Стенд для испытания регуляторов тормозной рычажной передачи

 

Полезная модель относится к испытательной технике для аппаратов тормозных систем железнодорожных транспортных средств.

Цель полезной модели - повышение точности и достоверности измерений, повышение автоматизации при испытаниях регуляторов, увеличение разновидностей проверяемых регуляторов, как минимум до трех: РТРП-300, РТРП-574Б, РТРП-675-М, введение элементов защиты в аварийных ситуациях персонала в аварийных ситуациях.

Повышение точности и достоверности измерений при испытаниях достигается за счет введения двух узлов с преобразователями угловых перемещений с повышенной точностью, например ЛИР-250А, электрические сигналы с которого поступают и обрабатываются программой ПЭВМ. Автоматизация при испытаниях достигается за счет введения фиксатора оси в проушине, узла закрепления резьбовой части регулятора, подвижной платформы и преобразователей перемещения. Защита персонала в аварийных ситуациях обеспечивается введением в конструкцию защитного прозрачного кожуха повышенной прочности из моноблочного поликарбоната, электрозамка и индукционного датчика встроенных в несущий каркас.

Заявленная полезная модель позволяет исключить субъективный фактор при проведении работ.

Полезная модель относится к испытательной технике для аппаратов тормозных систем железнодорожных транспортных средств.

Известен стенд для испытания регуляторов тормозной рычажной передачи, который содержит пространственный несущий каркас с силовым пневматическим цилиндром, взаимодействующим с поворотным рычагом, установленным на каркасе, посредством соединительного элемента в виде рамы и пультом управления. Подачу воздуха в силовой цилиндр в режиме испытаний осуществляют вручную через пульт управления (Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945, М., «Трансинфо», 2003, с.57-59).

Недостатком, представленного в качестве аналога, стенда является недостаточная точность измерений и значительное количество ручных операций.

В качестве прототипа выбран известный стенд [84555, 03.02.2009, G01M 13/02] для испытания регуляторов тормозной рычажной передачи, содержащий пространственный несущий каркас с силовым цилиндром, взаимодействующим с поворотным рычагом, установленным на каркасе, посредством соединительного элемента в виде рамы и пультом управления, пульт управления снабжен электронным блоком управления, который содержит редуктор имитации ступени торможения, связанный с клапаном низкого давления, и редуктор имитации полного служебного торможения, связанный с клапаном низкого давления и клапаном высокого давления, при этом выходы упомянутых клапанов связаны с тормозным цилиндром.

Недостатком прототипа является низкая автоматизация при испытаниях регуляторов, ограниченная номенклатура разновидностей проверяемых регуляторов, отсутствие элементов защиты в аварийных ситуациях

Заявленная полезная модель направлена на повышение точности и достоверности измерений, повышению автоматизации при испытаниях регуляторов, увеличение разновидностей проверяемых регуляторов, как минимум, до трех: РТРП-300, РТРП-574Б, РТРП-675-М, введение элементов защиты в аварийных ситуациях.

Указанный технический результат достигается тем, что в стенде для испытания регуляторов тормозной рычажной передачи, содержащем пространственный несущий каркас с силовым цилиндром, взаимодействующим с поворотным рычагом, установленным на каркасе, посредством соединительного элемента в виде рамы и пультом управления с электронным блоком управления согласно новому техническому решению введены два узла с преобразователями угловых перемещений с повышенной точностью ЛИР-250А, один из которых кинематически связан со штоком силового цилиндра, а второй с подвижной платформой с мотором, выходной вал которого соосно через муфту связан с узлом для закрепления резьбовой части винта регулятора тормозной рычажной передачи, состоящем из втулки с пружинным стопором, охватывающей верхнюю и нижнюю цилиндрические половинки с общей внутренней резьбой, два кинематически связанных пневмоцилиндра, один из которых подвижный, другой стационарный, два вертикально расположенных пневмоцилиндра, на штоках которых установлены упоры с вырезами, защитный прозрачный кожух повышенной прочности, например, из моноблочного поликарбоната, причем на защитном кожухе расположен электрозамок, ответная часть которого вместе с индукционным датчиком встроены в несущий каркас, а проушина испытываемого регулятора соединяется с отверстием рычага осью пружинного фиксатора.

Сущность полезной модели иллюстрируется следующими чертежами:

на фиг.1 представлен общий вид стенда испытания регуляторов тормозной рычажной передачи; на фиг.2 - вид стенда справа; на фиг.3 - пружинный фиксатор, вид А - регулятор не закреплен, вид Б - регулятор закреплен; на фиг.4 - узел для закрепления резьбовой части винта регулятора тормозной рычажной передачи.

Стенд для испытания регуляторов тормозной рычажной передачи содержит проверяемый регулятор 1, металлический несущий каркас сварной конструкции 2 с установленным на нем силовым тормозным цилиндром 3. Шток силового цилиндра связан с рычагом 4, на противоположном конце которого имеется отверстие для оси, соединяющей рычаг с проушиной регулятора 1 с помощью пружинного фиксатора 5. На штоке силового цилиндра расположен кронштейн, связанный с кольцевой тросиковой передачей узла 6 с преобразователем угловых перемещений ЛИР-250А для замера величины выхода штока. На верхней раме, состоящей из двух связанных друг с другом продольных швеллеров жестко установлен стационарный пневмоцилиндр 7 для перемещения подвижного пневмоцилиндра 8 при смене типа проверяемого регулятора. Шток подвижного пневмоцилиндра связан с рамой 9 для стягивания регулятора 1. На каркасе 2 с помощью кронштейнов (не показаны) установлены: ресивер 10, пневмоэлементы 11 с трубками (не показаны), необходимые для функционирования стенда по электрическим сигналам, формируемым программой ПЭВМ (не показана). На верхней панели расположено информационное табло 12 с кнопками для запуска и управления программой. В плоскостях третьей и четвертой стоек вертикально расположены два пневмоцилиндра 13 и 14 для подъема и опускания упоров 15 и 16 в зависимости от типа проверяемого регулятора (по программе ПЭВМ). Упоры 15 и 16 предназначены для испытания регулятора на разрыв. На внутренних плоскостях продольных швеллеров каркаса расположены два ряда подшипников 17 для плавного перемещения ложемента 18 и подвижной платформы 19. Ложемент 18 предназначен для осевого и продольного координирования регулятора. На подвижной платформе расположен мотор, ось которого через муфту связана, с втулкой 20 Фиг.4 с пружинным стопором 21, верхней 22 и нижней 23 цилиндрическими половинками, предназначенные для закрепления резьбовой части винта регулятора. Подвижная платформа 19 через кронштейн кинематически связана с кольцевой тросиковой передачей 24 с преобразователем угловых перемещения ЛИР-250А. На переднем швеллере каркаса сверху встроен электрозамок 25 и индукционный датчик 26. Сверху по всей длине до блока управления расположен защитный кожух 27 в виде крышки на продольной оси, закрепленной на заднем верхнем швеллере. На передней части кожуха закреплена ответная часть электрозамка 28.

Работа стенда осуществляется следующим образом. Испытываемый регулятор устанавливают на ложемент. Регулятор имеет возможность свободного перемещения вдоль своей оси вместе с ложементом и вокруг своей оси, вращаясь по роликам ложемента. Проушину регулятора закрепляют в отверстии рычага с помощью пружинного фиксатора. Резьбовую часть регулятора закрепляют во втулке с пружинным стопором, охватывающей верхнюю и нижнюю цилиндрическую половинки. Производится запуск компьютерной программы. Автоматически определяется тип регулятора с помощью считывающей головки преобразователя угловых перемещений ЛИР-250А.

Автоматически производится выбор подпрограммы в зависимости от типа регулятора (РТРП-300, РТРП-574Б, РТРП-675-М).

Далее по компьютерной программе производятся операции, необходимые для испытания регулятора в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ-ЦЛ-945 по ремонту тормозного оборудования вагонов, разработанной ПКБ ЦВ МПС:

- роспуск регулятора выкручиванием винта регулятора против часовой стрелки. Контроль осуществляется головкой преобразователем угловых перемещений;

- позиционирование подвижного цилиндра в зависимости от типа регулятора;

- сбор регулятора, величина сбора регулятора контролируется преобразователем угловых перемещений ЛИР-250А и проверяется соответствие требуемым параметрам;

- шток стационарного и подвижного цилиндра устанавливается в крайнее левое положение;

- подъем одного из упоров вертикальными цилиндрами в зависимости от типа регулятора;

- имитация трех торможений;

- испытание регулятора на разрыв усилием 9000 кгс;

- дальнейший сбор регулятора;

- установка упора для испытания на разрыв в нижнее положение;

После всех испытаний пружинным фиксатором извлекают ось из проушины регулятора, а противоположный конец резьбовой части винта регулятора освобождают из цилиндрических половинок с втулкой со стопором. Регулятор снимается со стенда. Конец работы.

Стенд для испытания регуляторов тормозной рычажной передачи, содержащий пространственный несущий каркас сварной конструкции с установленным на нем силовым тормозным цилиндром, взаимодействующим с поворотным рычагом, установленным на каркасе, посредством соединительного элемента в виде рамы и пультом с электронным блоком управления, отличающийся тем, что в стенд введены, по меньшей мере, два узла с преобразователями угловых перемещений с повышенной точностью, например, ЛИР-250А, один из которых кинематически связан со штоком силового цилиндра, а второй - с подвижной платформой с мотором, выходной вал которого соосно через муфту связан с узлом для закрепления резьбовой части винта регулятора тормозной рычажной передачи, состоящем из втулки с пружинным стопором, охватывающей верхнюю и нижнюю цилиндрические половинки с общей внутренней резьбой, а также два кинематически связанных пневмоцилиндра, один из которых подвижный, другой стационарный, два вертикально расположенных пневмоцилиндра, на штоках которых установлены упоры, защитный прозрачный кожух повышенной прочности, например, из моноблочного поликарбоната, причем на защитном кожухе расположен электрозамок, ответная часть которого вместе с индукционным датчиком встроены в несущий каркас, а проушина испытываемого регулятора тормозной рычажной передачи соединяется с отверстием рычага осью пружинного фиксатора.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Полезная модель относится к вариаторным коробкам передач
Наверх