Система предотвращения угона автомобилей с автостоянки, оборудованной автоматическим шлагбаумом

 

Полезная модель относится к области техники автомобильной охранной сигнализации и может быть использована для предотвращения угона автомобилей с автостоянки, оборудованной автоматическим шлагбаумом. Техническим результатом заявленного решения является возможность снижения вероятности предотвращения угона автомобилей с автостоянки, оборудованной автоматическим шлагбаумом. Указанный технический результат достигается за счет того, что система предотвращения угона автомобилей с автостоянки, оборудованной автоматическим шлагбаумом, состоящая из статичного пункта контроля, содержащего приемник для обнаружения источника помех сигналов GPS, функционирующий на основе мониторинга соотношения сигнал-шум подавителя (JNR), отличающаяся тем, что статичный пункт контроля содержит узел управления и подключен через него к системе управления шлагбаумом, а рядом с приемником для обнаружения источника помех сигналов GPS установлен приемник для обнаружения источника помех сигналов GSM, причем антенны на приемниках выполнены с узкой диаграммой направленности, также установлено не менее одной видеокамеры, узел беспроводной связи, который выполнен с возможностью передачи изображений с камер и собранной приемниками информации на удаленный сервер по сети Интернет, а сервер выполнен с возможностью обработки данных и выделения по ним однотипных сигналов помех, а также оснащен программой для определения номерных знаков. Принцип достижения заявленного результата основан на том, что при обнаружении источника помех сигналов GPS и/или сигналов GSM, с соответствующего приемника подают сигнал тревоги, по которому блокируется шлагбаум, с рядом установленной видеокамеры делают фото или видеосъемку автомобиля, пытающегося выехать с автостоянки через шлагбаум; затем полученные сведения о типе источника помех радиосигналов и полученные изображения передают с помощью узла беспроводной связи на удаленный сервер, на котором производят запись данных; собранные на сервере данные далее обрабатываются посредством определения источника радиопомех, номерного знака выезжающего авто, и далее сведения о номере этого автомобиля передают на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в полицию, откуда могут выслать патрульную машину к автостоянке для проверки документов у водителя.

Полезная модель относится к области техники автомобильной охранной сигнализации и может быть использована для предотвращения угона автомобилей с автостоянки, оборудованной автоматическим шлагбаумом.

Сегодня остро стоит проблема поиска угнанных авто. Известные средства защиты от угона автомобиля, такие, например, как жучки «Автофон», позволяют отслеживать положение автомобиля по системе спутниковой навигации GPS, по положению излучающей станции оператора сотовой связи GSM. Автоугонщики хорошо осведомлены о наличии такого рода «жучков» и при угоне предпринимают меры на их подавление. Для чего используют системы «глушилок» как сотовой связи [1], так и против сигналов GPS. В момент угона автомобиля угонщики включают «глушилки» и не выключают их до момента привоза автомобиля в так называемый «отстойник» или специальный подземный гараж, блокирующий сигналы GSM и GPS. Поэтому известные системы оказываются не эффективными.

В дополнение к использованию упомянутых систем целесообразно вести поиск угонщика по самим «глушилкам», т.е. определять положение «глушилок» и соответственно потенциального угонщика.

Наиболее близким решением в этом плане является технология детектора, описанная в [2]. Она состоит в следующем.

Подавители представляют серьезную угрозу будущему интеллектуальных транспортных систем. Их использование запрещено законодательно, а их противозаконное использование может преследоваться в судебном порядке. Чтобы знать точное число работающих подавителей, нужно разместить детекторы подавителей на специальных точках и вести запись помех. Удачными местами расположения таких детекторов для начальных замеров могут послужить магистральные развязки.

Обнаружение источника помех основано на мониторинге соотношения сигнал-шум подавителя (JNR). Для преследования злоумышленников, создающих помехи необходимо установить с какого подавителя идет помеха. Поэтому, сигнал был проанализирован в частотно-временном интервале на характерный ЛЧМ-сигнал подавителя. Усиление входного каскада установливают на минимальном значении для того, чтобы входной каскад мог покрывать высокую мощность помех.

ЛЧМ-импульс угонщики создают в диапазоне от 9,4 до 44,9 МГц на полосе E1/L1-частот (другие полосы частот не рассматривались). Остальные генерируют гармонические колебания 3 дБ в полосе пропускания около 0,92 МГц и имеют термозависимую резонансную частоту вокруг резонансной частоты Galileo/GPS.

Анализ показал, что дальность действия подавителя очень сильно зависит от архитектуры приемника. При каждом сценарии подавители оказывали сильное воздействие. После обнаружения помех требовалось смягчить их эффект в приемнике. Предусмотрены такие методы смягчения как кратковременные трансформации Фурье или волновые пакеты.

Поэтому, предотвращение и смягчение эффекта помех должно стать объектом исследований для разработчиков систем автомобильной связи. С помехами в GNSS-системах необходимо бороться точно так же, как и с прочими опасностями на дорогах. Данная технология выбрана за прототип.

Достоинством технологии является то, что она показывает возможность обнаружения глушилок и вести их подсчет. Недостатком технологии является то, что не позволяет предотвращать угон автомобилей с автостоянки, оборудованной автоматическим шлагбаумом.

Техническим результатом заявленного решения является возможность снижения риска угона автомобилей с автостоянки, оборудованной автоматическим шлагбаумом.

Указанный технический результат достигается за счет того, что система предотвращения угона автомобилей с автостоянки, оборудованной автоматическим шлагбаумом, состоящая из статичного пункта контроля, содержащего приемник для обнаружения источника помех сигналов GPS, функционирующий на основе мониторинга соотношения сигнал-шум подавителя (JNR), отличающаяся тем, что статичный пункт контроля содержит узел управления и подключен через него к системе управления шлагбаумом, а рядом с приемником для обнаружения источника помех сигналов GPS установлен приемник для обнаружения источника помех сигналов GSM, причем антенны на приемниках выполнены с узкой диаграммой направленности, также установлено не менее одной видеокамеры, узел беспроводной связи, который выполнен с возможностью передачи изображений с камер и собранной приемниками информации на удаленный сервер по сети Интернет, а сервер выполнен с возможностью обработки данных и выделения по ним однотипных сигналов помех, а также оснащен программой для определения номерных знаков. Принцип достижения заявленного результата основан на том, что при обнаружении источника помех сигналов GPS и/или сигналов GSM, с соответствующего приемника подают сигнал тревоги, по которому блокируется шлагбаум, с рядом установленной видеокамеры делают фото или видеосъемку автомобиля, пытающегося выехать с автостоянки через шлагбаум; затем полученные сведения о типе источника помех радиосигналов и полученные изображения передают с помощью узла беспроводной связи на удаленный сервер, на котором производят запись данных; собранные на сервере данные далее обрабатываются посредством определения источника радиопомех, номерного знака выезжающего авто, и далее сведения о номере этого автомобиля передают на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в полицию, откуда могут выслать патрульную машину к автостоянке для проверки документов у водителя.

Осуществление полезной модели

Система может быть реализована следующим образом.

Статичный пункт контроля ставят возле автоматического шлагбаума на автостоянке.

Выбирают диапазоны для контроля (какой тип подавителя сигналов будем выявлять и на какие диапазоны: GSM 900, DCS 1800, 3G/UMTS 2100, 3G/UMTS 900, CDMA 450, 4G/LTE800, 4G/LTE2500, Wi-Fi). Система «запоминает» соотношения уровень шума/сигнала (для каждого диапазона для каждого значения несущей частоты).

Далее система может быть настроена оператором «вручную» исходя из условий:

- какого типа подавитель сигналов будем выявлять (какие диапазоны будут контролироваться);

- какой порог срабатывания сигнализации (например превышения сигнал/шум на 10 дБ);

- достаточно ли будет превышения во всем диапазоне (например, во всем диапазоне GSM) или достаточно только в какой-то части диапазона;

- возможность сравнения превышения сигнал/шум в одном диапазоне с другим (например, резко появился большой уровень сигнала в диапазоне GSM DownLink 925-960 МГц, наша система берет близкий диапазон 900-920, если в данном диапазоне тоже наблюдается в это же время резкое превышение, то скорее всего работает какая-то широкополосная помеха, которая не представляет интереса. Если же нет, то скорей всего глушат целенаправленно именно сигналы GSM и система срабатывает. Аналогично и для других систем связи.

Антенная система с узкой диаграммой направленностью (дает малое «пятно» и исключает проезжающие вне автостоянки автомобили или людей, с приборами, создающими помехи радиосвязи).

Статичный пункт контроля (1) (см. Фиг.1, Фиг.2), размещают на автостоянке (15). Пункт контроля (1) содержит приемник для обнаружения источника помех сигналов GPS (4) и приемник для обнаружения источника помех сигналов GSM (5), функционирующие на основе мониторинга соотношения сигнал-шум подавителя.

Рядом с приемниками (4, 5) устанавливают видеокамеру (2) и узел беспроводной связи (6). Обнаружение радиопомех приемниками (4, 5) проводят антеннами (3) с узкой диаграммой направленности.

В случае обнаружения источника помех сигналов GPS (например, при помощи детектора [2]) и/или сигналов GSM, с соответствующего приемника подают на микропроцессор (7) или иной узел управления сигнал тревоги, по которому блокируется система (12) открытия шлагбаума (13), и по команде которого с рядом установленной видеокамеры (2) делают фото или видеосъемку потенциально угоняемого автомобиля (14), находящегося у системы (12) открытия шлагбаума (13).

Полученные сведения о типе источника помех радиосигналов и полученные изображения поступают в микропроцессор (7), который формирует пакет данных и передает его с помощью узла беспроводной связи (6) через сеть Интернет (8) на удаленный сервер (9), на котором производят запись данных.

Собранные на сервере (9) данные далее обрабатываются посредством определения номерного знака. Определение номера автомобиля можно выполнить, например, посредством системы определения номеров автотранспорта «КОДОС-Авто» [4].

Затем сервер может произвести отсылку CMC сообщения владельцу автомобиля, и если тот не отвечает в течении 1-2 минут ответным CMC с неким кодовым числом, то тогда сведения о номере автомобиля передают на ближайший пост (10) дорожно-патрульной службы, или в полицию, откуда могут выслать патрульную машину (11) к автостоянке (15) для проверки документов у водителя.

При отсутствии техпаспорта автомобиля у водителя, он может быть задержан до выяснения обстоятельств как потенциальный угонщик, либо если документы у него в порядке, но в салоне его авто обнаружены «глушилки», то его также можно задержать и оштрафовать, поскольку он нарушает законодательство, создавая помехи в системах радиосвязи.

Таким образом, возможность снижения вероятности предотвращения угона автомобилей с автостоянки, оборудованной автоматическим шлагбаумом, реализуется за счет того, что угонщику не дают использовать «глушилки» при угоне автомобиля, что позволяет иным системам охранной сигнализации эффективно без помех сообщать владельцу автомобиля об угоне.

Источники информации:

1. http://www.bughunter.ru/prod/prod_08.php

2. http://xakep.ru/post/59338/

Система предотвращения угона автомобилей с автостоянки, оборудованной автоматическим шлагбаумом, состоящая из статичного пункта контроля, содержащего приемник для обнаружения источника помех сигналов GPS, функционирующий на основе мониторинга соотношения сигнал-шум подавителя (JNR), отличающаяся тем, что статичный пункт контроля содержит узел управления и подключен через него к системе управления шлагбаумом, а рядом с приемником для обнаружения источника помех сигналов GPS установлен приемник для обнаружения источника помех сигналов GSM, причем антенны на приемниках выполнены с узкой диаграммой направленности, также установлено не менее одной видеокамеры, узел беспроводной связи, который выполнен с возможностью передачи изображений с камер и собранной приемниками информации на удаленный сервер по сети Интернет, а сервер выполнен с возможностью обработки данных и выделения по ним однотипных сигналов помех, а также оснащен программой для определения номерных знаков.



 

Наверх