Упаковочный торцевой диск

 

Полезная модель относится к упаковочной технике и может быть использована в конструкции упаковки для защиты тяжелых крупногабаритных рулонов металла при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении. Упаковочный торцевой диск, отличающийся тем, что диск (круг) или одна из его плоских поверхностей выполнены с ингибитором коррозии, в качестве носителя ингибитора коррозии может применена бумага, картон и/или пленка, наносимые на его плоскую поверхность. В качестве материала упаковочного торцевого диска может быть использован пластик, или вспененный пластик, или пластик с наполнителем, или вспененный пластик с наполнителем. 1 н.з.п. ф-лы, 6 з.п. ф-лы, 1 рис.

Полезная модель относится к упаковочной технике и может быть использована в конструкции упаковки для защиты тяжелых крупногабаритных рулонов металла при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении.

Конструктив предназначен для обеспечения бездефектности при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.

Диски упаковочные частные конструктивные элементы общей упаковочной конструкции рулонов металла.

Известна упаковка для стального рулона [Л.1.] в виде упаковочного листа на внешней цилиндрической поверхности и на торцевых поверхностях рулона, края которого загнуты на внутреннюю цилиндрическую поверхность рулона и зафиксированы торцевыми дисками.

Известно устройство защиты рулона стали [Л.2.], содержащее упаковочную бумагу и/или полиэтиленовую пленку, для оборачивания всех поверхностей рулона, внешние и внутренние упаковочные уголки, одна из полок которых выполнена сплошной, а. другая с просечками, при этом сплошная полка примыкает соответственно к внешней или внутренней цилиндрической поверхности рулона, а полка с просечками - к торцевой поверхности, внешний и внутренний упаковочные листы соответственно для внешней и внутренней цилиндрической поверхности рулона, торцевые диски для защиты поверхности рулона с торцов, внутренние и внешние обечайки, закрывающие стыки между торцевыми упаковочными дисками и упаковочными листами, упаковочные ленты для охвата, рулона в радиальном и осевом направлениях с замками.

В качестве прототипа полезной модели принимаем [Л.2.].

Известны диски, которые могут быть произведены из бумаги, картона, попьемаше, пластика. Материалов достаточно мягкого, податливого свойства [Л.3.].

Бумага - материал из растительных волокон, беспорядочно соединенных в тонкий лист, в котором волокна связаны поверхностными силами сцепления. Важным свойством, одним из которых является впитывающая, отличающаяся высокой пористостью, хорошей поглощаемостью жидкостей, и оберточная которая служит для парафинирования, ламинирования, битумирования.

Картон - разновидность бумаги, отличающаяся от нее, большим количеством бумажной массы на единицу площади. Упаковочный картон служит для изготовления ящиков, коробок. Возможно применение и для упаковочных дисков.

Пластики (пластические смеси) материалы, содержащие в своем составе полимер, который в период формирования изделий находится в вязко текущем состоянии, а при эксплуатации - в стеклообразном или кристаллическом состоянии [Л.4.].

Недостатком конструкции с применением известных торцевых дисков является незащищенность металла от атмосферной коррозии, от конденсации и последующего накопления паров воды, на поверхностях дисков.

Известны [Л.5.] также ингибиторы коррозии (ИК) вещества, снижающие скорость коррозии; применяются для антикоррозийной защиты материалов, главным образом металлов. Характерной особенностью ИК является эффективность их от малых концентраций (от нескольких долей % до нескольких %).

ИК широко используются для защиты металлов во время хранения, конструкций, транспортировки. Защитные действия ИК определяются их способностью изменять кинетику электрохимических реакций, обуславливающих коррозийный процесс. К ИК относятся хроматы, нитраты. При действии их (ИК) металл переходит в пассивное, устойчивое состояние. Также используются соли мышьяка, висмута, гидроцин, сульфат натрия. Широко применимы летучие ИК.

В качестве материала для изготовления упаковочных торцевых дисков обычно используют пластик или картон. Ингибитор коррозии может быть внедрен непосредственно в материал диска. С целью экономии ингибитора коррозии он может наноситься на бумагу или картон, либо внедряться в пластиковую пленку, наносимые на одну из плоских поверхностей диска. Носителем ингибитора коррозии применена бумага, картон и/или пленка, наносимые на плоскую поверхность упаковочного диска

Бумага, с ингибиторами коррозии, может быть выполнена крепированной, или крепированной и ламинированной.

С целью придания упаковке наилучшего внешнего вида, а также возможности нанесения на ней необходимых обозначений и надписей, без существенного увеличения затрат, одна из плоскостей торцевого диска, свободная от носителя ингибитора коррозии, может быть выполнена ламинированной, например, полиэтиленовой цветной пленкой (Фиг.) или пленкой с надписями, логотипами и требуемыми обозначениями. Очевидно, что если ингибитор коррозии внедрен в материал диска (круга), то ламинируют одну из плоских поверхностей диска - любую, если ингибитор коррозии нанесен на одну из поверхностей торцевого диска, то ламинируют другую его плоскость.

В качестве материалов торцевых дисков наилучшим образом себя зарекомендовали пластики, вспененные пластики, пластики с наполнителями, вспененные пластики с наполнителями. В качестве пластиков наиболее широкое распространение получили полиэтилены и полипропилены.

В отдельных случаях для снижения материалоемкости допустимо использовать диски с перфорацией. При использовании летучих ингибиторов коррозии, его носитель может быть также перфорированным. При использовании контактных ингибиторов коррозии желательно применять носитель без перфорации (сплошной).

Предлагаемая упаковка с использованием ингибиторов коррозии нова, не известна из уровня техники в производстве торцевых дисков для упаковки рулонов.

Предложенное устройство устраняет недостатки известных решений, отличается новизной, обеспечивает при этом сохранность рулонной продукции при хранении, транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах. Предложенное устройство широко применимо в упаковке рулонов металла.

Литература:

Л.1. Заявка Японии N 2001261008 А, 26.09.2001 г.

Л.2. Патент RU 61682 U1. В65В 27/08, опубл. 10.03.2007

Л.3. Справочник металлиста Т.2., Москва, «Машиностроение» стр.64-702.

Л.4. В.Д.Мягков. Краткий справочник конструктора, Ленинград, «Машиностроение», 1975, стр.473-736.

Л.5. Сборник «Коррозия и защита от коррозии» T.I., M, 1971 г., «Итоги науки» Розенфельд И.Л.

1. Упаковочный торцевой диск, отличающийся тем, что диск или одна из его плоских поверхностей выполнены с ингибитором коррозии.

2. Упаковочный торцевой диск по п.1, отличающийся тем, что носителем ингибитора коррозии применена бумага, картон и/или пленка, наносимые на плоскую поверхность упаковочного диска.

3. Упаковочный торцевой диск по п.1, отличающийся тем, что носителем ингибитора коррозии применена крепированная бумага или ламинированная крепированная бумага, наносимая на плоскую поверхность упаковочного диска.

4. Упаковочный торцевой диск по п.1, отличающийся тем, что его плоскость, свободная от носителя ингибитора коррозии, выполнена ламинированной цветной пленкой или пленкой с надписями, логотипами и обозначениями.

5. Упаковочный торцевой диск по п.1, отличающийся тем, что в качестве его материала использован пластик, или вспененный пластик, или пластик с наполнителем, или вспененный пластик с наполнителем.

6. Упаковочный торцевой диск по п.1, или 2, или 3, или 4, или 5, отличающийся тем, что в качестве пластика применен полиэтилен или полипропилен.

7. Упаковочный торцевой диск по п.1, или 2, или 3, или 5, отличающийся тем, что он выполнен перфорированным, при этом носитель ингибитора коррозии может быть выполнен перфорированным или сплошным.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.
Наверх