Снеготаялка

 

Снеготаялка, выполненная в виде емкости, состоящая из двух отсеков - отсека управления и плавильной камеры, включающая в отсеке управления дизельную горелку, бортовую электростанцию, насосы орошения и пульт управления, а в плавильной камере - жаровую трубу с теплообменником, трубы орошения поступающего снега талой водой и расположенные в нижней части камеры выдвижные поддоны для сбора загрязнений и осадков, образующихся в процессе плавления снега, имеющая также топливный бак.

Сущность изобретения заключается в том, плавильная камера разделена вдоль на две равные по объему полости перегородкой, имеющей вентиль, позволяющий сообщать и разобщать полости, имеет сливные краны и переливные трубы уровня в каждой полости, а топливный бак в виде трубы вварен в днище плавильной камеры.

Илл.3.

Предлагаемое техническое решение относится к области снегоуборочных машин, работающих посредством воздействия тепловой энергии, направленной на таяние снежной массы, помещенной в обогреваемую емкость, а именно к снеготаялкам.

Известны снеготаялки трех типоразмеров СМТ11, СМТ12 и СМТ14, выполненные по одной конструктивной схеме в виде емкости, состоящей из двух отсеков - отсека управления и плавильной камеры, включающей в отсеке управления дизельную горелку, бортовую электростанцию, насосы орошения и пульт управления, а в плавильной камере - жаровую трубу с теплообменником, трубы орошения поступающего снега талой водой и расположенные в нижней части камеры выдвижные поддоны для сбора загрязнений и осадков, образующихся в процессе плавления снега, имеющие также топливные баки, вынесенные за пределы плавильной камеры (1). Данные снеготаялки по своей технической сущности и достигаемому результату являются наиболее близкими к предложению заявителя и, поэтому, приняты за прототип.

Однако прототипу свойственны следующие недостатки.

1)Для обеспечения очистки плавильной камеры от загрязнений и осадков, изобилующих в загружаемом снеге и осевших на боковых стенках камеры и в поддонах, перед извлечением поддонов, необходимо полностью сливать воду из камеры, что увеличивает время простоев снеготаялки. Эксплуатацией снеготаялок установлено, что первоначальный пуск оборудования более эффективен, если загрузка снега осуществляется в плавильную камеру, заполненную водой, затем прогретой. Это позволяет ускорить таяние первой порции снега, а последующие загрузки будут производиться в теплую талую воду. Поэтому, после каждой очистки камеры и поддонов, камеру необходимо заполнять водой, что увеличивает ее расход, а также время простоев. При этом воду следует доставлять к месту эксплуатации, что обуславливает большой расход воды и затраты на ее доставку, в связи с необходимостью подключения к обслуживанию снеготаялки специального автотранспорта.

2)При длительной работе снеготаялок в условиях температуры окружающего воздуха минус 10-20°С топливо, даже зимних сортов, в баках подмерзает, кристаллизуется, теряет свои качества горения. Поэтому на снеготаялках СМТ12 и СМТ14 были вынуждены сделать системы подогрева топлива, усложняющие конструкцию оборудования и повышающие расход электроэнергии.

Перечисленные недостатки прототипа повышают затраты на эксплуатацию снеготаялки, усложняют конструкцию, увеличивают расход воды и топлива и, в конечном счете, отрицательно влияют на производительность работы снеготаялки.

Таким образом, главной задачей, решаемой в предложении заявителя, является повышение эффективности работы снеготаялки, снижение эксплуатационных расходов и повышение производительности.

Решение указанной задачи достигается тем, что в снеготаялке, выполненной в виде емкости, состоящей из двух отсеков - отсека управления и плавильной камеры, включающей в отсеке управления дизельную горелку, бортовую электростанцию, насосы орошения и пульт управления, а в плавильной камере - жаровую трубу с теплообменником, трубы орошения поступающего снега талой водой и расположенные в Нижней части камеры выдвижные поддоны для сбора загрязнений и осадков, образующихся в процессе плавления снега, имеющей также топливный бак, при этом плавильная камера разделена вдоль на две равные по объему полости перегородкой, имеющей вентиль, позволяющий сообщать и разобщать полости, имеет сливные краны и переливные трубы уровня в каждой полости, а топливный бак в виде трубы вварен в днище плавильной камеры.

На фиг.1 изображен общий вид снеготаялки с боку (продольный разрез); на фиг.2 - то же в плане; на фиг.3 - поперечный разрез плавильной камеры. Снеготаялка состоит из отсека управления 1 и плавильной камеры 2. Отсек управления включает дизельную горелку 3,являющуюся источником нагрева воды и таяния снега в плавильной камере, бортовую электростанцию 4 для снабжения снеготаялки автономной электроэнергией, насосы орошения 5, подающие теплую талую воду в систему орошения снега в камере и пульт управления 6. В плавильной камере 2 размещена жаровая труба 7 с теплообменником, передающая тепловую энергию пламени горелки 3 воде и загруженному в камеру снегу, трубы орошения 8, поливающие сверху теплой талой водой загруженный в камеру снег для ускорения его таяния. Плавильная камера разделена вдоль на две равные по объему полости перегородкой 9, имеющей вентиль 10. В нижней части камеры у каждого отсека расположены поддоны 11 для сбора загрязнений и осадков и имеются сливные трубы 12. В верхней части стенок отсеков предусмотрены переливные трубы 13, ограничивающие уровень воды в камере. Внизу, в днище плавильной камеры вварен топливный бак 14 круглого сечения.

Работает снеготаялка следующим образом.

Перед началом работы плавильную камеру 2 заполняют холодной водой, которую предварительно доставляют к месту эксплуатации снеготаялки специальным автотранспортом. При этом вентиль 10 открыт, обе полости камеры сообщаются друг с другом и заполняются водой одновременно. С помощью горелки 3 вода нагревается до заданной температуры, после чего камеру загружают снегом, который под воздействием теплой, постоянно подогреваемой горелкой, воды начинает таять. Для ускорения таяния снега его поливают сверху теплой талой водой из труб орошения 8. Возрастающий за счет таяния объем воды в камере достигает допустимый уровень, и излишек воды через трубы 13 сливаются в систему канализации.

По мере скопления загрязнений и осадков в поддонах 11 и возникающей необходимости очистки камеры перекрывают вентиль 10 и разобщают полости камеры. Это позволяет слить в систему канализации воду через соответствующую сливную трубу 12 из одной полости камеры (например. Б) и произвести необходимые работы по ее очистке. После этого закрывают трубу 12, устанавливают на место чистые поддоны 11 и открывают вентиль 10. При этом вода, заполняющая полость А, через вентиль 10 частично перетечет в полость Б, заполнив плавильную камеру до определенного уровня. Далее цикл работы снеготаялки повторится. Остывшую воду в камере следует нагреть и произвести 1-2 загрузки снегом, пополнив уровень воды. После этого, можно аналогично описанному выше способу, очистить полость А. Затем эксплуатация снеготаялки будет производиться без перерывов до следующей очистки всей камеры.

Таким образом, предложенная снеготаялка по сравнению с прототипом обладает следующими преимуществами:

- за период эксплуатации предложенной снеготаялки на одной площадке воду для заполнения плавильной камеры необходимо доставить только один раз, что позволяет сократить потребление воды и исключить последующие расходы на ее доставку;

- отсутствие необходимости заполнять плавильную камеру водой после каждой ее очистки сокращает общее время простоев снеготаялки и сказывается на повышении производительности;

- размещение топливного бака в среде теплой воды обеспечивает естественный подогрев топлива и предотвращает воздействие отрицательной температуры окружающего воздуха на качество его сгорания, исключает необходимость расхода Электроэнергии на подогрев топлива.

Источник информации принятый во внимание при составлении заявки:

1. А.В.Телушкин. Новая система промышленной утилизации убранного с городских территорий снега.

Моя Москва. Информационно-аналитический журнал о жизни столицы и регионов 1-2/2010

Издатель: Культурный фонд «Моя Москва», редакция журнала «Моя Москва»

Снеготаялка, выполненная в виде емкости, состоящая из двух отсеков - отсека управления и плавильной камеры, включающая в отсеке управления дизельную горелку, бортовую электростанцию, насосы орошения и пульт управления, а в плавильной камере - жаровую трубу с теплообменником, трубы орошения поступающего снега талой водой и расположенные в нижней части камеры выдвижные поддоны для сбора загрязнений и осадков, образующихся в процессе плавления снега, имеющая также топливный бак, при этом плавильная камера разделена вдоль на две равные по объему полости перегородкой, имеющей вентиль, позволяющий сообщать и разобщать полости, имеет сливные краны и переливные трубы уровня в каждой полости, а топливный бак в виде трубы вварен в днище плавильной камеры.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к системам очистки и ремонта топливного бака автомобиля и может использоваться для всех видов сварки, пайки открытым пламенем для различных по материалам бакам (алюминиевый, полиэтиленовый, стальной) различных наполнителей баков(бензин, солярка, масло)

Полезная модель относится к машиностроению, а именно - к оборудованию топливных баков транспортных средств

Полезная модель относится к устройствам для уборки снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок
Наверх