Самоходный ремонтный комплекс

 

Самоходный ремонтный комплекс относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для ремонта вагонов и может быть применен на железнодорожном транспорте при выполнении работ, связанных с заменой тележки грузовых вагонов или ее частей, в частности, колесных пар. Задача, на решение которой направлено данное техническое предложение - обеспечение возможности применения ремонтного комплекса на всех пунктах технического обслуживания и сокращение трудоемкости и срока ремонта вагона. Новым является то, что подъемник вагонов выполнен в виде двух переносных одностоечных домкратов устанавливаемых при ремонте вагона по разные его стороны напротив шкворневой балки вагона, расположенной над ремонтируемой тележкой вагона. Такое исполнение подъемника вагонов позволяет использовать самоходный ремонтный комплекс на всех пунктах технического обслуживания без исполнения требования по высоте расположения головки рельса относительно грунта, на который происходит опирание подъемника, а также производить ремонт без демонтажа центрирующей баночки и двуплечного рычага расцепного привода автосцепки. 1 незав. п. ф-лы, 2 илл.

Самоходный ремонтный комплекс относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для ремонта вагонов и может быть применен на железнодорожном транспорте при выполнении работ, связанных с заменой тележки грузовых вагонов или ее частей, в частности, колесных пар.

Известна универсальная самоходная машина (см. Н.А.Мордвинкин, В.Д.Алексеев Осмотр и ремонт вагонов в поездах / М.: транспорт, - 1981. С.106-109), которая содержит раму с железнодорожными колесами, механизм передвижения, поворотный консольный кран, гидравлический домкрат, закрепленный на поворотном устройстве, гидростанцию и комплекс приспособлений.

Такая машина позволяет механизировать ряд трудоемких операций, но не имеет возможности замены дефектных колесных пар или подвагонной тележки ввиду недостаточности технических и эксплуатационных характеристик гидравлического домкрата и поворотного консольного крана.

Известно техническое решение самоходного ремонтного комплекса по свидетельству на полезную модель РФ 27554, В61К 5/00, B66F 7/04, опубл. 10.02.2003 г.

Данный ремонтный комплекс содержит средство передвижения в виде рамы с колесами и приводом, с размещенной на нем платформой, поворотного крана-манипулятора со стрелой и с гидроцилиндром ее подъема, подъемника вагонов, размещенного на платформе и выполненного в виде переносного двухстоечного портального домкрата с опорами на грунт за габаритом шпал железнодорожной колеи, комплект приспособлений, систему энергообеспечения, запасную колесную пару.

Данный ремонтный комплекс обеспечивает снятие с платформы и установку на рельсы железнодорожного пути подъемника вагонов и запасных (исправных) колесных пар и последующий подъем на платформу дефектных колесных пар и подъемника вагонов. Для обслуживания всей площади платформы стрела крана-манипулятора выполнена в виде двух шарнирно соединенных секций, первая из которых шарнирно закреплена на стойке механизма поворота крана. Этот комплекс не имеет возможности применения на всех пунктах технического обслуживания и сокращения трудоемкости и срока ремонта вагона.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является самоходный ремонтный комплекс по патенту на полезную модель РФ 95300 (публ. 27.06.2010 г. бюлл. 18 МПК 7 В61К 5/00, B66F 7/04), который содержит средство передвижения в виде рамы с колесами и приводом, с размещенной на нем платформой, поворотного крана-манипулятора со стрелой с гидроцилиндром ее подъема, подъемника вагонов, размещенного на платформе и выполненного в виде переносного двухстоечного портального домкрата с опорами на грунт за габаритом шпал железнодорожной колеи, комплекта приспособлений, систему энергообеспечения и запасную колесную пару. Стрела крана-манипулятора выполнена, по меньшей мере, из двух телескопических секций, имеющих возможность входить одна в другую, при этом длина стрелы при полностью втянутых телескопических секциях обеспечивает обслуживание всей платформы ремонтного комплекса, причем высота подъема конца стрелы относительно грунта при максимальном ее вылете ограничена гидроцилиндром подъема стрелы и не превышает 3,8 метра.

Данный ремонтный комплекс обеспечивает снятие с платформы и установку на рельсы запасных (исправных) колесных пар, подъемника вагонов и последующий подъем на платформу дефектных колесных пар и подъемника вагонов. Для проведения ремонтных работ подъемник вагонов устанавливается на рельсы и подкатывается под вагон 14. При этом использование двухстоечного портального подъемника вагонов с опорами на грунт требует, чтобы головка рельса 16 находилась выше поверхности грунта 17 на 50-100 мм. В связи с этим требованием, использование данного ремонтного комплекса на значительной части пунктов технического обслуживания (ПТО) вагонов не представляется возможным.

Кроме того, для подъема вагонов, имеющих колесные пары с обточенной поверхностью катания 19 необходим демонтаж центрирующей балочки автосцепки 15, а также двуплечного рычага расцепного привода 18 автосцепки 15, что приводит к значительному увеличению трудоемкости и, как следствие, сроков и стоимости ремонта вагона.

Задача, на решение которой направлено данное техническое предложение - обеспечение возможности применения ремонтного комплекса на всех пунктах технического обслуживания и сокращение трудоемкости и срока ремонта вагона.

Поставленная задача решается за счет того, что подъемник вагонов выполнен в виде двух переносных одностоечных домкратов устанавливаемых при ремонте вагона по разные его стороны напротив шкворневой балки вагона, расположенной над ремонтируемой тележкой вагона.

Такое исполнение подъемника вагонов позволяет использовать самоходный ремонтный комплекс на всех ПТО без исполнения требования по высоте расположения головки рельса относительно грунта, на который происходит опирание подъемника, а также производить ремонт без демонтажа центрирующей балочки и двуплечного рычага расцепного привода автосцепки. Предложенное техническое решение пояснено фигурами 1 и 2. На фиг.1 изображен общий вид самоходного ремонтного комплекса На фиг.2 изображена схема подъема вагона двумя переносными одностоечными домкратами.

Позициями на фигурах обозначены следующие элементы конструкции:

1. Рама (средства передвижения)

2. Колесо

3. Привод

4. Платформа

5. Поворотный кран-манипулятор

6. Стрела

7. Гидроцилиндр подъема

8. Подъемник вагона в виде двух одностоечных домкратов

9. Опора

10. Комплект приспособлений

11. Система энергообеспечения

12. Телескопическая секция

13. Запасная колесная пара

14. Вагон

15. Автосцепка

16. Головка рельса

17. Грунт

18. Двуплечный рычаг расцепного привода автосцепки

19. Поверхность катания колеса вагона

Самоходный ремонтный комплекс содержит средство передвижения в виде рамы 1 с колесами 2 и приводом 3 с размещенной на нем платформой 4, поворотного крана-манипулятора 5 со стрелой 6, гидроцилиндром ее подъема 7, при этом стрела выполнена, по меньшей мере, из двух телескопических секций 12, имеющих возможность входить одна в другую, а ее длина обеспечивает обслуживание всей платформы ремонтного комплекса, причем высота H подъема конца стрелы относительно грунта 17 при максимальном ее вылете ограничена гидроцилиндром подъема стрелы и не превышает 3,8 м, подъемника вагонов, выполненного в виде двух переносных одностоечных домкратов 8 с опорами 9 на грунт 17, комплекта приспособлений 10, системы энергообеспечения 11 и запасной колесной пары 13.

Новым в предложенном решении является то, что подъемник вагонов выполнен в виде двух переносных одностоечных домкратов устанавливаемых при ремонте вагона по разные его стороны напротив шкворневой балки вагона, расположенной над ремонтируемой тележкой вагона.

Работа ремонтного комплекса осуществляется следующим образом. Средство передвижения устанавливается параллельно рельсовому пути. Кран-манипулятор захватывает сначала один одностоечный домкрат и устанавливает его на грунт на противоположной стороне рельсового пути. Затем подается неисправный вагон так, чтобы одностоечный домкрат находился напротив шкворневой балки, находящейся над ремонтируемой тележкой. Затем кран-манипулятор захватывает второй одностоечный домкрат и устанавливает его на грунт на ближней стороне рельсового пути напротив шкворневой балки, находящейся над ремонтируемой тележкой.

После подъема вагона 14 и выкатывания из-под него неисправной тележки краном-манипулятором 5 приподнимают раму тележки и выкатывают из-под нее неисправную колесную пару. Затем краном-манипулятором снимают с платформы запасную колесную пару, устанавливают ее на рельсы и подкатывают под раму тележки. Неисправную колесную пару краном-манипулятором устанавливают на платформу вместо исправной колесной пары или в кузов сопровождающего транспортного средства (при его наличии). После возврата отремонтированной тележки под вагон, опускания на нее вагона, откатывания вагона в исходное положение, оба одностоечных домкрата с помощью крана-манипулятора поочередно возвращают на платформу.

Предлагаемый самоходный ремонтный комплекс позволяет произвести замену неисправной колесной пары в полевых условиях в течение 12-15 минут. Промышленная применимость полезной модели очевидна. Конструкция может быть изготовлена на предприятиях общетехнического назначения без использования специализированного оборудования, агрегатов и станков.

Самоходный ремонтный комплекс, содержащий средство передвижения в виде рамы с колесами и приводом, размещенной на нем платформой, поворотного крана-манипулятора со стрелой, выполненной, по меньшей мере, из двух телескопических секций, имеющих возможность входить одна в другую, при этом длина стрелы обеспечивает обслуживание всей платформы ремонтного комплекса, причем высота подъема конца стрелы относительно грунта при максимальном ее вылете ограничена гидроцилиндром подъема стрелы и не превышает 3,8 м, подъемника вагонов, с опорами на грунт за габаритом шпал железнодорожной колеи, размещенного на платформе, комплект приспособлений, систему энергообеспечения и запасную колесную пару, отличающийся тем, что подъемник вагонов выполнен в виде двух переносных одностоечных домкратов, устанавливаемых при ремонте вагона по разные его стороны напротив шкворневой балки вагона, расположенной над ремонтируемой тележкой вагона.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.

Полезная модель относится к строительству, более конкретно к конструкциям промежуточных опор высоковольтных линий электропередачи
Наверх