в сцепе с демпфирующей платформой и вагонами типа ТК-ВГ-13, ТК-13Т, ТК-13Т-2, формируемом в транспортных коридорах блоков со скоростями 8-12 м/мин при самоходном режиме и при движении локомотивом загруженной платформы со скоростью до 5 км/ч, порожней - до 10 км/ч. Электроснабжение платформы осуществляется от аккумуляторных батарей и внешнего источника.

Платформа состоит из рамы, установленной на самоходные грузовые тележки. В раме установлены: кабина, грузовой колодец, дополнительное съемное кольцо, упоры, прижимы, штыри для крепления и фиксации перевозимого оборудования. Платформа содержит электропривод, аккумуляторные батареи, барабаны с кабелями для подключения к внешнему источнику электропитания. Управление платформой осуществляется из кабины оператора, оснащенной панелью управления.

Недостатком данной платформы является ограниченное время работы в автономном режиме, вследствие лимитированного заряда аккумуляторных батарей, а также ограниченный обзор при движении платформы.

Техническим результатом полезной модели является расширение арсенала источников электроснабжения и, как следствие, увеличение времени работы платформы в автономном режиме, а также повышение удобства и безопасности в процессе эксплуатации платформы.

Указанный технический результат достигается тем, что железнодорожная самоходная платформа для перевозки оборудования атомных станций, содержащая раму, грузовые самоходные тележки с электромеханическим приводом, аккумуляторные батареи, специальное оборудование для установки и крепления грузов, включающее в себя грузовой колодец, встроенный в раму платформы с элементами крепления перевозимого оборудования в виде упоров, прижимов, фиксирующих штырей и дополнительного съемного кольца, кабину оператора, оснащенную органами управления платформой, согласно полезной модели, оснащена дизель-генератором, установленным на раме, а кабина оператора оборудована видеопросмотровым устройством, состоящим из монитора, установленного в кабине и двух видеокамер, размещенных на платформе. Одна видеокамера установлена на кабине, а вторая установлена на торце рамы, со стороны дизель-генератора.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, представленными на фиг.1, 2, 3, 4:

фиг.1 - общий вид платформы;

фиг.2 - вид А;

фиг.3 - вид Б;

фиг.4 - вид В.

1 - рама;

2 - кабина оператора;

3 - грузовая тележка;

4 - электромеханический привод;

5 - автосцепное устройство;

6 - тормозное оборудование;

7 - грузовой колодец;

8 - упоры;

9 - прижимы;

10 - фиксирующие штыри;

11 - дополнительное съемное кольцо;

12 - аккумуляторные батареи;

13 - дизель-генератор;

14 - кожух;

15 - барабан;

16 - видеокамера;

17 - монитор.

Платформа содержит раму 1 с кабиной оператора 2, установленную на грузовые тележки 3 с электромеханическим приводом 4 и оборудованную автосцепным устройством 5 и тормозным оборудованием 6. В средней части рамы 1 встроен грузовой колодец 7 для установки в нем перевозимого оборудования. По периметру края грузового колодца 7 установлены упоры 8, прижимы 9 и фиксирующие штыри 10 для закрепления перевозимого оборудования. На крыше кабины оператора 2 размещено дополнительное съемное кольцо 11, которое при необходимости устанавливается над грузовым колодцем 7 для закрепления другого вида оборудования. Внутри рамы 1 размещаются аккумуляторные батареи 12. На противоположном от кабины оператора 2 конце рамы 1 установлен закрытый кожухом 14 дизель-генератор 13, являющийся основным источником электропитания для электроприводов. На одной из боковых сторон рамы 1 на противоположных концах установлены барабаны 15 с кабелем для подключения платформы к внешнему источнику электропитания. Для контроля «слепых зон» кабина оператора 2 платформы оборудована видеопросмотровым устройством, состоящим из двух видеокамер 16 и монитора 17. Одна из видеокамер 16 установлена на кабине оператора 2, другая - на торце рамы, со стороны дизель-генератора 13. Монитор 17 установлен в кабине оператора 2.

Применение предлагаемой полезной модели позволит расширить арсенал источников электроснабжения и, как следствие, увеличить время работы платформы без дополнительной подзарядки аккумуляторных батарей от внешнего источника, а также повысить удобство и безопасность в процессе эксплуатации платформы.

1. Железнодорожная самоходная платформа для перевозки оборудования атомных станций, содержащая грузовые самоходные тележки с электромеханическим приводом, аккумуляторные батареи, раму, специальное оборудование для установки и крепления грузов, включающее в себя грузовой колодец, встроенный в раму платформы с элементами крепления перевозимого оборудования в виде упоров, прижимов, фиксирующих штырей и дополнительного съемного кольца, кабину оператора, оснащенную органами управления платформой, отличающаяся тем, что на раме установлен дизель-генератор.

2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что кабина оператора оборудована видеопросмотровым устройством, состоящим из монитора, установленного в кабине оператора, и двух видеокамер, размещенных на платформе.

3. Платформа по п.2, отличающаяся тем, что одна видеокамера установлена на кабине оператора, а вторая - на торце рамы со стороны дизель-генератора.



 

Похожие патенты:

Экобус // 83033

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля и заряда неограниченного количества типов аккумуляторных батарей, применяемых в переносных, подвижных, стационарных средствах связи и в других областях применения

Устройство предназначено для сбора данных о состоянии технологического оборудования АЭС. Состоит из трех крейтов, один из которых служит для установки служебных блоков (источники питания, блок контроля напряжения, сетевые устройства), а второй и третий служат для установки функциональных блоков, обеспечивающих сбор аналоговых сигналов.
Наверх