Система доставки пассажиров метрополитена из вестибюля станции на платформу и обратно

 

Полезная модель направлена на обеспечение возможности пользования метрополитеном пассажиров с ограниченными физическими возможностями, путем обеспечения их доставки от вестибюля станции до платформы и обратно. Указанный технический результат достигается тем, что система доставки пассажиров метрополитена из вестибюля станции на платформу и обратно, включающая эскалаторный тоннель с размещенными в нем N>1 эскалаторами для подъема и спуска пассажиров, дополнительно снабжена подъемником в виде направляющих, кабины с приводом и площадками посадки-высадки пассажиров, размещенными в вестибюле и на платформе. Зона подъемника, отгорожена перегородкой со светильниками и выполнена в виде профильной рамы с остеклением и светильниками. 1 з.п.ф. 3 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к строительству метрополитена, а более конкретно к обеспечению спуска и подъема пассажиров в метрополитене.

Известны и широко используются в метрополитене системы подъема-спуска пассажиров на станции метрополитена, представляющие собой N>1 эскалаторов, установленных в эскалаторных тоннелях. (станции метрополитена Павелецкая, Таганская, Арбатская и др.).

Известные системы высокоэффективны, удобны в эксплуатации и комфорты для пассажиров. Однако, люди с ограниченными физическими возможностями - инвалиды, особенно инвалиды, перемещающиеся на инвалидных колясках практически лишены возможности пользования метрополитеном, так как спуск-подъем по эскалаторам для них невозможен.

Сегодня уделяется большое внимание вопросам активной жизни в обществе различных категорий инвалидов и проблемы, связанные с их передвижением в городских условиях весьма важны и актуальны. На станциях мелкого заложения, где спуск-подъем пассажиров с поверхности земли и далее в уровень платформ осуществляется по лестничным маршам для инвалидов предусмотрены лифты-подъемники, но на станциях глубокого заложения с эскалаторными системами этот вариант невозможен. При строительстве новых станций глубокого заложения доставка инвалидов осуществляется только в уровень кассового зала, далее проблема инвалидов по их доставке в уровень платформы невозможна.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение возможности пользования метрополитеном пассажиров с ограниченными физическими возможностями, путем обеспечения их доставки от вестибюля станции до платформы и обратно.

Технический результат достигается тем, что система доставки пассажиров метрополитена из вестибюля станции на платформу и обратно, включающая эскалаторный тоннель с размещенными в нем N>1 эскалаторами для подъема и спуска пассажиров, дополнительно снабжена подъемником в виде направляющих, кабины с приводом и площадками посадки-высадки пассажиров, размещенными в вестибюле и на платформе, при этом в тоннеле, параллельно эскалаторам установлена перегородка с возможностью обеспечения формирования зоны подъемника, в которой размещены направляющие и кабина, а на перегородке, по всей ее длине, установлены светильники. Кроме того перегородка в эскалаторном тоннеле выполнена в виде профильной рамы с остеклением.

Таким образом, в эскалаторном тоннеле будет передвигаться кабина, обеспечивающая подъем и спуска пассажиров с ограниченными физическими возможностями и пассажиров-инвалидов. Выполнение перегородки с остеклением и освещением позволяет обеспечить обзорность спускаемым и поднимаемым пассажирам-инвалидам.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлено сечение эскалаторного тоннеля; на фиг.2 - продольный разрез верхнего эскалаторного узла; на фиг.3 - продольный разрез нижнего эскалаторного узла.

Система содержит эскалаторный тоннель 1 с размещенными в нем N>1 эскалаторами 2, подъемник 3, кабина которого 4 установлена в направляющих 5. Зона подъемника сформирована перегородкой 6 со светильниками 7, при этом в вестибюле и на платформе предусмотрены посадочные площадки 8.

Полезная модель функционирует следующим образом.

Пассажиры метрополитена из верхнего вестибюля проходят на спуск (или из нижнего на подъем) в эскалаторный тоннель 1 и по эскалаторам 2 осуществляют спуск в нижний вестибюль (подъем в верхний). При этом пассажиры с ограниченными возможностями с посадочных площадок 8 проходят в кабину 4, которая двигаясь по направляющим 5 осуществляет спуск (подъем) параллельно эскалаторам 2. Остекления и светильники 7 на перегородке 6 обеспечивают пассажирам, находящимся в кабине обзор эскалаторного тоннеля 2.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет решить проблему людей с ограниченными физическими возможностями, а также инвалидов и инвалидов-колясочников путем обеспечения их доставки непосредственно на платформы станций метрополитена и обратно в вестибюль станций.

1. Система доставки пассажиров метрополитена из вестибюля станции на платформу и обратно, включающая эскалаторный тоннель с размещенными в нем N>1 эскалаторами для подъема и спуска пассажиров, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена подъемником в виде направляющих, кабины с приводом и площадками посадки-высадки пассажиров, размещенными в вестибюле и на платформе, при этом в тоннеле параллельно эскалаторам установлена перегородка с возможностью обеспечения формирования зоны подъемника, в которой размещены направляющие и кабина, а на перегородке по всей ее длине установлены светильники.

2. Система доставки пассажиров метрополитена из вестибюля станции на платформу и обратно по п.1, отличающаяся тем, что перегородка в эскалаторном тоннеле выполнена в виде профильной рамы с остеклением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для совершенствования анкерной крепи при креплении горных выработок

Изобретение относится к системам оказания дополнительных услуг абонентам сотовой мобильной связи, а именно, к системам, позволяющим предоставлять путешествующим абонентам услуги отслеживания, по их желанию, их перемещений между зонами обслуживания сетей сотовой подвижной связи (СПС) и уведомлению третьих лиц о таких перемещениях
Наверх