Плита строительная для сборно-разборных дорожных покрытий

 

Полезная модель относится к промышленности дорожно-строительных материалов, в частности, к плитам строительным для сборно-разборных дорожных покрытий. Техническим результатом полезной модели является упрощение процесса монтажа и демонтажа сборно-разборных дорожных покрытий с учетом многократного использования плит для строительства покрытий различного назначения, расширение технологических возможностей использования наиболее технологичной в изготовлении прямоугольной в плане строительной плиты путем создания дорожных покрытий, как на прямолинейных, так и на криволинейных участках трасс и площадок. Плита строительная выполнена в виде прямоугольного в плане шестигранника, боковые и торцовые грани которого имеют стыковочные элементы в виде оппозитно расположенных на противолежащих гранях плиты выступов 3 и 4 с высотой равной половине толщины плиты. Каждый выступ 3 и 4 имеет ряд отверстий 5, продольные оси которых смещены вдоль выступа. Каждое отверстие 5 по высоте образовано двумя участками, первый 7 из которых овальный, а второй имеет диаметр равный или больший длины продольной оси овального участка. Участки отверстий 5 на оппозитно расположенных выступах 3 и 4 встречно направлены. Плита имеет фиксаторы для соединения плит между собой в виде съемных замков 6. Замок 6 имеет овальный корпус 8, размещаемый в овальных участках 7 отверстий 5 смежных плит при их стыковке. Высота корпуса 8 равна или меньше высоты участков 7 смежных плит. Корпус 8 снабжен поворотной осью 11, имеющей с одного конца цилиндрическую головку 12 для размещения во втором участке отверстия 5 выступа одной из плит, образующей при стыковке со смежной плитой лицевую поверхность покрытия. Другой конец оси 11 имеет овальную пластину 13 для размещения во втором участке отверстия 5 выступа другой плиты, смежной с названной и образующей с ней тыльную поверхность покрытия. 1 незав. п. фор-лы., 9 илл.

Полезная модель относится к промышленности дорожно-строительных материалов, в частности, к плитам строительным для сборно-разборных дорожных покрытий, предназначенных для сооружения путей подъезда различной техники на строительные объекты, для устройства технологических проездов и площадок при строительно-монтажных работах, для сооружения временных площадок для защиты верхнего слоя почвы, наземных покрытий при проведении общественных мероприятий, для устройства дорог общего пользования и для сооружения дорожного полотна на переувлажненных почвах.

Известны различные плиты строительные, предназначенные для сборных дорожных покрытий, например, в виде щитов, составленных из деревянных брусьев, и имеющих фиксирующее устройство для соединения плит [а.с SU 1036825].

Недостатком этого покрытия является использование крупноразмерных брусьев из деловой древесины, соединяемых в щит на болтах. Кроме того, незащищенная древесина подвержена гниению и быстрому механическому износу, что усложняет процесс повторного использования данных плит при строительстве сборно-разборных дорожных покрытий.

Известны плиты строительные для сборных дорожных покрытий, которые изготовлены из железобетона и имеют, в продольном направлении напрягаемую стальную арматуру, в поперечном - ненапрягаемую [ГОСТ 25912.1-91. Плиты железобетонные, предварительно напряженные ПАГ-14, для аэродромных покрытий. Конструкция; М.; Издательство стандартов, 1991].

Недостатком таких плит являются большая масса, что усложняет процесс монтажно-демонтажных работ при сооружении дорожных покрытий и ограничивает возможность их использования при сооружении дорожного полотна на переувлажненных почвах, например, на болотах,

Кроме того, плита, изготовленная на основе бетона, подвергается разрушению от атмосферных и агрессивных воздействий, имеет низкую трещиностойкость.

Известны плиты строительные для сборных дорожных покрытий, которые для повышения эксплуатационных и прочностных качеств, уменьшения массы, изготовлены из композиционных материалов на основе наполнителей (органических и/или неорганических), связующего, других технологических добавок и материалов (см., например, патенты RU 2117119.2187594).

В частности, плита строительная для сборных дорожных покрытий (патент RU 2117119) выполнена в виде прямоугольного в плане шестигранника, боковые и торцовые грани которого имеют стыковочные элементы для взаимодействия с ответными стыковочными элементами смежных плит при строительстве дорожного покрытия.

Стыковочные элементы на смежных боковой и торцовой гранях плиты имеют трапециевидные в плане и клиновидные в разрезе выступы, а на противоположных гранях плиты-пазы соответствующей формы, которые предназначены для фиксации смежных плит при устройстве сборного дорожного покрытия.

Однако эксплуатационная надежность дорожного покрытия и его прочность, сформированного данными плитами, являются недостаточными при действии значительных динамических нагрузок со стороны тяжелогрузных транспортных средств, а также в условиях многократного применения плит при создании временных дорожных покрытий промышленного назначения, например, при создании технологических проездов, дорог при строительно-монтажных работах на магистральных нефтепроводах. Выполнение плит дорожных с трапециевидными клиновидными выступами и пазами усложняет технологический процесс их изготовления, что повышает капитализацию изготовления плит. Указанные обстоятельства ограничивают технологические возможности использования данных плит.

В техническом решении по патенту US 6474029 плиты строительные изготовлены из материалов с использованием пластичных масс.

В соответствии с данным решением, плита строительная для сборно-разборных дорожных покрытий выполнена в виде прямоугольного в плане шестигранника, боковые и торцовые грани которого имеют стыковочные элементы для взаимодействия с ответными стыковочными элементами смежных плит, имеющих фиксаторы для соединения плит между собой

В данном техническом решении стыковочные элементы выполнены в виде пазов и выступов, расположенных на ответных боковых гранях смежных плит, а фиксаторы для соединения смежных плит между собой выполнены в виде гибких или жестких тяг-затяжек, расположенных в отверстиях плит, оси которых параллельны торцовым граням плит. В результате повышается надежность стыковки плит между собой.

Однако при данном конструктивном выполнении плит усложняется процесс устройства сборно-разборного дорожного покрытия, увеличиваются капиталовложения, на изготовление плит.

Кроме того, все выше перечисленные плиты строительные, со стыковочными элементами на боковых и торцовых гранях для взаимодействия с ответными стыковочными элементами смежных плит, имеют ограниченные технологические возможности в части их использования в условиях строительства дорог с криволинейными участками трасс или площадок.

Для решения данной технической проблемы при формировании сборных дорожных покрытий с криволинейными участками трасс предлагаются различные технические решения, в соответствии с которыми:

плиты строительные имеют в торцах углубления - пазы, в которые вставляются деревянные бруски, обеспечивающие фиксацию плит на криволинейном участке трассы (см. Сухопутный транспорт леса / В.И.Алябьев, Б.А.Ильин, Б.И.Кувалдин, Г.Ф.Грехов. - М.: Лесн. пром-сть, 1990. С.225). В данном техническом решении используют трапецеидальные плиты, длина которых зависит от криволинейности трассы;

плиты строительные для сборно-разборного дорожного покрытия по патенту RU 2297486 выполнены в виде щитов, торцевые грани которых имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов, вогнутое на другом торце. Вогнутый торец щита снабжен шипом, а выпуклый пазом, удлиненным вдоль внешней боковой грани щита. Криволинейные торцы очерчены несимметрично относительно оси щита. Данные конструктивные особенности известного технического решения усложняют технологический процесс изготовления плиты.

Для типовых конструкций плит, а именно: шестигранник прямоугольный в плане при строительстве сборного покрытия на криволинейных участках трасс предлагается техническое решение по патенту RU 2260646. Согласно данному техническому решению, типовая конструкция плиты прямоугольная в плане имеет на боковых гранях углубления-пазы и фиксатор для смежных плит при устройстве сборного дорожного покрытия. Фиксатор выполнен в виде бруса клиновидной формы в плане, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в пазы смежных плит, причем толщина бруса равна толщине плиты, ширина бруса рассчитывается по приведенным в данном техническом решении формулам. При реализации технического решения обеспечивается строительство сборных дорожных покрытий на криволинейных участках трасс за счет компенсации раскрытия и уширения поперечного шва между плитами.

Однако данное техническое решение, основанное на использование в плитах брусьев-фиксаторов, параметры которых зависят от радиуса криволинейных участков трасс, конструктивно усложнено. Использование указанных плит требует комплектации их различными по форме и габаритам фиксаторами при формировании дорожных покрытий с различной криволинейностью трасс, в т.ч и для прямолинейных участков трасс, что ограничивает технологические возможности применения плит в соответствии с данным техническим решением.

Таким образом, из анализа известного уровня техники следует, что типовые конструкции прямоугольных в плане строительных плит для сборно-разборных дорожных покрытий, вне зависимости от материала из которого они изготовлены, не удовлетворяют таким технологическим требованиям, как:

универсальность плит для строительства дорожных покрытий, как на прямолинейных участках трасс, так и криволинейных;

эксплуатационная надежность и долговечность строительных плит при создании сборно-разборных дорожных покрытий;

технологичность для осуществления монтажных-демонтажных работ при строительстве сборно-разборных дорожных покрытий.

Задача заявляемой полезной модели состояла в создании плиты строительной для сборно-разборных дорожных покрытий, предпочтительно из композиционного материала, обеспечивающей технический результат:

упрощение технологического процесса монтажа строительных плит при формировании сборно-разборных дорожных покрытий и повышение их эксплуатационной надежности и долговечности;

расширение технологических возможностей по использованию типовых конструкций плит прямоугольных в плане за счет устройства дорожного покрытия, как на прямолинейных, так и на криволинейных участках трасс и площадок.

С учетом приведенного анализа уровня техники в качестве ближайшего аналога заявляемой полезной модели по совокупности конструктивных признаков выбрана плита строительная для сборно-разборного дорожного покрытия по патенту US 6474029.

Для решения поставленной технической задачи плита строительная для сборно-разборных дорожных покрытий выполнена в виде прямоугольного в плане шестигранника, боковые и торцовые грани которого имеют стыковочные элементы для взаимодействия с ответными стыковочными элементами смежных плит, имеющих фиксаторы для соединения плит между собой при их стыковке, согласно заявляемой полезной модели, стыковочные элементы выполнены в виде оппозитно расположенных на противолежащих гранях плиты выступов с высотой равной половине толщины плиты, каждый выступ имеет ряд отверстий, продольные оси которых смещены вдоль выступа, каждое отверстие по высоте образовано двумя участками, первый из которых овальный, а второй имеет диаметр равный или больший длины продольной оси овального участка отверстия, овальные участки отверстий на оппозитно расположенных выступах встречно направлены, а фиксаторы для соединения плит между собой выполнены в виде съемных замков, имеющих овальный корпус, размещаемый в овальных участках отверстий смежных плит при их стыковке и высота которого равна или меньше их высоты, корпус замка снабжен поворотной осью, имеющей с одного конца цилиндрическую головку для размещения во втором участке отверстия выступа одной из плит, образующей при стыковке со смежной плитой лицевую поверхность покрытия, а с другого конца - овальную пластину для размещения во втором участке отверстия выступа другой плиты, смежной с названной и образующей с ней тыльную поверхность покрытия.

Согласно заявляемой полезной модели, продольная ось овального участка отверстия расположена в плоскости, проходящей через продольные оси ряда отверстий.

Согласно заявляемой полезной модели, ширина каждого выступа более 2R, где R - радиус цилиндрического участка отверстия, при этом общая ширина «S» плиты с выступами, определяется из соотношения: S=(0,2-1,0)L, где L - общая длина плиты, определяемая из условия L=(0,2-l,85) В, где В - технологический параметр равный 3,5 (м).

Согласно заявляемой полезной модели, цилиндрическая головка замка имеет пазы для взаимодействия с ключом поворота оси, пазы оппозитно расположены в вертикально-продольной плоскости, проходящей через продольную ось поворотной оси, а корпус и головка имеют, эксцентрично выполненное относительно поворотной оси, отверстие для размещения в нем со стороны плит, образующих лицевую поверхность покрытия, съемного стопора для фиксации корпуса.

Согласно заявляемой полезной модели, высота цилиндрической головки и овальной пластины не превышают высоты вторых участков отверстий выступа плиты.

Согласно заявляемой полезной модели, выступы боковых граней имеют, по меньшей мере, одно отверстие, которое расположено в поперечно-вертикальной плоскости симметрии плиты и продольная ось которого смещена к внешней стороне боковой поверхности выступа относительно продольно-вертикальной плоскости, проходящей через оси ряда отверстий данного выступа.

Согласно заявляемой полезной модели, плита строительная для сборно-разборного дорожного покрытия выполнена из композиционного материала с использованием пластичных масс.

При реализации заявляемой полезной модели используется технологичная в изготовлении типовая конструкция прямоугольной в плане строительной плиты, конструктивные особенности которой в части выполнения стыковочных элементов, отверстий в них под съемные замки, конструктивные особенности которого взаимосвязаны с отверстиями стыковочных элементов смежных плит, образующих дорожное покрытие.

При реализации заявляемой полезной модели упрощается технологический процесс устройства сборно-разборных дорожных покрытий с повышением их эксплуатационной надежности, обеспечивается возможность строительства дорожных покрытий, как на прямолинейных участках трасс, так и криволинейных.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации показали, что предлагаемая в заявляемой полезной модели совокупность конструктивных признаков и их взаимосвязь не известны из уровня техники и. соответствуют критериям полезной модели "новизна" и "промышленная применимость".

Предлагаемая полезная модель может быть широко использована в практике строительства дорожных покрытий различного технологического назначения, в том числе, при устройстве технологических проездов и площадок на переувлажненных почвах при строительно-монтажных работах на нефтемагистралях.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где на:

Рис.1-2 показана плита строительная, вид в плане;

Рис.3 - тоже, что на рис.1 и 2, сечение А-А;

Рис.4 - тоже, что на рис 2, вид А;

Рис.5 показан фрагмент стыковки смежных плит;

Рис.6 и 7 - замковое соединение в аксонометрии, соответственно, вид сверху и снизу;

Рис.8 и 9 - фрагменты дорожных покрытий при использовании плиты на прямолинейных и криволинейных участках дорожного покрытия.

Плита строительная для сборно-разборных дорожных покрытий выполнена в виде шестигранника прямоугольного в плане. Боковые 1 и торцовые 2 грани плиты имеют стыковочные элементы для взаимодействия с ответными стыковочными элементами смежных плит при строительстве дорожного покрытия. Стыковочные элементы плиты выполнены в виде оппозитно расположенных на противолежащих гранях плиты выступов 3 и 4 с высотой их, равной половине толщины плиты. Заданная высота выступов относительно толщины плиты обеспечивает контактное взаимодействие смежных плит при устройстве монолитного дорожного покрытия с заданной высотой относительно грунтового основания. Каждый выступ 3 и 4 имеет ряд последовательно расположенных вдоль них отверстия 5, предназначенные для размещения в них или в части их фиксаторов для соединения плит между собой при их стыковке. Фиксаторы выполнены в виде съемных замков 6.

Каждое отверстие 5 по высоте образовано двумя участками, первый 7 из которых - овальный, а второй имеет диаметр равный или больший длины продольной оси овала участка 7. Овальные участки 7 отверстий 5 на оппозитпо расположенных выступах встречно направлены. Съемный замок 6 имеет овальный корпус 8, размещаемый в овальных участках 7 отверстий 5 смежных плит 9 и 10 при их стыковке и высота которого равна или меньше высоты этих овальных участков 7 отверстий 5 смежных плит. Корпус 8 замка 6 снабжен поворотной осью 11, имеющей с одного конца цилиндрическую головку 12 для размещения во втором участке отверстия 5 выступа одной из плит 9, образующей при стыковке со смежной плитой лицевую поверхность покрытия, а с другого конца - овальную пластину 13 для размещения во втором участке отверстия 5 выступа другой плиты 10, смежной с первой названной и образующей с ней тыльную поверхность покрытия.

Высота цилиндрической головки 12 и овальной пластины 13 не превышают высоты второго участка отверстия 5 выступа плиты, что обеспечивает беспрепятственный проход техники по сформированному покрытию. Цилиндрическая головка 12 замка 6 имеет пазы 14 для взаимодействия с ключом поворота (не показан) оси 11. Пазы 14 оппозитно расположены в вертикально-продольной плоскости, проходящей через продольную ось поворотной оси 11. Корпус 8 имеет, эксцентрично выполненное относительно поворотной оси 11, отверстие для размещения в нем со стороны плит, образующих лицевую поверхность покрытия, съемного стопора 15 для фиксации корпуса 8.

Благодаря описанному конструктивному выполнению плиты строительной обеспечивается монтаж монолитного дорожного покрытия на прямолинейных участках трассы.

Для осуществления монтажных работ по строительству дорожных покрытий, как на прямолинейных участках трассы, так и на криволинейных (см. рис.8 и 9) плита строительная имеет:

на выступе 3 каждой боковой грани 1, по меньшей мере, одно отверстие 16, которое расположено в поперечно-вертикальной плоскости симметрии I-I плиты и продольная ось которого смещена к внешней стороне боковой поверхности 17 выступа 3 относительно продольно-вертикальной плоскости II-II, проходящей через оси ряда отверстий 5 данного выступа 3.

Ширина выступов 3 боковых граней 1 плиты более 2R, где R - радиус второго участка отверстий 5, что обеспечивает технологичность изготовления плиты, надежность стыкового соединения смежных плит и оптимальность параметров выступов по расположению на них отверстий 5 и 16.

Общая ширина «S» плиты с выступами определяется из соотношения: (0,2-1,0)L, где L - длина плиты, определяемая из условия L=(0,2-1,85) В, где В - технологический параметр равный 3,5 (м)

Приведенные параметры плиты по заданным соотношениям оптимизированы из условия эксплуатационной надежности образуемого дорожного покрытия и безопасного прохождения на прямолинейных и криволинейных участках сформированного дорожного покрытия транспортных средств, в том числе строительной техники, рабочая ширина которой с технологическим оборудованием традиционно не более 3,5 (м).

При заданном - технологическом параметре «В», равным 3,5 (м) длина плиты, предпочтительно, от 0,7 до 6,5 м. При проектировании плиты с длиной ее от 4 до 6,5 м учитывают технологические требования, соответствующие условиям транспортирования по общим дорогам пользования длинномерных грузов и условиям производства погрузочно-разгрузочных работ с соответствующим типом длинномерных грузов.

Ширина плиты строительной в соответствии с указанным соотношением определяется:

технологическими процессами и оборудованием, используемыми для изготовления плит из композиционных материалов;

условиями транспортирования крупногабаритных грузов.

При заданном соотношении параметров по определению ширины плиты оптимально требование, при котором ширина плиты не более 4 м и не менее 0,7 м.

Для изготовления плиты строительной могут быть использованы композиционные материалы, например, на основе пластичных масс (см патент US 6474029), или на основе пластичных масс, образующих матрицу для различных наполнителей (см., например, патенты RU 2117119. 2187594), что облегчает вес плиты, способствует снижению трудозатрат при монтажно-демонтажных работах и обеспечивает возможность использования плит при строительстве временных дорог вдоль трассовых и технологических проездов в неблагоприятных грунтово-геологических условиях.

Плиты строительные для сборно-разборных дорожных покрытий монтируются без выполнения подготовительных работ непосредственно на грунт или при прохождении укладываемого участка покрытия по неровной поверхности почвы после ее планировки автогрейдером, или при проведении укладки плит в неблагоприятных грунтово-геологических условиях (на переувлажненных почвах болотистой местности) после приведения основания грунта к однородному состоянию путем выкорчевки пней, удаления или вдавливания крупных камней, в удалении деревьев и мелколесья.

Смежные строительные плиты укладывают в дорожное покрытие путем стыковки их по оппозитно расположенным выступам 3 или 3 и 4 в зависимости от технологических особенностей формируемого дорожного покрытия:

при устройстве прямолинейных участков и криволинейных участков дорожного покрытия используют стыковку плит по оппозитно ориентированным выступам 3 боковых граней 1 смежных плит (см. рис.8-9);

при устройстве различных площадок; в том числе разъездных для пропуска негабаритной техники, осуществляют многорядный монтаж плит, предпочтительно, двухрядный путем стыковки смежных плит по выступам 3 и 4 боковых 1 и торцовых 2 граней.

При стыковке смежных плит по выступам 3 или 3 и 4 их фиксируют между собой съемными замками 6 путем размещения их в совпадающих отверстиях 5 плит. При размещении в отверстиях 5 замка 6, его корпус 8 и овальную пластину 13 ориентируют на овальные участки 7 совпадающих отверстий 5 смежных плит. Цилиндрическая головка 12 замка 6 размещается во втором участке отверстия 5 одного из выступов строительной плиты со стороны грани ее формирующей лицевую поверхность покрытия, при этом овальная пластина 13 замка 6 размещается во втором участке отверстия 5 другой плиты со стороны ее формирующей тыльную поверхность покрытия, обращенного к основанию грунта. С использованием ключа размещаемого в пазах 14 замка 6 осуществляют поворот оси 11 и овальная пластина 13 фиксируется в положении под углом к продольной оси овальных участков 7 отверстий 5, и, предпочтительно, под углом 90°, обеспечивая надежное соединение смежных плит. Для исключения под действием эксплуатационных нагрузок «люфтового» поворота корпуса 8 в овальных участках 7 отверстий 5 в замке 6 предусмотрен съемный стопор 15.

При устройстве дорожного покрытия на криволинейных участках (рис.9) монтаж строительных плит осуществляется с использованием отверстий 5 выступов 3 боковых граней 1 и отверстия 16, продольная ось которого расположена в поперечно-вертикальной плоскости 1-1 симметрии плиты. При монтаже плит на криволинейных участках трасс дорожных покрытий осуществляют угловой поворот плит с ориентировочной ориентацией продольно-вертикальных плоскостей симметрии смежных плит на центр поворота криволинейного участка. В результате формирования транспортного коридора на криволинейном участке трассы поперечно-вертикальные плоскости симметрии смежных плит пересекаются в зоне отверстий 16, что обеспечивает надежную фиксацию замковым соединением 6 смежных плит на криволинейных участках.

Образуемое в зоне стыковки смежных плит при монтаже их на криволинейных участках, поперечное уширение между смежными плитами не оказывает существенного влияния на эксплуатационную надежность покрытия. Переезд техники осуществляется в пределах сформированного транспортного коридора с равномерным распределением эксплуатационных нагрузок на сформированное покрытие.

Таким образом, при использовании строительной плиты с описанными выше ее конструктивными особенностями, соответствующими заявляемой полезной модели, упрощается технологический процесс монтажа и демонтажа сборно-разборных дорожных покрытий с учетом многократного использования плит для строительства покрытий различного назначения, повышается их эксплуатационная надежность и обеспечивается возможность создания дорожных покрытий, как на прямолинейных, так и на криволинейных участках трасс и площадок, что расширяет технологические возможности использования наиболее технологичной в изготовлении прямоугольной в плане строительной плиты.

1. Плита строительная для сборно-разборных дорожных покрытий, выполненная в виде прямоугольного в плане шестигранника, боковые и торцевые грани которого имеют стыковочные элементы для взаимодействия с ответными стыковочными элементами смежных плит, имеющих фиксаторы для соединения плит между собой при их стыковке, отличающаяся тем, что стыковочные элементы выполнены в виде оппозитно расположенных на противолежащих гранях плиты выступов с высотой, равной половине толщины плиты, каждый выступ имеет ряд отверстий, продольные оси которых смещены вдоль выступа, каждое отверстие по высоте образовано двумя участками, первый из которых овальный, а второй имеет диаметр, равный или больший длины продольной оси овального участка отверстия, овальные участки отверстий на оппозитно расположенных выступах встречно направлены, а фиксаторы для соединения плит между собой выполнены в виде съемных замков, имеющих овальный корпус, размещаемый в овальных участках отверстий смежных плит при их стыковке и высота которого равна или меньше их высоты, корпус замка снабжен поворотной осью, имеющей с одного конца цилиндрическую головку для размещения во втором участке отверстия выступа одной из плит, образующей при стыковке со смежной плитой лицевую поверхность покрытия, а с другого конца - овальную пластину для размещения во втором участке отверстия выступа другой плиты, смежной с названной и образующей с ней тыльную поверхность покрытия.

2. Плита строительная по п.1, отличающаяся тем, что продольная ось овального участка отверстия расположена в плоскости, проходящей через продольные оси ряда отверстий.

3. Плита строительная по п.1, отличающаяся тем, что ширина каждого выступа более 2R, где R - радиус цилиндрического участка отверстия, при этом общая ширина S плиты с выступами определяется из соотношения (0,2-1,0)L, где L - общая длина плиты, определяемая из условия L=(0,2-1,85)В, где В - технологический параметр равный 3,5 м.

4. Плита строительная по п.1, отличающаяся тем, что цилиндрическая головка замка имеет пазы для взаимодействия с ключом поворота оси, пазы оппозитно расположены в вертикально-продольной плоскости, проходящей через продольную ось поворотной оси, а корпус и головка имеют эксцентрично выполненное относительно поворотной оси отверстие для размещения в нем со стороны плит, образующих лицевую поверхность покрытия, съемного стопора для фиксации корпуса.

5. Плита строительная по п.1, отличающаяся тем, что высота цилиндрической головки и овальной пластины не превышает высоты вторых участков отверстий выступа плиты.

6. Плита строительная по п.1, отличающаяся тем, что выступы боковых граней имеют, по меньшей мере, одно отверстие, которое расположено в поперечно-вертикальной плоскости симметрии плиты и продольная ось которого смещена к внешней стороне боковой поверхности выступа относительно продольно-вертикальной плоскости, проходящей через оси ряда отверстий данного выступа.

7. Плита строительная по п.1, отличающаяся тем, что плита выполнена из композиционного материала с использованием пластичных масс.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Изобретение относится к области строительства, а также, к конструкциям, применяемым для усиления работающих под нагрузкой железобетонных балок и плит; предлагаемое техническое решение может быть использовано как для усиления железобетонных конструкций в целях повышения их несущей способности, так и для усиления поврежденных конструкций, находящихся в предаварийном состоянии

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении ледовых площадок

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов
Наверх