Плита железобетонная для покрытий трамвайных путей

 

Полезная модель относится к верхнему строению пути, а именно к конструкции железобетонных плит, и может быть применена при ремонтных и строительных работах, связанных с обустройством трамвайных путей. Плита железобетонная для покрытий трамвайных путей содержит верхнюю, нижнюю поверхности, боковые грани, при этом, по меньшей мере, одна боковая грань выполнена с продольной выемкой, ограниченной цилиндрической поверхностью, сопряженной с нижней поверхностью. Верхняя поверхность по периметру выполнена с округлением, верхняя и нижняя поверхности содержат выступы. Полезная модель обеспечивает повышение срока эксплуатации, увеличение сцепления с пневматическими колесами транспортных средств и с земляным полотном дороги, а также лучшее взаимодействие с элементами фиксации трамвайных рельсов к шпалам.

Плита железобетонная для покрытий трамвайных путей. Полезная модель относится к верхнему строению пути, а именно к конструкции железобетонных плит, и может быть применена при ремонтных и строительных работах, связанных с обустройством трамвайных путей.

Известна железобетонная плита сборного покрытия рельсового пути, имеющая сплошное прямоугольное поперечное сечение (Железобетонная плита для покрытий трамвайных путей, а.с. СССР №885382, Е01В 3/00, опубл. 30.11.81, бюл. №44). Однако она обладает небольшим сроком эксплуатации из-за сколов плиты у концевых участков боковых граней, низким сцеплением с пневматическими колесами транспортных средств и с земляным полотном дороги.

Указанная железобетонная плита является наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели.

Техническим результатом является повышение срока эксплуатации, увеличение сцепления с пневматическими колесами транспортных средств и с земляным полотном дороги, а также лучшее взаимодействие с элементами фиксации трамвайных рельсов к шпалам.

Технический результат достигается тем, что в плите железобетонной для покрытий трамвайных путей, содержащей верхнюю, нижнюю поверхности, боковые грани, по меньшей мере, одна боковая грань выполнена с продольной выемкой, ограниченной цилиндрической поверхностью, сопряженной с нижней поверхностью, при этом, по крайней мере, одна боковая грань с верхней стороны или вся верхняя поверхность по периметру выполнены с округлением. Или, другими словами, достигается тем, что плита железобетонная для покрытия трамвайных путей выполнена с поперечным сечением, площадь которого ограничена с трех сторон параллельными вертикальными прямыми и перпендикулярной им прямой, а с четвертой нижней стороны имеет выступ, сформированный отрезком горизонтальной прямой и прямыми, соединяющими его концы с параллельными вертикальными прямыми.

На фиг.1 изображена плита железобетонная, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Плита железобетонная содержит верхнюю поверхность 1, нижнюю поверхность 2 с выступами 3 и 4, боковые грани 5 и 6, выполненные с продольной выемкой, ограниченной цилиндрической поверхностью 7, переходящей в нижнюю поверхность 2. Верхняя поверхность 1 по всему периметру имеет скругление 8. Выемка является общей для боковой грани и нижней поверхности 2.

Плита применяется следующим образом.

Плита железобетонная своей нижней стороной 2 устанавливается на земляное полотно дороги между рельсами трамвайной колеи или в междупутье и выступами 3 и 4 фиксируется в нем. При этом выемки, ограниченные поверхностью 7 (скошенные поперечные участки нижней поверхности 2 или, что то же самое, выполненные со скосом боковые грани 5 и 6), взаимодействуют с элементами фиксации рельсов к шпалам и обеспечивают плотное прижатие к ним плиты с сохранением ее горизонтального положения.

При движении транспортных средств по плите выступы 3 и 4 фиксируют положение плиты в земляном полотне дороги, исключая перемещение плиты в поперечном направлении и, таким образом, предотвращая боковое смещение рельсовой колеи.

Скругление 8 устраняют возможность сколов материала плиты при наезде на них пневматических колес транспортных средств.

Возможны разные варианты предлагаемой плиты железобетонной для покрытий трамвайных путей:

1. Выемка имеет в поперечном сечении вид прямоугольного треугольника, катеты которого связаны друг с другом соотношением а=7b/13, где а - катет, находящийся в плоскости боковой грани, b - катет, находящийся в плоскости нижней поверхности. Указанное отношение обеспечивает оптимальное взаимодействие плиты железобетонной с элементами фиксации рельса к шпале при сохранении ее прочностных характеристик.

2. Выемка выполнена в поперечном сечении в виде прямоугольника, одна из сторон которого находится в плоскости боковой грани, а другая в плоскости нижней поверхности. Такая выемка в конкретной ситуации может оказаться более технологичной.

3. По меньшей мере, одна боковая грань с верхней стороны или вся верхняя поверхность по периметру выполнены с скруглением или содержат металлические уголки. Скругление боковых граней или верхней поверхности по периметру или их защита металлическими уголками увеличивает срок эксплуатации плиты, сохраняя целостность при наезде на нее транспортных средств.

4. Плита, длина которой равна 2000±5 мм, ширина 1460±2 мм, радиус скругления - 25±2 мм, толщина 160±2 мм, высота вертикальной части боковой грани - 90±2 мм.

5. Нижняя поверхность имеет выступы, которые могут быть продольными и выполнены с увеличением по высоте в направлении от одной боковой грани к другой, диагональными или поперечными, а также располагаться в шахматном порядке.

Соответствующее исполнение выступов может оказаться эффективным в разных конкретных обстоятельствах, к примеру, при параллельном или перпендикулярном по

отношению к оси рельсового пути движении транспортных средств, при осуществлении ими поворота, при наклонном расположении дороги, при боковом уклоне обочины. Выступы выполняют роль фиксаторов положения плиты на земляном полотне.

6. Выступы в поперечном сечении имеют вид либо прямоугольника, либо трапеции, большее основание которой находится снизу, что может способствовать укреплению положения плиты на земляном полотне, увеличению усилий, необходимых для ее сдвига в горизонтальном направлении.

7. Верхняя поверхность содержит продольный выступ, площадь поперечного сечения которого ограничена дугой окружности (является сегментом круговым). Данное исполнение плиты позволяет ей играть роль «лежачего полицейского», в том числе на перекрестках дорог, что будет способствовать повышению безопасности дорожного движения. Кроме этого, за счет продольного выступа, в поперечном сечении представляющего собой круговой сегмент, повышается толщина плиты и, таким образом, ее несущая способность. Верхняя поверхность может также иметь выступы, которые увеличат ее сцепление с колесами транспортных средств.

8. Плита, у которой либо одна боковая грань является выпуклой, а другая вогнутой, либо одна боковая грань выполняется выпуклой или вогнутой. Указанное исполнение окажется необходимым на поворотах трамвайной линии, так как обеспечивает плотное прилегание боковых граней плиты к изогнутым рельсам. Плита, одна боковая грань которой является выпуклой, а другая вогнутой, предназначена для укладки в колее, а также в междупутьях. Плита с одной вогнутой или одной выпуклой боковой гранью может укладываться в аналогичных случаях на обочинах.

Плиты, у которых обе боковые грани выполнены с продольными выемками или, что то же самое, боковые грани содержат вертикальную составляющую и наклонную составляющую, сопряженную с нижней поверхностью, предназначены для укладки в колее и в междупутьях. Указанные выемки находятся в нижней части плит, уложенных внутри колеи или в междупутье, на обращенных к рельсам концевых участках, и способствуют более плотному к ним прилеганию при сохранении горизонтального положения верхней и нижней поверхностей.

Плиты, у которых выполнена с выемкой одна боковая грань, предназначены для укладки на обочинах.

Предлагаемое техническое решение является новым и промышленно применимым, совокупность его существенных признаков из уровня техники не известна.

1. Плита железобетонная для покрытий трамвайных путей, содержащая верхнюю, нижнюю поверхности, боковые грани, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна боковая грань выполнена с продольной выемкой, ограниченной цилиндрической поверхностью, сопряженной с нижней поверхностью.

2. Плита по п.1, отличающаяся тем, что выемка выполнена в поперечном сечении в виде прямоугольного треугольника, один катет которого находится в плоскости боковой грани, а другой - в плоскости нижней поверхности.

3. Плита по п.2, отличающаяся тем, что катеты связаны друг с другом соотношением а=7b/13, где а - катет, находящийся в плоскости боковой грани; b - катет, находящийся в плоскости нижней поверхности.

4. Плита по п.1, отличающаяся тем, что выемка выполнена в поперечном сечении в виде прямоугольника.

5. Плита по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна боковая грань с верхней стороны или верхняя поверхность по периметру выполнены с округлением.

6. Плита по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна боковая грань с верхней стороны или верхняя поверхность по периметру выполнены с металлическими уголками.

7. Плита по п.5, отличающаяся тем, что длина плиты равна 2000±5 мм, ширина 1460±2 мм, радиус скругления 25±2 мм, толщина плиты 160±2 мм, высота вертикальной части боковой грани 90±2 мм.

8. Плита по п.1, отличающаяся тем, что нижняя поверхность имеет выступы.

9. Плита по п.8, отличающаяся тем, что выступы выполнены продольными.

10. Плита по п.8, отличающаяся тем, что выступы выполнены с увеличением по высоте в направлении от одной боковой грани к другой.

11. Плита по п.8, отличающаяся тем, что выступы выполнены диагональными.

12. Плита по п.8, отличающаяся тем, что выступы выполнены поперечными.

13. Плита по п.8, отличающаяся тем, что выступы выполнены в шахматном порядке.

14. Плита по п.8, отличающаяся тем, что выступы в поперечном сечении имеют вид либо прямоугольника, либо трапеции, большее основание которой находится снизу.

15. Плита по любому из пп.1-14, отличающаяся тем, что верхняя поверхность содержит продольный выступ, площадь поперечного сечения которого ограничена дугой окружности.

16. Плита по любому из пп.1-14, отличающаяся тем, что верхняя поверхность выполнена с выступами.

17. Плита по любому из пп.1-14, отличающаяся тем, что либо одна боковая грань выполнена выпуклой, а другая вогнутой, либо одна боковая грань выполнена выпуклой или вогнутой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использована в конструкции электрически изолирующих рельсовых стыковых соединений
Наверх