Антикоррозионная многослойная пленка

 

Антикоррозионная многослойная пленка для упаковки металлопродукции содержащая влагонепроницаемый внешний слой, влагопоглощающий внутренний бумажный слой или слой из нетканого материала, пропитанный летучим ингибитором коррозии, на внутреннюю поверхность которого, контактирующую с защищаемым металлом, нанесен тонкий слой или отдельные частицы металла или смесь мелкодисперсного графита и металла, имеющего электрический потенциал ниже чем потенциал защищаемого металла.

Полезная модель Антикоррозионная многослойная пленка относится к устройствам предназначенным для защиты черных металлов от коррозии во время хранения и транспортировки.

Известна бумага или пленка в объем которой введен летучий ингибитор коррозии, который, в процессе упаковки металла и его хранения испаряется и создает на поверхности металла молекулярный слой, замедляющий процесс коррозии. Известны многослойные антикоррозионные пленки [патент Японии 49-21223, 1974 г.] содержащие наружный слой из полиэтилена и внутренний слой из крепированной или крафт бумаги, пропитанной летучим ингибитором коррозии. Наружный слой из полиэтилена создает барьер между металлом и атмосферой, который замедляет утечку паров летучего ингибитора коррозии в атмосферу и проникновение паров воды к поверхности металла. Известен противокоррозионный элемент [а.с. SU 1086772, бюл. 42, 1986 г.] состоящий из полиэтиленовой пленки, ЛИК и замедлителя испарения. Такие пленки применяются для обертывания пачек и рулонов листовой стали перед их транспортировкой и хранением. Однако при обертывании пленкой не удается осуществить полную герметизацию упаковки, к тому же в процессе транспортировки упаковка может получить повреждения, которые приведут к увеличению проникновения паров воды внутрь упаковки. Поскольку на протяжении периода транспортировки и хранения многократно меняется температура окружающей среды и соответственно происходит конденсация и испарение влаги проникающей в упаковку, упаковка с пленочной оберткой превращается в насос, втягивающий влагу из атмосферы. Это происходит следующим образом: когда температура окружающего воздуха выше температуры пачки стали, на поверхности металла конденсируются пары воды и образуют мелкие капельки, которые под действием силы тяжести опускаются вниз упаковки и сливаются в более крупные, давление паров воды внутри упаковки падает, и в щели упаковки диффундируют пары воды из атмосферы. Когда температура окружающей среды понижается, происходит испарение воды с поверхности металла и выход паров в атмосферу, однако вследствие того, что некоторая часть капель укрупнилась и стекла с поверхности металла, процесс испарения и выноса паров в атмосферу идет медленнее, чем процесс накопления влаги внутри упаковки. Это приводит к тому, что при длительном хранении и транспортировке металла, особенно вне помещений, внутри пачек и рулонов образуются лужи конденсата, приводящие к интенсивной коррозии поверхности металла, так как летучие ингибиторы коррозии не работают в условиях, когда поверхность металла покрыта слоем воды.

Целью заявляемой полезной модели является защита поверхности металла в условиях интенсивного конденсатообразования внутри упаковки.

Поставленная цель достигается тем, что пленка, содержащая водонепроницаемый пленочный слой и слой бумаги, пропитанный летучим ингибитором коррозии, покрывается с внутренней стороны, примыкающей к защищаемому металлу, тонким слоем, или отдельными частицами металла электрический потенциал которого ниже, чем у защищаемого черного металла.

Таким образом, до тех пор, пока внутри упаковки поверхность металла не покрыта слоем воды, эффективная защита осуществляется летучим ингибитором коррозии, но как только вследствие конденсатообразования на поверхности защищаемого металла образуется пленка воды, начинает работать механизм электрохимической протекторной защиты, который действует до момента испарения воды с поверхности.

В качестве металлов, наносимых на внутреннюю поверхность пленки могут быть использованы, например, цинк, алюминий, или магний, в зависимости от конкретных требований к упаковке и применяемых летучих ингибиторах коррозии.

Для сокращения расхода цветных металлов на поверхность пленки может наносится смесь из мелкодисперсного графита и цветного металла, образующих на поверхности токопроводящую пленку, непосредственно контактирующую с поверхностью защищаемого изделия.

Для увеличения поглощающей способности внутреннего слоя пленки, он может быть выполнен из нетканого материала и пропитан составом, адсорбирующим молекулы воды.

1. Антикоррозионная многослойная пленка, содержащая влагонепроницаемый внешний слой, влагопоглощающий внутренний бумажный слой, пропитанный летучим ингибитором коррозии, отличающаяся тем, что на внутреннюю поверхность пленки, контактирующую с защищаемым металлом, нанесен тонкий слой или отдельные частицы металла, имеющего электрический потенциал ниже, чем потенциал защищаемого металла.

2. Антикоррозионная многослойная пленка по п.1, отличающаяся тем, что на внутреннюю поверхность пленки нанесена смесь графита и частиц металла, имеющего электрический потенциал ниже, чем потенциал защищаемого металла.

3. Антикоррозионная многослойная пленка по п.1, отличающаяся тем, что внутренний слой выполнен из нетканого материала.



 

Наверх