Спредер-траверса с ручным управлением механизма захвата верхних фитингов контейнеров

 

Полезная модель относится к области погрузочно-разгрузочной техники, в частности, к грузозахватным элементам и устройствам, конструктивно сопряженным или приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов, а именно, крупнотоннажных контейнеров. Спредер-траверса с ручным управлением механизма захвата верхних фитингов контейнеров, содержащий раму с установленными на ней опорными втулками, фитинговые захваты, на хвостовиках которых закреплены крепежные гайки,. фитинговые захваты размещены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в опорных втулках и кинематически связаны с механизмом поворота фитинговых захватов, несущие тросы, одни концы которых закреплены на раме, а другие - на крановом крюке, измеритель веса и по числу фитинговых захватов герметизирующие камеры, сквозь дно каждого из которых проходит опорная втулка, а сквозь крышку - хвостовик соответствующего грузозахвата, по периметру каждой крепежной гайки выполнено заодно с гайкой опорное кольцо, на примыкающих сторонах гаек и опорных колец выполнены с обеих сторон кольцевые проточки треугольного сечения, в которых выполнены расположенные равномерно по окружности сквозные отверстия, на боковых сторонах кольцевых проточек между сквозными отверстиями прикреплены тензоэлементы, на боковой поверхности опорного кольца выполнены отверстия для вывода сигнального кабеля и герметизирующего штифта, кольцевые проточки закрыты герметизирующими крышками, гайки зафиксированы на хвостовике соответствующего грузозахвата штифтовым соединением, выводы тензоэлементов объединены и подключены к измерителю веса. Вес контейнера распределяется между грузозахватами и прикладывается к опорным кольцам (их основаниям). Упругая деформация поверхностей кольцевых проточек приводит к соответствующему изменению сопротивлений тензоэлементов, информация с которых выводится по сигнальному кабелю через герметизируемое отверстие к измерителю веса. Испытания показали возможность промышленного изготовления и эффективного использования предлагаемого технического решения. Илл.10

Полезная модель относится к области погрузочно-разгрузочной техники, в частности, к грузозахватным элементам и устройствам, конструктивно сопряженным или приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов, а именно, крупнотоннажных контейнеров.

В конструкции стандартных универсальных крупнотоннажных контейнеров (20-45ft) предусмотрены по углам фитинги для крепления контейнера на транспортном средстве, например, палубе корабля, и захвата грузоподъемным устройством, например, краном, с помощью грузозахватного устройства - спредера или траверсы, подвешенной за крюк. (см., например, проспект ООО НТЦ СПЕЦИНВТЕХНИКА г.Реутов, ул.Транспортная, дом 11-Б, рис.5.) недостатком этого устройства является невозможность взвешивания контейнера в процессе перегрузки последнего. Поэтому для взвешивания контейнера в процессе перегрузки применяют отдельные устройства, например, устройство для взвешивания контейнеров, содержащее установленный с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в подвеске грузозахват, на хвостовике которого размещены крепежная гайка и управляющий элемент, верхний подшипник, датчик, крышка, корпус и нижний подшипник, отличающиеся тем, что оно снабжены установленной между верхним подшипником и датчиком на крепежном кольце шайбой, смонтированной под датчиком подкладкой и втулкой, установленной над нижним подшипником, корпус выполнен с расширением в верхней части, датчик смонтирован в расширенной части корпуса на подкладке, а втулка - в суженной части корпуса, при этом шайба в нижней части имеет выпуклую поверхность, а крепежное кольцо в верхней части выполнено с вогнутой сферической поверхностью, конгруентной выпуклой поверхности сферической шайбы, (см., напр., патент РФ на полезную модель 84362, МКИ В66С 13/16)

Недостатком такого технического решения является конструктивная сложность как самого устройство для взвешивания контейнеров, так и совместное использование его с известной траверсой.

Целью предложения является создание устройства для перегрузки крупнотоннажных контейнеров с возможностью взвешивания в процессе перегрузки.

С этой целью предлагается спредер-траверса с ручным управлением механизма захвата верхних фитингов контейнеров, содержащий раму с установленными на ней опорными втулками, фитинговые захваты, на хвостовиках которых закреплены крепежные гайки,, фитинговые захваты размещены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в опорных втулках и кинематически связаны с механизмом поворота фитинговых захватов, несущие тросы, одни концы которых закреплены на раме, а другие - на крановом крюке, измеритель веса и по числу фитинговых захватов герметизирующие камеры, сквозь дно каждого из которых проходит опорная втулка, а сквозь крышку - хвостовик соответствующего грузозахвата, по периметру каждой крепежной гайки выполнено заодно с гайкой опорное кольцо, на примыкающих сторонах гаек и опорных колец выполнены с обеих сторон кольцевые проточки треугольного сечения, в которых выполнены расположенные равномерно по окружности сквозные отверстия, на боковых сторонах кольцевых проточек между сквозными отверстиями прикреплены тензоэлементы, на боковой поверхности опорного кольца выполнены отверстия для вывода сигнального кабеля и герметизирующего штифта, кольцевые проточки закрыты герметизирующими крышками, гайки зафиксированы на хвостовике соответствующего грузозахвата штифтовым соединением, выводы тензоэлементов объединены и подключены к измерителю веса.

Совокупность существенных признаков заявляемой траверсы не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Поэтому заявитель считает, что заявляемое устройство соответствует критерию «новизна». Следует отметить, что данный пример не охватывает все возможные варианты данного технического решения, которое может быть использовано на различных устройствах для перегрузки универсальных контейнеров (спредерах, спредерах с раздвижной рамой, траверсах).

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показан пример реализации предложенного устройства с ручным управлением механизма захвата верхних фитингов контейнеров в составе траверсе.

На фиг, 1 показано сечение герметизирующей камеры, грузозахвата и гайки с опорным кольцом, на фиг.2 - вид сбоку на устройство, установленное на контейнере, на фиг 3 и 4 - гайка с опорным кольцом, вид сверху и сбоку соответственно, на фиг 5 и 6 - выполнение отверстий для вывода сигнального кабеля и для герметизирующего штифта, на фиг 7. - вариант расположения тензоэлементов на боковых сторонах проточек, на фиг.8. - форма выполнения проточек, на фиг 9 - расположение тензоэлементов в более крупном масштабе, на фиг.10 - вид снизу на предлагаемый спредер - траверсу.

На фигурах обозначено опорная втулка 1, грузозахват 2 с головкой 3 и хвостовиком 4, крепежная гайка 5, по периметру которой выполнено заодно с крепежной гайкой 5 опорное кольцо 6, на примыкающих сторонах крепежной гайки 5 и опорного кольца 6 выполнены с обеих сторон кольцевые проточки 7 и 8 треугольного сечения, в которых выполнены расположенные равномерно по окружности сквозные отверстия 9, на боковых сторонах кольцевых проточек 7 и 8 между сквозными отверстиями 9 прикреплены тензоэлементы 10, на наружной боковой поверхности опорного кольца 6 выполнены отверстие 11 для вывода сигнального кабеля и отверстие 12 для герметизирующего элемента, кольцевые проточки 7 и 8 закрыты герметизирующими крышками 13, крепежная гайка 5 зафиксирована на хвостовике 4 грузозахвата 2 штифтовым соединением (на чертежах не показано). Опорное кольцо 6 имеет основание 14. Двуплечий рычаг15 обеспечивает возможность вращения (ориентации) грузозахвата 2. После сборки, регулировки и заполнения, например, гелием полости, образованной кольцевыми проточками 7 и 8 и герметизирующими крышками 13, она окончательно герметизируется закрыванием отверстия 12 герметизирующим элементом, например, винтом (на чертеже не показан). Штифтовая фиксация крепежной гайки 5 на хвостовике 4 грузозахвата 2 производится после регулировки и обеспечивает возможность точной установки зазора 16 между опорной втулкой 1 и основанием 14 опорного кольца 6. Герметизирующий стакан 17, сквозь дно 18 которого проходит опорная втулка 1, а сквозь крышку 19 - хвостовик 4 грузозахвата 2. Ручное управление механизмом захвата верхних фитингов контейнеров осуществляется тросиками 20, прикрепленными к коромыслу 21 на валу 22, расположенному внутри траверсы 23 и кинематически связанному с двуплечевыми рычагами 15. Обозначены на фигурах несущие тросы позицией 24, контейнер 25, фитинги 26 контейнера 25.

Устройство работает следующим образом: Опорные втулки 1 в сборе с грузозахватами 2 закрепляются на углах спредера-траверсы или траверсы (фиг.10) - четыре по числу фитингов контейнера. Поворотный механизм спредера-траверсы натяжением одного из тросиков 20 через коромысло 21 и двухплечий рычаг 15 устанавливает головки 3 грузозахватов 2 в положение, обеспечивающее установку головок 3 грузозахватов 2 в отверстиях фитингов 26 при опускании траверсы 23 на контейнер. Затем поворотный механизм траверсы 23 натяжением другого тросика 20 через двухплечий рычаг 15 устанавливает головки 3 грузозахватов 2 в противоположное положение, что обеспечивает зацепление контейнера 25, после чего подъемный кран, на крюке которого закреплена траверса 23, поднимает контейнер 25. Вес контейнера 25 распределяется между грузозахватами 2 и прикладывается к опорным кольцам 6 (их основаниям 14). Упругая деформация поверхностей кольцевых проточек 7 и 8 приводит к соответствующему изменению сопротивлений тензоэлементов 10, информация с которых выводится по сигнальному кабелю через герметизируемое отверстие 11 к измерителю веса (на чертежах не показан)

Точная установка зазора 16 между опорной втулкой 1 и основанием 14 опорного кольца 6, защита этого зазора герметизирующим стаканом 17 с крышками 18 и 19 и жесткая штифтовая фиксация крепежной гайки 5 на хвостовике 4 грузозахвата 2 обеспечивает надежную работу устройства за счет исключения плотного прижатия основания 14 опорного кольца 6 к опорной втулке 1, засорения зазора 16 и удара в момент подъема контейнера 25 при перемещении грузозахвата 2 относительно крепежной гайки 5.

Заявителем изготовлены и испытаны опытные образцы предлагаемого устройства. Испытания показали возможность промышленного изготовления и эффективного использования предлагаемого технического решения.

Спредер-траверса с ручным управлением механизма захвата верхних фитингов контейнеров, содержащая раму с установленными на ней опорными втулками, фитинговые захваты, на хвостовиках которых закреплены крепежные гайки, фитинговые захваты размещены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в опорных втулках и кинематически связаны с механизмом поворота фитинговых захватов, несущие тросы, одни концы которых закреплены на траверсе, а другие - на крановом крюке, отличающаяся тем, что в нее введены измеритель веса и по числу фитинговых захватов герметизирующие камеры, сквозь дно каждой из которых проходит опорная втулка, а сквозь крышку - хвостовик соответствующего грузозахвата, по периметру каждой крепежной гайки выполнено заодно с гайкой опорное кольцо, на примыкающих сторонах гаек и опорных колец выполнены с обеих сторон кольцевые проточки треугольного сечения, в которых выполнены расположенные равномерно по окружности сквозные отверстия, на боковых сторонах кольцевых проточек между сквозными отверстиями прикреплены тензоэлементы, на боковой поверхности опорного кольца выполнены отверстия для вывода сигнального кабеля и герметизирующего элемента, кольцевые проточки закрыты герметизирующими крышками, гайки зафиксированы на хвостовике соответствующего грузозахвата штифтовым соединением, выводы тензоэлементов объединены и подключены к измерителю веса.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке контейнеров, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх