Система очистки топливного бака

 

Полезная модель относится к системам очистки и ремонта топливного бака автомобиля и может использоваться для всех видов сварки, пайки открытым пламенем для различных по материалам бакам (алюминиевый, полиэтиленовый, стальной) различных наполнителей баков(бензин, солярка, масло). Технический результат достигается тем, система очистки и ремонта топливного бака содержит баллон, топливный бак и сварочный агрегат причем средство очистки содержит баллон с углекислым газом под давлением 0,5 Мпа и соединительный элемент в виде патрубка помещенного в горловину топливного бака, при этом газовоздушная среда топливного бака замещается углекислым газом в течение 30 сек, а отверстия для подачи топлива к двигателю покрыты капиллярно - пористым материалом толщиной не менее 1 мм, при этом электрод сварочного аппарата содержит керамическое сопло с помощью которого к точке сварки поступает аргон. Предлагаемая система безопасна, позволяет повысить скорость ремонта, топливный бак не нужно осушать от воды после ремонта перед установкой на автомобиль, бак можно варить с остатками топлива (с грузового автомобиля баки от 400 до 900 литров, очень сложно сливать все без остатка), простота полезной модели и минимальный расход материала позволяют улучшить качество выполнения ремонтных работ топливного бака автомобиля.

МПК В 08В 9/08

В23К 3/00

СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТОПЛИВНОГО БАКА

Полезная модель относится к системам очистки топливного бака автомобиля Известна система ремонта при которой поврежденную зону детали вырезают и формируют дно с образованием лунки, которую заполняют смесью жидкого эпоксидного клея с наполнителем. Поверх укладывают заплату. (патент 2421314,В23Р 6/00, опубл. 20.06.2011).

Большинство автомобилей имеют алюминиевые или стальные топливные баки и для устранения дефектов требуется сварка.

Перед проведением ремонтных работ топливный бак необходимо очистить от остатков и паров топлива.

Средство очистки выполнено путем подачи пара в течение нескольких часов в бак под давлением (http://www.autoshcool.ru/1224-sredstvo-dlya-udaleniya- vlagi-iz-benzobaka.html, опубл.19.10.2012) Общими признаками являются наличие топливного бака и средства очистки, однако выполнение средства очистки в виде пара подаваемого в топливный бак в течение нескольких часов не позволяет получить технический результат достигаемый заявляемой полезной моделью.

Недостатками известных решений является низкая скорость проведения ремонта из-за длительности очистки топливного бака от остатков топлива и паров.

Задачей полезной модели улучшение выполнения качества ремонтных работ топливного бака.

Технический результат заключается в повышении безопасности и скорости проведения очистки топливного бака.

Технический результат достигается тем, что система очистки топливного бака содержит топливный бак и средство очистки, причем средство очистки выполнено в виде баллона с углекислым газом под давлением 0,5 Мпа соединенного с топливным баком посредством патрубка, помещенного в его горловину, при этом газовоздушная среда топливного бака замещается углекислым газом в течение 30 сек, при открытых в баке отверстиях для подачи топлива к двигателю.

На чертеже показан общий вид системы очистки топливного бака. Система состоит из корпуса бака 2 с горловиной 1, пробоины 3, сливной пробки 4, остатков топлива 5, газового баллона с редуктором 6, патрубка 7, сварочного аппарата 8.

Система работает следующим образом.

Процесс горения без кислорода невозможен, поэтому, чтобы бак не загорелся и в последствие не взорвался, при ремонте нужно лишить горючую среду кислорода. Для этого в горловину 1 корпуса топливного бака 2 перед сваркой и подготовкой помещается патрубок 7, по которому подается под давлением 0,2 Мпа СO2 (углекислота), которая в течение 30 секунд вымещает кислород, горение просто невозможно, при открытых отверстиях топливного бака, далее производится аргонная сварка сварочным аппаратом 8 отверстия для подачи топлива к двигателю покрыты капиллярно - пористым материалом толщиной не менее 1 мм.

Предлагаемая система безопасна, позволяет повысить скорость ремонта, топливный бак не нужно осушать от воды после ремонта перед установкой на автомобиль, бак можно варить с остатками топлива (с грузового автомобиля баки от 400 до 900 литров, очень сложно сливать все без остатка), простота полезной модели и минимальный расход материала

позволяют улучшить качество выполнения ремонтных работ топливного бака автомобиля

Система очистки топливного бака, содержащая средство очистки, причем средство очистки выполнено в виде баллона с углекислым газом под давлением 0,5 МПа, соединенного с топливным баком посредством патрубка, помещенного в его горловину, при этом система очистки выполнена с возможностью замещения газовоздушной среды углекислым газом при открытых в баке отверстиях для подачи топлива к двигателю.



 

Наверх