Система разгрузки трансграничных и других транспортных потоков

 

Полезная модель относится к области мобильных сетей радиосвязи, сети Интернет, транспорту, транспортным потокам, путям сообщения. Область применения преимущественно: транспорт, обеспечение безопасности РФ.

Задачей полезной модели: создание системы разгрузки трансграничных и других транспортных потоков, базирующейся на уже имеющихся и широко распространенных технологиях.

Указанная задача решается в соответствии с полезной моделью посредством способа, согласно пункту 1 формулы полезной модели, а также посредством системы, согласно пункту 4 формулы полезной модели. Вариант исполнения и дальнейшие предпочтительные признаки полезной модели представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Технический результат отображается на дисплее мобильного терминала пользователя в виде ответа на переданный ранее запрос: например, количество автомобилей в пробке на направлении. В случае голосового запроса технический результат работы системы передается диспетчером устно.

На основании полученной от системы справки пользователь выбирает оптимальный путь для движения.

область техники, к которой относится полезная модель

Представленная полезная модель относится к области мобильных сетей радиосвязи, глобальной сети Интернет, транспорту, транспортным потокам, путям сообщения. Область применения преимущественно: транспорт, обеспечение безопасности РФ.

уровень техники

С увеличением количества транспортных средств в Мире возникла проблема возникновения пробок на дорогах городов, транспортных путей различного сообщения, в том числе на крупных международных автомобильных пунктах пропуска. Дорожные службы, владельцы транспортных средств предпринимают различные действия по улучшению данной ситуации. Аналогами решения данного вопроса являются:

- озвучивание ситуации на дорогах в эфире широковещательных радиостанций;

- применение интерактивных карт глобальной сети Интернет;

- применение устройств навигации с возможностью отображения дорожной обстановки.

Все аналоги имеют общий признак: информируют пользователя о дорожной ситуации.

Наиболее близким к полезной модели по совокупности признаков является применение навигационных устройств с возможностью считывания информации о дорожном движении глобальной сети Интернет либо иных ресурсов.

Существует Интерактивная система сбора информации о дорожной ситуации и оперативного оповещения пользователей с использованием средств сотовой связи, навигационных спутниковых систем и глобальных информационных сетей, позволяющая оперативно собирать данные об изменениях ситуации на дорогах.

(см. патент РФ 87820, кл. G08G 1/00, опубликовано: 20.10.2009).

Отличие данной системы в этапах работы, в применяемых устройствах. Также отличием и недостатком является технический результат: отображение текущей дорожной ситуации на карте мобильного устройства, для которого требуется дополнительное программное обеспечение, время обработки данных, невозможность проведения по маршруту оператором.

Известен телематический комплекс управления, содержащий центральный диспетчерский пункт, связанный посредством доступного канала связи с, по меньшей мере, одним периферийным объектом.

(см. патент РФ 81358, МПК G08B 25/08, опубликовано: 10.03.2009).

Отличие данного комплекса в этапах работы, в применяемых устройствах. Также отличием и недостатком является применение дорогостоящего комплекса оборудования: вычислительная сеть, видеосервер и модуль управления, видеокамера, датчик, терминал видеоконференцсвязи, видеомультиплексор, модуль распределенного архива, терминал видеоконференцсвязи центрального диспетчерского пункта, модуль регистрации, криптографическое оборудование. Технический результат применения данного комплекса также отличается, имеет в своей основе видеоизображение, которое в движении плохо воспринимается сознанием человека и нежелательно для применения с точки зрения безопасности.

Известна Интерактивная система регулирования движения дорожного транспорта, содержащая размещенные на дорогах и транспортных магистралях цифровые видеокамеры и приемно-передающие устройства проводной или беспроводной связи, а также центральный компьютер, сохраняющий видеоизображение дорожной обстановки, фиксируемое цифровыми видеокамерами. Видеокамеры, расположенные на улицах и транспортных магистралях и имеющие индивидуальные номера, отображены на электронной карте, которая установлена в мобильном средстве связи пользователя, с возможностью определения и отображения месторасположения пользователя с помощью сотового оператора или спутниковой навигации. Мобильное средство связи пользователя подключено к интерактивной системе регулирования движения дорожного транспорта через оператора сотовой связи с возможностью направления пользователем запроса в интерактивную систему регулирования движения дорожного транспорта с номером выбранной видеокамеры и получения в режиме реального времени с центрального компьютера системы на экран мобильного средства связи видеоизображения дорожной обстановки, записанного выбранной пользователем видеокамерой.

(см. патент РФ 80260, G08G 1/0962, опубликовано: 27.01.2009).

Отличие данной системы в этапах работы, в применяемых устройствах. Также отличием является применение оборудования, с необходимой функцией местоопределения пользователя, передачи и воспроизведением видеосигнала. Технический результат применения данного комплекса - непосредственно видеосигнал, который необходимо передать и затем воспроизвести. Передача видеосигнала требует дополнительное время и трафик, как ранее указано плохо воспринимается сознанием человека и нежелательно для применения в движении с точки зрения безопасности. Отсутствует возможность проведения по маршруту диспетчером.

Существует система для предоставления абонентам сотовой подвижной связи неголосовых услуг. Такая система содержит блок абонентских запросов, имеющий соединение с инфраструктурой сети сотовой подвижной связи (СПС) и основным блоком сервисной логики системы, основной блок сервисной логики, имеющий соединение с блоком абонентских запросов системы, инфраструктурой сети СПС, инфраструктурой провайдеров услуг и блоком тарификации системы, блок тарификации, имеющий соединение с основным блоком сервисной логики системы и инфраструктурой сети СПС.

(см. патент РФ 66642, МПК Н04М 15/00, опубликовано: 10.09.2007).

Отличие данной системы в этапах работы, в применяемых устройствах, невозможность осуществления голосового запроса. Также отличием является технический результат. Допустимо применение данной системы в рамках одного из этапов работы заявляемой полезной модели.

Известен способ предоставления абонентам сотовой подвижной связи неголосовых услуг и система для его осуществления. Относится к способам и системам оказания услуг, вызываемых электронным способом, а именно к способам и системам, позволяющим оператору сети сотовой подвижной связи (СПС) предоставлять абонентам дополнительные услуги и мобильный контент. Технический результат заключается в том, что заявляемые способ и система для его осуществления позволяют оператору сети сотовой подвижной связи предоставлять любые неголосовые premium rate услуги для Гостевых абонентов, тарифицировать эти услуги независимо от технологии предоставления, корректно производить взаиморасчеты с оператором домашней сети СПС.

(см. патент РФ 2336654, МПК Н04М 15/00, опубликовано: 20.10.2008).

Отличие данной системы в этапах работы, в применяемых устройствах, невозможность осуществления голосового запроса. Также отличием является технический результат. Допустимо применение данной системы в рамках одного из этапов работы заявляемой полезной модели.

Существуют и другие пути решения данного вопроса, однако на данном этапе все они имеют, в том числе, и свои минусы. Таковыми являются невозможность решения данного вопроса оперативно, относительно высокая стоимость устройств навигации с возможностью отображения дорожной обстановки.

В реальной ситуации для решения данного вопроса имеет значение простота, оперативность, доступность. Данная полезная модель отвечает таковым требованиям, применяя ее водитель/пассажир (далее пользователь) транспортного средства имеет возможность в необходимый для него момент, не отвлекаясь от дорожного движения, принять решение о наиболее подходящем направлении движения.

Сведения, раскрывающие сущность полезной модели

Сущность полезной модели

Задачей полезной модели является создание системы разгрузки трансграничных и других транспортных потоков, базирующейся на уже имеющихся и широко распространенных технологиях. Данная система может быть реализована быстро, не требуя больших затрат.

Указанная задача решается в соответствии с полезной моделью посредством способа, согласно пункту 1 формулы изобретения, а также посредством системы, согласно пункту 4 формулы изобретения. Предпочтительный вариант исполнения и дальнейшие предпочтительные признаки изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Полезная модель базируется на использовании стандартных мобильных телефонов GSM/UMTS/CDMA или сравнимых с ними устройств, таких как PDA (персональное информационное устройство), автомобильный радиотелефон и прочие в сопряжении с получаемыми оперативными данными о дорожной обстановке. Основной идеей является использование для коммуникации пользователя и системы разгрузки трансграничных и других транспортных потоков посредством уже широко используемой системы мобильной радиосвязи, к примеру, стандарта GSM. В соответствии с полезной моделью в имеющейся системе мобильной радиосвязи и в оконечных приборах не должно производиться никаких изменений технического обеспечения. Имеющиеся оконечные приборы (далее мобильные терминалы) мобильной радиосвязи, радиотелефоны и прочие, как правило, имеются у клиента системы разгрузки и могут быть им использованы. Имеющиеся системные интерфейсы для передачи данных, для расчетов количества автомобилей в пробке, плата за передачу запроса (смс-биллинг, отдельно тарифицируемый телефонный звонок диспетчеру) и прочее могут быть использованы без существенных изменений.

Сотовые сети подвижной мобильной радиосвязи обеспечивают пользователя возможностью в любой момент передать запрос в виде смс сообщения, либо в виде USSD запроса, совершить вызов диспетчеру для получения справки о дорожной ситуации. Полученная справка используется: пользователь системы имеет возможность выбрать наиболее оптимальный путь движения.

В случае совершения запроса в виде смс/USSD на мобильный терминал пользователя приходит текстовое сообщение/USSD-ответ с интересующей информацией. Благодаря передаче малого объема информации, относительно, например, видеосигнала, разница во времени между запросом и ответом может составить менее 5 секунд.

В случае совершения запроса пользователем в виде звонка на определенный номер системы диспетчер в режиме разговора дает ответ касаемо дорожной обстановки. Однако при этом разница во времени между запросом и ответом может составить более 5 секунд. Такой вид запроса позволяет в реальном режиме времени посредством диспетчера, передавать пользователю в режиме дуплексной связи информацию о необходимом направлении движения - осуществление проводки транспортного средства.

В определенной дорожной ситуации запросы без звонка более приемлемы:

1. малое время отклика на запрос;

2. отпадает применение устройства громкой связи;

3. семантическая часть информации воспринимается однозначно (не требуется переспрашивать у оператора, например, количество автомобилей в нужном направлении).

Технический результат применения данной системы отображается на дисплее мобильного терминала пользователя в виде ответа на переданный ранее запрос: например, количество автомобилей в пробке на направлении. В случае голосового запроса технический результат работы системы передается диспетчером устно. Возможность получения технического результата зависит от совокупности применения технических средств, входящих в систему.

На основании полученной от системы справки пользователь выбирает оптимальный путь для движения.

Применение данной системы обуславливает следующие факторы:

1. разгрузка транспортных потоков;

2. экономия время пользователя;

3. снижение количества вредных выбросов в атмосферу.

Разгрузка транспортных потоков позволяет оптимально использовать ресурсы дорожного полотна, дорожных служб и других организаций, снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций; экономия время пользователя позволяет извлечь дополнительную пользу; снижение количества вредных выбросов в атмосферу благотворно влияет на окружающую среду - все является преимуществом применения данной полезной модели.

Состав системы разгрузки трансграничных и других транспортных потоков:

1. мобильный терминал пользователя;

2. линия связи 1, 2, 3;

3. пост приема-передачи информации;

4. пост обработки информации;

5. пост сбора информации;

6. оператор АТС, диспетчер.

Мобильный терминал пользователя - телефон любого стандарта мобильной связи, поддерживающий необходимые протоколы передачи данных (короткие текстовые сообщения, USSD запросы, режим работы дуплексной связи).

Линия связи 1 - система сотовой связи стандарта GSM/UMTS/CDMA и прочих.

Линия связи 2 - любая линия связи, обладающая достаточной скоростью передачи данных (телефонный провод, оптоволоконный провод, радиорелейный канал и т.п.)

Линия связи 3 - система сотовой связи стандарта GSM/UMTS/CDMA и прочих, поддерживаемая мобильным терминалом пользователя.

Пост сбора информации - группа технических средств, операторов. Осуществляет сбор информации из различных источников. Имеет в своем составе по необходимости следующие средства: видеокамеры, точки доступа к сети Интернет, другие источники информации о стоянии дорожного движения, например широковещательные радиостанции, информация со спутников.

Пост обработки информации - сервер со специальным программным обеспечением. Осуществляет анализ и обработку информации, поступающей с поста сбора информации.

Пост приема-передачи информации - сервер со специальным программным обеспечением. Обрабатывает запрос пользователя, формирует и передает ответ на запрос. Ответ формируется в соответствии с информацией, полученной от поста обработки информации.

Оператор АТС, диспетчер - осуществляет проводку пользователя по запрашиваемому маршруту по линии связи 3; допустимо применение диспетчером не только радиосвязи, но и проводной связи с возможностью соединения с системами беспроводной связи.

Взаимное расположение всех элементов системы выбирается наиболее оптимальным исходя из реальных условий, для осуществления бесперебойной и четкой работы. Данный подход применяется и в случае организации обмена данными внутри системы между ее элементами.

Элементы системы подбираются в соответствии с возможной максимальной загрузкой со стороны пользователей, соединены между собой по каналам проводной и беспроводной связи. Система разработана таким образом, что с ростом нагрузки: по мере увеличения запросов исходя из быстродействия всего оборудования, в случае необходимости, можно производить усовершенствование элементов. Общая схема системы разгрузки трансграничных и других транспортных потоков представлена на Рис.1.

Описание работы системы разгрузки трансграничных и других транспортных потоков

Этапы работы системы в случае смс либо USSD-запроса:

1. пользователь системы совершает смс либо USSD-запрос справки о дорожной ситуации с помощью имеющегося мобильного терминала;

2. передача запроса пользователя по линии связи 1;

3. отклик системы на запрос пользователя: передача сформированной справки по линии связи 1;

4. прием пользователем ответа на запрос на мобильном терминале, технический результат применения данной системы отображается на дисплее мобильного терминала пользователя в виде ответа на переданный ранее запрос.

Этапы работы системы в случае голосового запроса:

1. пользователь системы применяет голосовой запрос справки о дорожной ситуации с помощью имеющегося мобильного терминала;

2. передача запроса пользователя по линии связи 1;

3. отклик системы на запрос пользователя: диспетчер в режиме реального времени посредством линии связи 3 с применением водителем телефонной гарнитуры для автомобиля осуществляет проводку водителя по наиболее оптимальному маршруту движения либо/и высылает водителю последовательность движения, данные о дорожной обстановке в виде смс-сообщения.

Схемы системы разгрузки трансграничных и других транспортных потоков в случаях смс либо USSD-запроса и голосового запроса отображены на рисунках 2 и 3 соответственно.

Сбор, обработка, подготовка к передаче информации о состоянии дорожного движения осуществляется постоянно для поддержания актуальности данных в момент отклика системы на запрос пользователя.

осуществление полезной модели

Примеры осуществления полезной модели.

Пример 1

Транспортное средство следует из пункта А в пункт Б (Рис.4), находящихся на значительном удалении друг от друга, например более 50 км по прямой. Пользователь (водитель) четко представляет возможные пути движения до пункта назначения. Допустим, что существует три различных варианта маршрута и все они разветвляются непосредственно вблизи точки А, однако дорожная обстановка на данных направлениях водителю не известна, но водитель точно знает, что на подъезде к пункту Б в конце всех вариантов маршрутов существуют скопления транспорта. Пользователь делает запрос через имеющийся мобильный терминал, отсылая cmc/USSD-запрос на определенный номер, в ответ система автоматически присылает ответ-справку о количестве транспортных средств, скопившихся в конце трех маршрутов. Исходя из полученных данных, пользователь принимает решение двигаться по наиболее подходящему маршруту.

Пример 2

Транспортное средство следует из пункта А в пункт Б (Рис.5) в крупном населенном пункте. Пользователь (водитель) четко представляет возможные пути движения до пункта назначения. В условиях города существует множество различных вариантов движения. Но в связи со сложными дорожными условиями (пробки, аварии, проводимые ремонтные работы и т.п.) время прохождения до пункта назначения будет напрямую зависеть от оптимальности выбранного маршрута. Пользователь не имеет информации о состоянии дорожного движения на всех вероятных маршрутах, через имеющийся мобильный терминал совершает вызов диспетчеру системы разгрузки трансграничных и других транспортных потоков. Исходя из полученного запроса, отслеживаемой информации о состоянии дорожного движения диспетчер в режиме реального времени с применением пользователем телефонной гарнитуры для автомобиля осуществляет проводку водителя по наиболее оптимальному маршруту движения, либо высылает водителю последовательность движения в виде смс-сообщения. Исходя из получаемых данных, водитель двигается по оптимальному маршруту. В ходе продвижения по маршруту в режиме «голосовой проводки», пользователь может сообщать дополнительные сведения диспетчеру о состоянии дорожной обстановки, иную информацию.

1. Электронная система разгрузки трансграничных транспортных потоков с применением сотовой системы мобильной связи, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью функционирования посредством SMS запросов, USSD запросов, каналов голосовой связи стандартов, GSM/UMTS/CDMA, при этом система включает в себя мобильный терминал пользователя, пост приема-передачи информации, пост обработки информации, пост сбора информации, а также линии связи, обеспечивающие передачу запроса пользователя в сервер поста приема-передачи информации, получение постом приема-передачи информации от поста обработки информации, осуществляющего анализ и обработку информации, поступающей с поста сбора информации, ответ на запрос пользователя, проводку водителя диспетчером в режиме реального времени по наиболее оптимальному маршруту движения и/или посылку водителю данных о последовательности движения.

2. Электронная система разгрузки трансграничных транспортных потоков по п.1, отличающаяся тем, что для проводки водителя диспетчером в режиме реального времени используется оборудование АТС.



 

Похожие патенты:

Устройство беспроводной мобильной телефонной громкой связи относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п.

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Полезная модель (кассета Dynamic Multi SIM) относится к области средств мобильной (сотовой) связи, в частности, к аппаратам, имеющим возможность выбора модуля идентификации абонента, т.е. SIM-карты (англ. Subscriber Identification Module) и предназначено для оперативного динамического изменения конфигурации задействования SIM-карты у пользователя.

Изобретение относится к телекоммуникациям, медицине и может быть использовано для удаленного исследования и диагностики состояния пациентов
Наверх