Многоярусная автомобильная автостоянка

 

Полезная модель относится к гаражному строительству и может быть использована для благоустройства городов.

Сущность полезной модели состоит в том, что в известной многоярусной автоматизированной автостоянке, содержащей расположенные одна над другой клети, в каждой из которых имеются по две ячейки для хранения автомобилей, разделенных между собой равным по размерам одной ячейки пространством, которое используется для подъема/спуска на специальном поддоне с помощью лебедки автомобилей до уровня расположения клети, ячейки расположены в непосредственной близости друг к другу без разделительного пространства, а автомобили к ячейкам, расположенным на одной вертикальной линии доставляются на платформе отдельной лебедкой.

Техническим результатом полезной модели является увеличение пропускной способности въезда/выезда многоярусной автомобильной автостоянки путем увеличения количества лифтовых устройств, обслуживающих автостоянку, а также упрощение конструкции лифта, повышение надежности функционирования и снижение стоимости автостоянки.

Полезная модель относится к гаражному строительству и может быть использована для благоустройства городов.

Актуальным для городов является решение проблемы как кратковременной парковки автомобилей у края проезжей части улиц, так и более длительная парковка автомобилей на специальных стоянках, например, у административных зданий, крупных магазинов, учебных, медицинских учреждений и пр. Количество автомобилей непрерывно увеличивается и они, неизбежно, занимают все больше места как на улицах, так и во дворах. Возможные области применения многоярусной автомобильной автостоянки: средние и крупные оптовые рынки и торговые центры, региональные ж/д вокзалы и аэропорты, аквапарки, горнолыжные курорты, центры и зоны отдыха, административные, учебные, медицинские учреждения и т.п.

Существует модульная парковка, представляющая собой сборно-разборную металлическую конструкцию, состоящую из платформ, укрепленных на колесе, по принципу «колеса обозрения» (по материалам сайтов "Autonet.ru", http://parkovkin.ru/). Парковка устроена по принципу «колеса обозрения» - одна машина заезжает на платформу, колесо проворачивается, автомобиль поднимается, а внизу появляется очередная свободная площадка. Наряду с достоинствами, заключающимися в компактности и простоте, данная парковка - смарт-паркинг имеет следующие недостатки. Имеются «пустоты» в конструкции, обусловленные конструктивным принципом «колеса обозрения», несмотря на его «сплюснутость». При загрузке-выгрузке одного автомобиля необходимо прокручивание всей конструкции. Наиболее существенным недостатком для городских условий является то, что в текущий момент времени возможно обслуживание только одного автомобиля, тогда как в «часы пик» требуется обслуживание нескольких автомобилей одновременно.

Известна технология разработки парковочных мест Puzzl (www.stroygorhoz.ru). Puzzl представляет собой модульную многоярусную металлоконструкцию с системой приводов и платформ, обслуживаемую системой диспетчеризации. Задача автоматики состоит в определении адреса свободной ячейки для хранения автомобиля и формировании команды на перемещение автомобиля в нужном направлении по вертикали и горизонтали. Некоторые модификации Puzzl имеют опцию разворота платформы в горизонтальной плоскости. За счет того, что перемещение автомобиля не требует рамп и разворотов, конструкция получается компактной, а современные электромеханические системы обеспечивают минимальное время выполнения операций. При обычном устройстве подземного многоуровневого паркинга общей площадью 10000 кв.м одно машино-место будет использовать около 35 кв.м. Если на этих же площадях установить автоматический или полуавтоматический механизированный паркинг, то можно добиться показателя 20 кв.м на одно машино-место, то есть разместить не 285, а 500 автомобилей. Недостатком автомобильных модульных многоярусных парковок, разработанных по технологии Puzzl, применительно к заявленной области применения является низкая пропускная способность въезда-выезда из-за многочисленных длительных процедур при обслуживании одного автомобиля.

Известна автоматическая компактная система парковки, названная Smart P (www.nestor.minsk.by). Данная система парковки представляет собой сборно-разборную конструкцию, внешне представляющую собой вертикально стоящий цилиндр, диаметр которого порядка 20 метров. Высота конструкции зависит от количества ярусов. Высота одного яруса порядка 2 метров. Внутри цилиндра расположен лифт для подъема/спуска автомобилей. На каждом ярусе по периметру цилиндра располагаются сектора для хранения автомобилей. Данная конструкция также может иметь подземную часть, аналогичную надземной. Подъем и спуск автомобилей в данной парковке полностью автоматизирован. Недостатками данной системы парковки являются имеющиеся «пустоты», а также то, что в текущий момент времени возможно обслуживание только одного автомобиля, тогда как в «часы пик» требуется обслуживание нескольких автомобилей одновременно.

Известна многоярусная автомобильная парковка (www.byaki.net), представляющая собой прямоугольный параллелепипед, разделенный на множество горизонтальных ярусов. На каждом ярусе оборудованы места для хранения автомобилей. Доставка автомобиля к месту хранения осуществляется с помощью транспортного устройства типа лифт, способного перемещаться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Недостатком данной парковки является низкая пропускная способность въезда-выезда и возможность обслуживания только одного автомобиля в текущий момент времени.

Известны механизированные автостоянки MAC-251 и их модификации (www.mac-m.ru) производства Тушинского механического завода. Каждый тип механизированной автостоянки может иметь большое количество вариантов исполнения. В зависимости от пожелания заказчика (клеть подъемника проходная или непроходная, с поворотным устройством или без него, относительное расположение площадок обслуживания и кабин для операторов, типы и число автомашин, отапливаемая или не отапливаемая, материалы шахт и отделок), а также в зависимости от плана участка застройки, положения автостоянки относительно ближайших строений, схемы движения транспорта с учетом площадок накопителей выбирается наиболее оптимальный вариант решения планировочного и архитектурного облика автостоянки для каждого конкретного участка застройки. При разработке проекта для всех типов механизированных автостоянок приняты следующие общие конструктивно-технологические принципы: проект на само здание под автостоянку разрабатывается специализированной строительной фирмой по исходным данным, где учитываются согласованные с заказчиком архитектурные решения здания, конструктивные материалы каркаса здания, связь инженерных сетей автостоянки с городскими инженерными коммуникациями, выполняются требования по пожарной безопасности, экологической безопасности, требования СЭС, ГИБДД и Ростех-надзора; проект на технологическое оборудование включает в себя рабочую и эксплуатационную документацию на подъемное оборудование, манипуляторы и сдвижные механизмы, на оборудование ячеек хранения и шахт, на электронную систему управления механизмами, на комплект оборудования механической, электромеханической и электронной систем безопасности; разрабатываются также правила и порядок пользования автостоянкой, порядок въезда автомобилей и выдачи их пользователям; проект операторских кабин разрабатывается архитектурно-строительной фирмой по исходным данным, где указываются места установки видео-компьютерного оборудования, места жизнедеятельности и отдыха операторов.

К безусловным преимуществам таких автостоянок можно отнести следующие: на площади, которая используется для парковки трех автомобилей обычным способом (с учетом подъезда, выезда и маневрирования), в высотной автостоянке можно разместить в одном блоке 24-30 автомобилей, в мини-паркингах - 8-12 автомобилей; технология монтажа высотных автостоянок, подземных горизонтальных и мини-паркингов позволяет осуществлять установку их в стесненных городских условиях; сооружения и здания высотных автостоянок и мини-паркингов при необходимости могут быть демонтированы, перевезены и установлены на новом месте в кратчайшие сроки; надежная и безопасная эксплуатация автостоянок в зимних условиях без отопления; эффективная естественная вентиляция в высотных автостоянках и мини-паркингах препятствует образованию коррозии автомобиля; установка автомобиля в ячейку хранения производится автоматически без участия водителя; владельцу автомобиля нет необходимости подниматься или спускаться по лестнице или в лифте; для управления блоком автостоянок с несколькими подъемниками (на 60-200 ячеек хранения) достаточно одного оператора; автомобили хранятся в ячейках хранения, находясь в безопасности; они защищены от вандализма, краж и повреждений; автомобили защищены от атмосферных осадков и техногенного загрязнения; применение частотного регулирования ходом подъемника, манипуляторов и механизмов выдвижения обеспечивает плавное и точное позиционирование, бережное отношение к автомобилю; наличие электронных, электромеханических и механических средств безопасности обеспечивает сохранность автомобиля при любых нештатных ситуациях; наличие остекления, стеновых витражей и эффективного освещения высотных автостоянок является наиболее современным и перспективным средством рекламы автосалонов и сервисно-торговых центров.

Недостатками таких стоянок являются: не оптимальное использование внутреннего пространства, проявляющееся в наличии большого количества пустот, которые неизбежно возникают при автоматическом способе транспортировки автомобиля к месту хранения; низкая пропускная способность въезда-выезда и возможность обслуживания только одного автомобиля в текущий момент времени; высокая стоимость как собственно механизированных автостоянок, так и процесса обслуживания автомобилей.

Наиболее близкой по технической сущности является выбранная в качестве прототипа многоярусная механизированная автостоянка МАС-М (www.mac-m.ru), представляющая собой (фиг.1) сборно-разборный корпус в форме параллелепипеда с основанием 15×7.5 м. Высота параллелепипеда - автостоянки зависит от количества ярусов. Высота яруса составляет 1.9 м. На каждом ярусе (Б-Б на фиг.1) размещены 2 клети, в каждой из которых по 2 ячейки для хранения автомобилей. Ячейки в каждой клети располагаются по разные стороны шахты, служащей для подъема-спуска автомобилей. Въезд-выезд автомобилей (А-А на фиг.1) содержит поворотное устройство, на котором устанавливается поддон для автомобиля. После поворота поддона в положение, при котором ось поддона совпадает с осью шахты, осуществляется подъем поддона с автомобилем с помощью лебедки на требуемый ярус. Далее поддон с автомобилем перемещается в ячейку для хранения автомобиля. Для облегчения подъема автомобиля лебедка снабжена противовесом. Извлечение автомобиля осуществляется в обратном порядке.

Недостатком известной автостоянки МАС-М является то, что для обслуживания расположенных одна над другой клетей, в каждой из которых по две ячейки для хранения автомобилей, используется одна шахта, оборудованная лебедкой, что не позволяет обеспечить высокую пропускную способность въезда-выезда. Кроме того, необходимость использования поддона приводит к «лишним» манипуляциям с поддонами при выполнении, например, двух и более последовательных спусков автомобилей. Это также снижает пропускную способность въезда-выезда. Недостатком также является высокая стоимость автостоянки.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в повышении эффективности функционирования автостоянок, а именно в существенном увеличении количества одновременно обслуживаемых автомобилей. Техническим результатом полезной модели является увеличение пропускной способности въезда/выезда многоярусной автомобильной автостоянки путем увеличения количества лифтовых устройств, обслуживающих автостоянку. Кроме того, к техническому результату полезной модели следует отнести упрощение конструкции лифта, повышение надежности функционирования и снижение стоимости автостоянки.

Сущность полезной модели состоит в том, что в известной многоярусной автоматизированной автостоянке, содержащей расположенные одна над другой клети, в каждой из которых имеются по две ячейки для хранения автомобилей, разделенных между собой равным по размерам одной ячейки пространством, которое используется для подъема/спуска на специальном поддоне с помощью лебедки автомобилей до уровня расположения клети, ячейки расположены в непосредственной близости друг к другу без разделительного пространства, а автомобили к ячейкам, расположенным на одной вертикальной линии доставляются на платформе отдельной лебедкой. На фиг.2а показан общий вид автостоянки, состоящей из совокупности ячеек для хранения автомобилей, названной парковкой, расположенных в непосредственной близости друг к другу по принципу одна возле другой и одна над другой и совокупности лебедок (на фиг.2а показано семь), названных подъемником. На фиг.2б показан вид автостоянки сбоку. Размеры на фиг.2а и фиг.2б указаны ориентировочно с целью подтверждения достижимости технического результата, на который направлена заявляемая полезная модель.

Многоярусная автомобильная автостоянка, состоящая из расположенных друг над другом клетей, в каждой из которых имеются по две одинаковые ячейки для хранения автомобилей, а в центре клети между ячейками имеется равное, по размерам одной ячейки, пространство, используемое для подъема/спуска на специальном поддоне с помощью лебедки автомобилей до уровня расположения клети, отличающаяся тем, что ячейки расположены в непосредственной близости друг к другу без ограничения количества ячеек в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а автомобили к ячейкам, расположенным на одной вертикальной линии, доставляются на поддоне отдельной лебедкой



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области часовой техники, к часовым механизмам с индикацией времени, а, более конкретно, часовым механизмам усложненного типа с пульсирующей анимации изображений, циклично изменяющих свой цвет с частотой пульса

Установка обеспечения промышленной, взрывопожарной и экологической безопасности наземных емкостей, горизонтальных, вертикальных резервуаров с жидкими углеводородами относится к области нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, а именно к установкам для предупреждения пожаров и экологической защиты резервуаров с жидкими углеводородами, эксплуатируемыми на АЗС, в резервуарных парках для хранения нефти и нефтепродуктов и т.д, и может быть использована в других отраслях, где осуществляется транспортировка, отпуск и хранение жидких углеводородов, таких как нефть, нефтепродукты, бензин и иные легковоспламеняющиеся жидкости.
Наверх