Дорожное покрытие в трамвайных путях с деревянным вкладышем

 

Представлено дорожное покрытие в трамвайных путях, содержащее, по меньшей мере, один деревянный вкладыш, установленный с прилеганием или с зазором около трамвайного рельса таким образом, что верхняя поверхность деревянного вкладыша расположена ниже верхней поверхности рельса на величину не менее чем высота реборды трамвайного колеса. Дорожное покрытие также содержит, по меньшей мере, один дорожный элемент, установленный с прилеганием или зазором к деревянному вкладышу таким образом, что верхняя поверхность дорожного элемента расположена выше верхней поверхности деревянного вкладыша. Кроме того, в состав дорожного покрытия входит дорожная одежда, выполненная со стороны дорожного элемента, противоположной той, что установлена с прилеганием или зазором к деревянному вкладышу.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к области транспортного строительства, а именно к устройству дорожного покрытия автодорог, совмещенных с трамвайными путями, в частности к дорожному покрытию для автомобильного транспорта в трамвайных путях.

Уровень техники

Основной проблемой при эксплуатации дорожного покрытия в трамвайных путях является его вспучивание и разрушение вдоль рельсов. Такая проблема особенно остро встает при капитальном ремонте трамвайных путей, в ходе которого вместо трамвайных рельс, предусматривающих желоб для реборды трамвайного колеса, часто применяются железнодорожные рельсы типа Р-65, поскольку они обладают более низкой ценой по сравнению с рельсами трамвайного типа, а сами трамвайные рельсы достаточно дороги и изготавливаются ограниченными партиями.

При использовании рельсов железнодорожного типа отсутствует желоб для беспрепятственного движения реборды трамвайного колеса. В связи с этим существует несколько вариантов устройства дорожного покрытия в трамвайных путях, которые обычно применяются при проектировании и строительстве в местах, где предполагается движение по путям автотранспорта. В одном из вариантов покрытие может быть выполнено из асфальтобетона; в другом варианте покрытие может быть осуществлено с использованием бетонных плит. В том случае, если в обособленном полотне предусматривается движение пешеходов, то покрытие может быть выполнено с использованием индустриальной тротуарной плитки.

В совмещенных с трамвайными путями конструкциях автодорог к покрытию предъявляется те же требования, что и к покрытию в дороге - противодействие истирающим, ударным и сдвигающим нагрузкам от колес, а также воздействию природных факторов.

Из патента US 5470173 известен вкладыш, используемый в дорожном покрытии в трамвайных путях, выполненный в виде плоской плиты, на одной паре параллельных краев которой предусмотрены выемки, благодаря которым после установки вкладыша в трамвайные пути рядом с рельсами образуется углубление для реборды трамвайного колеса. Предложенный вкладыш выполнен из пластичных материалов, вследствие чего в некоторых случаях такой вкладыш может предоставлять недостаточную устойчивость к нагрузкам, а также создавать сложность для движения транспорта, поскольку при пересечении трамвайных путей, в которых установлен такой вкладыш, существенно меняется материал, из которого выполнено дорожное покрытие. Преимуществом такого вкладыша является относительно малый вес, поскольку удельная плотность пластичных материалов относительно невелика. Также следует отметить относительно высокую стоимость такого вкладыша, связанную с тем, что для его изготовления должен применяться материал с определенными свойствами, а для придания вкладышу соответствующей формы необходимо изготовить формовочную матрицу.

Раскрытие полезной модели

Задачей настоящей полезной модели является представление дорожного покрытия в трамвайных путях, обеспечивающего удобство в работе при создании покрытия за счет малого веса используемых элементов, низкой стоимости его изготовления, обеспечиваемой простотой формы и конструкции. Кроме того, прочностные характеристики дорожного покрытия в трамвайных путях также должны соответствовать характеристикам примыкающего дорожного покрытия к трамвайным путям.

Задача полезной модели решается с помощью дорожного покрытия в трамвайных путях, содержащего, по меньшей мере, один деревянный вкладыш, установленный с прилеганием или с зазором около трамвайного рельса таким образом, что верхняя поверхность деревянного вкладыша расположена ниже верхней поверхности рельса на величину не менее чем высота реборды трамвайного колеса, по меньшей мере, один дорожный элемент, установленный с прилеганием или зазором к деревянному вкладышу таким образом, что верхняя поверхность дорожного элемента расположена выше верхней поверхности деревянного вкладыша, а также дорожная одежда, выполненная со стороны дорожного элемента, противоположной той, что установлена с прилеганием или зазором к деревянному вкладышу.

В предпочтительном варианте полезной модели деревянный вкладыш представляет собой деревянный брус, причем в одном из вариантов он пропитан антисептиком. В предпочтительном варианте деревянный брус имеет профиль, обеспечивающий прилегание с зазором или без к рельсу, то есть форма выпуклой поверхности профиля, прилегающей к рельсу, по меньшей мере, частично совпадает с формой вогнутой поверхности рельса.

В предпочтительном варианте деревянный вкладыш залит сверху герметизирующим материалом, например мастикой, причем верхняя поверхность деревянного вкладыша расположена ниже верхней поверхности рельса на величину не менее чем сумма высоты реборды трамвайного колеса и толщины слоя герметизирующего материала, то есть так, чтобы верхняя поверхность слоя герметизирующего материала была расположена ниже верхней поверхности рельса на величину не менее высоты реборды трамвайного колеса.

Дорожный элемент в одном из вариантов представляет собой плитку, в другом варианте это может быть бордюрный камень.

Дорожная одежда может содержать несколько слоев гравия, песчано-гравийной смеси, бетона и/или асфальтобетона. В предпочтительном варианте поверх шпал уложен слой бетона, поверх которого установлен деревянный вкладыш, причем на слой бетона уложен слой асфальтобетона, на который установлен дорожный элемент. Далее на слой асфальтобетона может быть уложен один или более слоев асфальтобетона, выравнивающих поверхность дорожной одежды.

В предпочтительном варианте трамвайные пути содержат тяги, причем деревянный вкладыш установлен поверх трамвайных тяг.

Техническим результатом настоящей полезной модели является то, что представленное дорожное покрытие в трамвайных путях обеспечивает удобство в работе при его создании покрытия за счет того, что деревянный вкладыш и дорожный элемент имеют малые веса, простую форму и конструкцию, благодаря чему достигается низкая стоимость изготовления дорожного покрытия в трамвайных путях. Благодаря использованию деревянного вкладыша обеспечивается другой технический результат, заключающийся в повышенной устойчивости дорожного покрытия к нагрузкам от трамваев и другого транспорта вследствие того, что деревянный вкладыш обладает способностью демпфировать колебания рельс и/или дорожной одежды и не передавать их на соседние элементы. Вследствие пропитки деревянного вкладыша антисептиком и другими составами, а также из-за покрытия вкладыша слоем герметизирующего материала достигается долговечность вкладыша и дорожного покрытия в целом.

Кроме того, дополнительным техническим результатом является то, что предоставлена возможность обеспечения соответствия прочностных характеристик дорожного покрытия в трамвайных путях характеристикам примыкающего к трамвайным путям с внешней стороны дорожного покрытия путем использования идентичных материалов и конструкций, что создает более безопасные и нормализованные эксплуатационные условия для дорожного покрытия и транспорта.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлено дорожное покрытие с использованием деревянного вкладыша.

Осуществление полезной модели

На фиг.1 показан один из вариантов реализации дорожного покрытия в трамвайных путях с использованием деревянного вкладыша. Как показано на фиг.1, дорожное покрытие в трамвайных путях содержит, по меньшей мере, один деревянный вкладыш 1, установленный с прилеганием или с зазором около трамвайного рельса 2 таким образом, что верхняя поверхность 3 деревянного вкладыша 1 расположена ниже верхней поверхности 4 рельса 2 на величину не менее чем высота реборды трамвайного колеса. Дорожное покрытие также содержит, по меньшей мере, один дорожный элемент 5, установленный с прилеганием или зазором к деревянному вкладышу 1 таким образом, что верхняя поверхность 6 дорожного элемента 5 расположена выше верхней поверхности 3 деревянного вкладыша 1. Кроме того, в состав дорожного покрытия входит дорожная одежда, выполненная со стороны дорожного элемента 5, противоположной той, что установлена с прилеганием или зазором к деревянному вкладышу 1.

В предпочтительном варианте полезной модели деревянный вкладыш 1 представляет собой деревянный брус, причем в одном из вариантов он пропитан антисептиком. В предпочтительном варианте деревянный брус имеет профиль, обеспечивающий прилегание с зазором или без к рельсу 2, то есть форма выпуклой поверхности профиля, прилегающей к рельсу 2, по меньшей мере, частично совпадает с формой вогнутой поверхности рельса 2.

В предпочтительном варианте деревянный вкладыш 1 залит сверху герметизирующим материалом 7, например мастикой. Верхняя поверхность деревянного вкладыша 3 в данном случае расположена ниже верхней поверхности 4 рельса 2 на величину не менее чем сумма высоты реборды трамвайного колеса и толщины слоя 7 герметизирующего материала, то есть так, чтобы верхняя поверхность 8 слоя 7 герметизирующего материала была расположена ниже верхней поверхности 4 рельса 2 на величину не менее высоты реборды трамвайного колеса.

Дорожный элемент 1 в одном из вариантов представляет собой плитку, в другом варианте это может быть бордюрный камень.

Дорожная одежда может содержать несколько слоев гравия, песчано-гравийной смеси, бетона и/или асфальтобетона. В предпочтительном варианте поверх шпал уложен слой 9 бетона, поверх которого установлен деревянный вкладыш 1, причем на слой 9 бетона уложен слой 10 асфальтобетона, на который установлен дорожный элемент 5. Далее на слой асфальтобетона может быть уложен один или более слоев 11, 12 асфальтобетона, выравнивающих поверхность дорожной одежды.

В предпочтительном варианте трамвайные пути содержат тяги 13, причем деревянный вкладыш 1 установлен поверх трамвайных тяг 13.

Далее описан предпочтительный вариант реализации представленного дорожного покрытия в трамвайных путях.

Осуществляемое дорожное покрытие в трамвайных путях устраивается после чистовой выправки пути и установки резиновых вкладышей (гасящих вибрационные нагрузки от рельсов) в междупутье. Производится уплотнение щебня между шпалами. Уплотнение производится для предотвращения дальнейших просадок дорожного покрытия. Производится заливка бетоном В-25 в пути до уровня -10 см. от головки рельса и -12 см от головки рельса в междупутье.

Основание дорожного покрытия, выполненное из бетона, распределяет транспортную нагрузку, передающуюся от верхнего слоя, предохраняет от разрушения рельсошпальную конструкцию, препятствует появлению келейности обусловленной продольной сдвижкой нижних слоев дорожной одежды.

После набора бетоном необходимой прочности производится монтаж по меньшей мере двух деревянных вкладышей в пути, которые одновременно являются упором для индустриальной плитки 7П8, устанавливаемая на слой толщиной 2 см из мелкозернистого асфальтобетона тип Б марка I с величиной фракции щебня 5-10 мм.

Монтаж ленты из плитки с выравниванием ее в плане и по профилю выполняется с использованием ручных киянок с резиновой ударной частью (для избежания повреждения лицевой поверхности плитки). После устройства нитки из индустриальной плитки вдоль рабочей грани головки рельса производится укладка нижнего слоя асфальтобетонной смеси тип Б марка I толщиной 4 см. После необходимого уплотнения укладывается верхний слой, который целесообразно выполнять из мелкозернистого или литого асфальта.

Послойная укладка слоев асфальта необходима для должного уплотнения асфальтобетонной смеси т.е. для набора необходимой прочности и плотности которая позволяет распределять нагрузки воспринимаемые дорожным покрытием и препятствовать его разрушению.

В междупутном пространстве укладка асфальта поверх бетона производится аналогичным пути способом - в два слоя с необходимым уплотнением.

После устройства верхних слоев дорожного покрытия производится заливка пространства между деревянными вкладышами и рельсам в пути и пространства над резиновыми вкладышами в междупутье. Заливка производится мастикой МБР-Г/Ш-75, которая одновременно гасит колебания, возникающие из-за вибрации рельса при движении трамвайного вагона или транспорта, и герметизирует прирельсовое пространство от попадания воды и грязи.

Техническим результатом настоящей полезной модели является значительное удешевление конструкции, ее упрощение без ухудшения его качества. Использование в качестве вкладыша деревянного бруса делает возможным устройство такой конструкции без трудоемкого изготовления бетонных плит, бетонных и резиновых вкладышей на специализированных предприятиях. Также покрытие в трамвайных путях выполняется из однородного с материалом дорожного покрытия проезжей части, что увеличивает качественные характеристики всей дороги в целом.

1. Дорожное покрытие в трамвайных путях, содержащее, по меньшей мере, один деревянный вкладыш, установленный с прилеганием или с зазором около трамвайного рельса таким образом, что верхняя поверхность деревянного вкладыша расположена ниже верхней поверхности рельса на величину не менее чем высота реборды трамвайного колеса, по меньшей мере, один дорожный элемент, установленный с прилеганием или зазором к деревянному вкладышу таким образом, что верхняя поверхность дорожного элемента расположена выше верхней поверхности деревянного вкладыша, а также дорожная одежда, выполненная со стороны дорожного элемента, противоположной той, что установлена с прилеганием или зазором к деревянному вкладышу.

2. Дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что деревянный вкладыш пропитан антисептиком.

3. Дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что деревянный вкладыш представляет собой деревянный брус.

4. Дорожное покрытие по п.3, отличающееся тем, что деревянный брус имеет профиль, обеспечивающий прилегание с зазором или без к рельсу.

5. Дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что деревянный вкладыш залит сверху герметизирующим материалом, причем верхняя поверхность деревянного вкладыша расположена ниже верхней поверхности рельса на величину не менее чем сумма высоты реборды трамвайного колеса и толщины слоя герметизирующего материала.

6. Дорожное покрытие по п.5, отличающееся тем, что герметизирующий материал является мастикой.

7. Дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что дорожный элемент представляет собой плитку.

8. Дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что дорожный элемент представляет собой бордюрный камень.

9. Дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что содержит несколько слоев гравия, песчано-гравийной смеси, бетона и/или асфальтобетона.

10. Дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что поверх шпал уложен слой бетона, поверх которого установлен деревянный вкладыш, причем на слой бетона уложен слой асфальтобетона, на который установлен дорожный элемент, причем на слой асфальтобетона уложен один или более слоев асфальтобетона выравнивающих поверхность дорожной одежды.

11. Дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что трамвайные пути содержат тяги.

12. Дорожное покрытие по п.12, отличающееся тем, что деревянный вкладыш установлен поверх трамвайных тяг.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изделие из мелкозернистого бетона относится к производству облицовочных материалов, применяемых как источник электрической энергии модулей солнечных батарей, может быть использовано при изготовлении стеновых плит, для облицовки стен гражданских и промышленных зданий, как кровельное покрытие, вентилируемый фасад зданий и сооружений, а также других строений.

Железнодорожные композитные полимерные шпалы относятся к верхнему строению железнодорожного пути, предназначеного служить опорой рельсов, являются основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимают от рельсов и скреплений эксплуатационные усилия и передают их на балластный слой и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе, высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Полезная модель относится к области ракетно-космической техники и может быть предназначена для запуска конверсируемых ракет с минометным типом старта

Изобретение относится к области строительства, в частности к изготовлению панели для каркасно-панельных зданий
Наверх