Система исполнения пассажироперевозок на такси

 

Полезная модель относится к средствам обеспечения управления выполнением заказов на обслуживание пассажиров такси. Система исполнения пассажироперевозок на такси, содержащая размещаемые на каждом такси формирователь сообщения, с которым соединены приемник GPS для работы с системой спутникового позиционирования и передачи сигналов, соответствующих координатам места положения, и устройство выдачи кода свободно/занято о состоянии такси, приема сообщения о заказе, а так же компьютеризированное средство пользователя, оснащенное устройствами приема сигналов, соответствующих координатам места положения, формирователь сообщения выполнен в виде, компьютеризированное средство пользователя оснащено процессорным устройством с функцией отображения на демонстрируемой на мониторе карте местности символов такси в местах, позиционируемых на этой карте соответственно их координатам с отображением кода состояния каждого такси, с функцией отображения данной карты с символами такси на сайте в режиме он-лайн для демонстрации мест расположения такси и кода их состояния и в интерактивном режиме для обеспечения возможности маркирования пользователем символа такси с кодом состояния «свободно», и с функцией перевода кода состояния «свободно» маркированного такси в код состояния «занято» и вывода на экран монитора пользователя поверх или взамен карты местности электронной формы для оформления заказа и передачи сигнала маркировки и заполненной электронной формы ля оформления заказа. 1 ил.

Полезная модель относится к средствам обеспечения управления выполнением заказов на обслуживание пассажиров такси, перевозки пассажиров и контроля за выполнением этих процессов.

Известны системы сбора и передачи сообщений о транспортных средствах, содержащие установленные на транспортном средстве приемник навигационных сигналов (GPS), блок управления, блоки памяти с информацией о транспортном средстве, устройство передачи и приема сообщений для передачи и приема информации с диспетчерского пункта. На диспетчерском пункте известные системы содержат устройство передачи и приема сообщений, блок выделения сообщений, базу данных и средство отображения (WO 98/11513, G07C 5/00, 19.03.1998; RU 2113013, G08G 1/01, 10.06.1998; RU 2143745, G08C 19/12, 27.11.1999 и RU 2173885, G07C 5/00, 20.09.2001).

Известна система (RU 2173885, G07C 5/00, 20.09.2001) управления и контроля работы транспортных средств, содержащая на каждом транспортном средстве устройство, включающее формирователь сообщения, с которым соединены приемник GPS, счетчик текущего времени, формирователь кода состояния, выход формирователя сообщения через приемопередатчик связан с приемопередатчиком устройства диспетчерского пункта, на котором размещен приемопередатчик, связанный через блок селекции параметров с памятью данных, предназначенной для хранения текущих данных о параметрах всех работающих транспортных средств. В известной системе предусмотрен блок звуковой связи между диспетчером и водителями.

Известна система управления и контроля перевозок пассажиров на такси, которая содержит размещаемые на каждом такси формирователь сообщения, с которым соединены приемник GPS, счетчик текущего времени и формирователь кода состояния такси, и блок звуковой связи такси, выход формирователя сообщения через приемопередатчик связан с приемопередатчиком диспетчерского пункта, на котором размещены блок звуковой связи, блок селекции параметров, соединенный с памятью данных о такси, предназначенной для хранения текущих данных о параметрах всех работающих такси с координатами их местоположения, блок ввода данных о заказах на перевозки, процессор, блок контроля выполнения заказов, блок памяти данных о заказах на перевозки, блок сравнения, блок отображения и телефон для связи с заказчиками, а на каждом такси размещен таксометр, связанный с соответствующим входом соответствующего формирователя сообщений (RU 2253897, G07C 5/00, опубл. 10.06.2005). Данное решение принято в качестве прототипа для заявленного объекта.

Особенностью данных систем является то, что она, по сути, является чисто диспетчерской, то есть обеспечивающей взаимодействие диспетчера центра и водителя для принятия заказа и отчета об исполнении заказа и для контроля за местом положения автомобиля и времени, потраченного на исполнение заказа. Заказчик при этом в данной системе не учитывается, он является инициатором начала работы такси, но выбор такси и время его «подгона» к заказчику определяет диспетчер. При этом возможны ситуации, при которых заказанное такси либо в последний момент отказывается от заказа либо не может его исполнить в силу новых обстоятельств, возникших после приема заказа.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по предоставлению заказчику возможности визуального контроля за перемещением такси и выбора такси из числа близкорасположенных свободных такси с маркерной фиксацией выбранного такси и автоматической передачей на компьютеризированное средство пользователя.

Достигаемый при этом технический результат заключается в обеспечении оптимального управления движением такси к месту вызова со стороны заказчика, обеспечении возможности выбора или замены одного такси на другое при условии невозможности выполнения заказа по различным обстоятельствам, обеспечении контроля такси во время выполнения заказа. Указанный технический результат достигается тем, что в системе исполнения пассажироперевозок на такси, содержащей, размещаемые на каждом такси формирователь сообщения, с которым соединены приемник GPS для работы с системой спутникового позиционирования и передачи сигналов, соответствующих координатам места положения, и устройство выдачи кода свободно/занято о состоянии такси, приема сообщения о заказе, а так же компьютеризированное средство пользователя, оснащенное устройствами приема сигналов, соответствующих координатам места положения, а формирователь сообщения выполнен в виде мобильного телефона, компьютеризированное средство пользователя оснащено процессорным устройством с функцией отображения на демонстрируемой на мониторе карте местности символов такси в местах, позиционируемых на этой карте соответственно их координатам с отображением кода состояния каждого такси, с функцией отображения данной карты с символами такси на сайте в режиме он-лайн для демонстрации мест расположения такси и кода их состояния и в интерактивном режиме для обеспечения возможности маркирования пользователем символа такси с кодом состояния «свободно», и с функцией перевода кода состояния «свободно» маркированного такси в код состояния «занято» и вывода на экран монитора пользователя поверх или взамен карты местности электронной формы для оформления заказа и передачи сигнала маркировки и заполненной электронной формы ля оформления заказа

Настоящая полезная модель поясняется конкретными примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - блок-схема системы исполнения пассажироперевозок на такси. Согласно настоящей полезной модели рассматривается система обеспечения перевозок грузов и пассажиров на такси в границах заданного географического региона, города.

Система исполнения пассажироперевозок на такси содержит размещаемые на каждом такси формирователь сообщения 1 в виде мобильного телефона водителя, с которым соединены или в котором уже встроен приемник GPS 2 для работы с системой 3 спутникового позиционирования и передачи сигналов 4 на компьютеризированное средство пользователя, например диспетчерский пункт 5, соответствующих координатам места положения, и которое может быть оснащено (или в который может быть встроено) устройство 6 двухсторонней голосовой связи с компьютеризированным средством пользователя 5 и устройство 7 выдачи кода «свободно/занято» о состоянии такси.

Компьютеризированное рабочее место 8 диспетчерского пункта 5 оснащено устройствами приема сигналов, соответствующих координатам места положения, голосовой связи с такси и сигнала, соответствующего коду состояния такси - «свободно/занято».

Компьютеризированное рабочее место диспетчерского пункта оснащено процессорным устройством с функцией отображения на демонстрируемой на мониторе карте 9 местности символов такси в местах, позиционируемых на этой карте соответственно их координатам с отображением кода состояния каждого такси (например, символ в виде черного квадрата 10 - такси «занято», светлый квадрат 11 - такси «свободно»).

Процессорное устройство компьютеризированного рабочего места передает на компьютеризированные терминалы 12 пользователей отображение данной карты с символами такси на сайте в режиме он-лайн для демонстрации мест расположения такси и кода их состояния. В интерактивном режиме пользователь имеет возможность маркирования 13 символа такси с кодом состояния «свободно», при которой сигнал маркировки формирует функцию перевода кода состояния «свободно» маркированного такси в код состояния «занято» посредством вывода на экран монитора пользователя поверх или взамен карты местности электронной формы 14 для оформления заказа и передачи сигнала маркировки и заполненной электронной формы на диспетчерский пункт для оформления заказа.

Система состоит из нескольких составных частей:

- системная часть такси;

- веб-сервер диспетчерского пункта;

- веб-сайт системной части пользователя (Сайт), на котором выводится карта для оперативного отображения местоположения автомобиля такси, а также средства для сообщения пассажира и водителя;

- пользователь системы.

Системная часть такси может быть выполнена на базе мобильного телефона водителя или мини ПК, которое работает с встроенным в телефон или внешним устройством для работы с системой спутникового позиционирования (например, GPS). Блок GPS с заданной периодичностью определяет географическую координату автомобиля и передает ее на веб-сервер диспетчерского пункта. Веб-сервер этого пункта обрабатывает переданную координату и в результате обработки отображает автомобиль на карте местности (плане города). Программно или посредством ручного включения маячка также указывает статус автомобиля - свободен ли он для заявки или находится в процессе выполнения заказа. Вся эта информация (карта, состояние автомобиля, его перемещения) выводится на Сайте.

Зарегистрированный пользователь системы загружает страницу Сайта, на которой открывается карта. На этой карте посредством описанного выше способа отображаются автомобили «на линии» - как свободные для заявки, так и выполняющие заявки. Пользователь системы выбирает свободный автомобиль, основываясь на ряде факторов: территориальная близость к клиенту, параметры автомобиля, отзывы прежних пользователей. Нажимая на изображение конкретного автомобиля, появляется форма заявки, в которой указывается откуда и куда необходимо доставить пассажира.

Отправленная через Сайт заявка обрабатывается веб-сервером и передается в системную часть такси для водителя. Водитель на телефон получает сообщение о присланной ему заявке. Далее он ее принимает на выполнение или отклоняет. В случае принятия заявки его статус становится «Занят». Эта информация отправляется на веб-сервер диспетчерского пункта. Этот веб-сервер в свою очередь меняет статус автомобиля на карте посредством смены символического изображения. За время выполнения водителем заявки возможность вызвать его кому-либо еще отсутствует.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть реализована с использованием современных компьютеризированных систем связи.

Система исполнения пассажироперевозок на такси, содержащая размещаемые на каждом такси формирователь сообщения, с которым соединены приемник GPS для работы с системой спутникового позиционирования и передачи сигналов, соответствующих координатам места положения, и устройство выдачи кода свободно/занято о состоянии такси, приема сообщения о заказе, а также компьютеризированное средство пользователя, оснащенное устройствами приема сигналов, соответствующих координатам места положения, отличающаяся тем, что формирователь сообщения выполнен в виде мобильного телефона, компьютеризированное средство пользователя оснащено процессорным устройством с функцией отображения на демонстрируемой на мониторе карте местности символов такси в местах, позиционируемых на этой карте соответственно их координатам с отображением кода состояния каждого такси, с функцией отображения данной карты с символами такси на сайте в режиме он-лайн для демонстрации мест расположения такси и кода их состояния и в интерактивном режиме для обеспечения возможности маркирования пользователем символа такси с кодом состояния «свободно», и с функцией перевода кода состояния «свободно» маркированного такси в код состояния «занято» и вывода на экран монитора пользователя поверх или взамен карты местности электронной формы для оформления заказа и передачи сигнала маркировки и заполненной электронной формы оформления заказа.



 

Похожие патенты:

Устройство беспроводной мобильной телефонной громкой связи относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п.
Наверх