Плот

 

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к плотам для сплава лесоматериалов. Плот содержит сплоточные единицы, которые соединены между собой бортовыми лежнями, поперечными счалами и такелажными замками. Сплоточные единицы установлены группами с интервалами через пять рядов, а бортовые линейки выполнены с минимальной осадкой. Бортовые лежни проложены с обхватом первой, третьей и пятой сплоточной единицы, а поперечные счалы - на первом и пятом ряду каждой группы. При этом сплоточные единицы в среднем ряду каждой группы соединены между собой за обвязки гибкими связями. Предлагаемый плот обладает достаточной прочностью и гибкостью, что позволяет доставлять лесоматериалы по малым извилистым рекам. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к плотам.

Известен плот, содержащий пачки и пучки, скрепленные между собой лежнями, счалами и такелажными замками (А.С. 700409 СССР М.КИ2 B65G 69/20).

Данный плот обладает малым коэффициентом полнодревесности, а, следовательно, и малым объемом, т.к. осадка пачек, установленных внутри плота меньше осадки пучков, установленных по периметру.

Известен лежневый плот, содержащий пакеты древесины в многооборотных стропах, скрепленных между собой, поперечными счалами и такелажными замками (А.С. 345081 СССР М.Кл B65g 69/20).

Данному плоту присущ недостаток: недостаточная гибкость, а, следовательно, и управляемость при буксировке по малым извилистым рекам, т.к. пакеты установлены различными способами по отношению к направлению буксировки.

Наиболее близким к заявляемому решению является сортиментный плот без оплотника, продольное и поперечное крепление которого осуществляется бортовыми лежнями и поперечными счалами (Справочник по водному транспорту леса / Щербаков В.А., Борисовец Ю.П., Александров В.Д. и др. Под ред. канд. техн. наук В.А.Щербакова. - М.: «Лесн. пром.-сть», 1986. - c.l75.)

Данный плот принят за прототип. Недостаток прототипа - низкие транспортные характеристики плота, выраженные в недостаточной гибкости, неполном использовании габаритов лесосплавной трассы на малых реках и как следствие небольшой объем плота.

Задача, на решение которой направлено изобретение - повышение транспортных характеристик плота.

Это достигается тем, что плот содержит плоские сплоточные единицы, которые соединены между собой бортовыми лежнями, поперечными счалами и такелажными замками и установлены группами с интервалами через пять рядов. Бортовые линейки плота сформированы из сплоточных единиц минимальной осадки. Это позволяет более полно использовать габариты лесосплавной трассы, а, следовательно, формировать плот большего объема.

Бортовые лежни проложены с обхватом первой, третьей и пятой сплоточной единицы, а поперечные счалы - на первом и пятом ряду каждой группы. Это повышает гибкость и управляемость плота, что необходимо при буксировке по малым извилистым рекам.

Кроме того, сплоточные единицы в среднем ряду каждой группы соединены между собой за обвязки гибкими связями. Это повышает прочность и волноустойчивость плота.

Авторам неизвестно существование плота, характеризуемого совокупностью существенных признаков, введенных в формулу изобретения. Следовательно, авторы считают, что изобретение соответствует критерию патентоспособности «новизна».

На фиг.1 показан плот, вид спереди, на фиг.2 - то же, вид сверху.

Плот содержит плоские сплоточные единицы 1, которые соединены между собой бортовыми лежнями 2, поперечными счалами 3 и такелажными замками. Сплоточные единицы устанавливаются группами с интервалом через пять рядов. Бортовые линейки 4 выполнены с минимальной осадкой. Бортовые лежни проложены с обхватом первой, третьей и пятой сплоточной единицы каждой группы. На первый и последний ряды наложены поперечные счалы. Бортовые лежни и счалы зафиксированы дуговыми сжимами 5. На бортовые сплоточные единицы второго, третьего и четвертого рядов каждой группы, и на первые и пятые сплоточные единицы внутренних линеек наложены борткомплекты 6. В точках пересечения борткомплектов с бортовыми лежнями и поперечными счалами, а также в точках пересечения бортовых лежней и счалов установлены пластинчатые сжимы 7. Сплоточные единицы третьего ряда каждой группы соединены между собой за обвязки гибкими связями 8.

Формирование плота осуществляется следующим образом. В зимний период на плотбище в первую очередь формируют внутренние линейки из сплоточных единиц максимальной осадки. Затем формируют бортовые линейки 4 из сплоточных единиц минимальной осадки. По мере формирования линеек накладывают такелаж: бортовые комплекты 6, бортовые лежни 2, поперечные счалы 3, дуговые 5 и пластинчатые сжимы 7. После завершения формирования пяти рядов приступают к формированию следующих пяти рядов, предварительно обеспечив интервал между группами сплоточных единиц. Весной после всплытия плота утягивают такелаж и соединяют между собой сплоточные единицы третьего ряда каждой группы за обвязки с помощью гибких связей 8.

Предлагаемый плот обладает достаточной прочностью и гибкостью, что позволяет доставлять лесоматериалы по малым извилистым рекам, при этом наиболее полно используются габариты водного пути.

Плот, содержащий плоские сплоточные единицы, соединенные между собой бортовыми лежнями, поперечными счалами и такелажными замками, отличающийся тем, что сплоточные единицы устанавливаются группами с интервалом через пять рядов, а бортовые линейки выполнены с минимальной осадкой, причем бортовые лежни проложены с обхватом первой, третьей и пятой сплоточных единиц, а поперечные счалы - на первом и пятом рядах каждой группы, при этом сплоточные единицы в среднем ряду каждой группы соединены между собой за обвязки гибкими связями.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при проектировании шасси летательных аппаратов, например, самолетов, различного назначения
Наверх