Транспортная единица

 

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к транспортным единицам. Транспортная единица содержит установленные в ряд пачки круглых лесоматериалов и соединенные между собой верхним и нижним лежнями. Новизна предлагаемой конструкции транспортной единицы заключается в том, что нижний лежень, охватывающий каждую пачку снизу и с боков и огибающий верхний лежень между пачками, снабжен чалочными крюками, расположенными у основания транспортной единицы, причем каждый чалочный крюк, находясь на ветви лежня со стороны одной пачки, захватывает ветвь лежня со стороны соседней пачки, а концы нижнего лежня соединены с верхним лежнем. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к транспортным единицам.

Известен плот, содержащий хлыстовые пачки, присоединенные к канатам (бортовым лежням), проложенным по пакетам и охватывающим угловые пакеты (Плоты (конструкция, эксплуатация, технология). / М.Н.Фоминцев и др.: Под редакцией М.Н.Фоминцева. - М.: Лесн. пром-сть, 1978. - с.45). Недостаток плота - низкая полнодревесность.

Наиболее близким к заявленному решению является линейка лежневого плота, содержащая установленные в ряд пучки, скрепленные верхним и нижним лежнями (А.С.562488 Кл.2 В65G 69/20 25.06.77). Данная линейка принята за прототип. Недостаток прототипа - низкая полнодревесность.

Задача на решение которой направлена полезная модель - увеличение полонодревесности.

Это достигается тем, что у транспортной единицы, содержащей установленные в ряд пачки круглых лесоматериалов, соединенные между собой верхним и нижним лежнями, причем нижний лежень, охватывающий каждую пачку снизу и с боков и огибающий верхний лежень, снабжен чалочными крюками, расположенными у основания транспортной единицы. Причем каждый чалочный крюк, находясь на ветви лежня со стороны одной пачки, захватывает ветвь лежня со стороны соседней пачки, а концы нижнего лежня соединены с верхним лежнем.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показана транспортная единица, вид сбоку, а на фиг.2 - тоже, вид сверху.

Транспортная единица содержит установленные в ряд пачки 1 круглых лесоматериалов, соединенных между собой верхним 2 и нижним 3 лежнями. Коуш 4 нижнего лежня с помощью такелажной скобы 5 соединен с верхним лежнем, при этом он снабжен чалочными крюками 6. Эти крюки располагаются у основания транспортной единицы. Каждый крюк, находясь на ветви лежня со стороны одной пачки, захватывает ветвь лежня со стороны соседней пачки. Конец нижнего лежня обвивается вокруг верхнего лежня и крепится сжимами 7.

Формирование транспортной единицы осуществляют в зимний период на затопляемом плотбище в лесонакопителях с откидными стойками. При этом круглые лесоматериалы укладывают в лесонакопитель гидроманипулятором. По ходу формирования пачки накладывают такелаж. Весной после всплытия из транспортных единиц формируют секции и плоты.

У потребителя снимают сжимы и выгружают круглые лесоматериалы крайней (последней)пачки. Затем вытаскивают верхний лежень из петли, образованной нижним лежнем, освобождая таким образом, лесоматериалы следующей пачки. Процесс расформирования (снятие такелажа) повторяют.

Предлагаемая транспортная единица обладает большей полнодревесностью, т.к. наиболее полно используется габаритный объем.

Транспортная единица, содержащая установленные в ряд пачки круглых лесоматериалов, соединенные между собой верхним и нижним лежнями, отличающаяся тем, что нижний лежень, охватывающий каждую пачку снизу и с боков и огибающий верхний лежень между пачками, снабжен чалочными крюками, расположенными у основания транспортной единицы, причем каждый чалочный крюк, находясь на ветви лежня со стороны одной пачки, захватывает ветвь лежня со стороны соседней пачки, а концы нижнего лежня соединены с верхним лежнем.



 

Похожие патенты:

Плот // 98733

Плот // 99442

Плот // 126311

Полезная модель относится к лесной промышленности, в частности к лесосплаву, и может быть использована на лесосплавных рейдах и плотостоянках предприятий лесной промышленности для безаварийной отдачи плотов из круглых лесоматериалов
Наверх