Железнодорожный стрелочный перевод (варианты)

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к таким устройствам верхнего строения железнодорожного пути как стрелочные переводы. Стрелочный перевод марки 1/11 выполнен с криволинейной крестовиной, причем основной путь выполнен с радиусом R1=600 метров, а боковой с радиусом в пределах стрелки и соединительных путей R2=200 метров. Возможны также такие выполнения стрелочного перевода с криволинейной крестовиной, когда R1=750 метров, a R2=214 метров, а также когда R1=900 метров, а R2=225 метров. Необходимо отметить, что ординаты B1÷Bi между криволинейным рельсом основного пути и криволинейным рельсом бокового пути в одних и тех же сечениях имеют одинаковые значения, что позволяет использовать для всех криволинейных стрелочных переводов одного вида и одной марки один комплект железобетонных брусьев, так как подрельсовые площадки на одних и тех же брусьях получаются одинаковые для стрелочных переводов разных радиусов основного пути.

Такое выполнение стрелочных переводов не требует снижения скорости движения подвижного состава, поскольку радиус основного пути стрелочного перевода совпадает с радиусом круговой кривой в которую он укладывается или близок к ней. Кроме того, такое выполнение стрелочного перевода обеспечивает более плавное прохождение колес подвижного состава и позволяет использовать один комплект железобетонных брусьев для стрелочных переводов различной кривизны.

3 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к таким устройствам верхнего строения железнодорожного пути как стрелочные переводы и к элементам входящим в его состав.

Известна конструкция стрелочных переводов укладываемых в кривых (см. Г.М.Шахунянц и др. «Железнодорожный путь», Москва «Транспорт» 1987 г, стр.133-134, рис.1.3.72 и 1.3.73).

Недостатком данной конструкции стрелочного перевода является то, что стрелочный перевод полностью лежит на спрямленном участке круговой кривой, при этом этот участок сопрягается с кривой с помощью переходных кривых. При этом производится сдвижка оси кривой в поперечном направлении на значительную величину или сопрягающие кривые имеют радиус меньший, чем радиус кривой.

Известна конструкция стрелочного перевода укладываемого в круговой кривой различного радиуса (см. С.В.Амелин «Соединения и пересечения рельсовых путей», Москва «Транспорт» 1968 г, стр.257).

Недостатком данной конструкции стрелочного перевода также является то, что конструкция стрелочного перевода укладывается в кривой таким образом, что стрелка и крестовина располагаются на двух спрямленных участках кривой, которые соединены между собой соединительной кривой, которая также имеет радиус меньше, чем радиус круговой кривой. Такая укладка требует уменьшения скорости движения подвижного состава при прохождении им стрелочного перевода, как по прямому, так и по боковому пути.

Задачей настоящего конструктивного выполнения является преодоление выше указанных недостатков известных конструкций.

Для этого стрелочные переводы выполнены полностью криволинейными таким образом, что радиус основного пути R1 выполнен трех градаций 600 м, 750 м и 900 м., что практически позволяет укладывать их в диапазон кривых от 500 м до 1100 м, при этом радиусы бокового пути R2 стрелочного перевода выполнены 200 м, 214 м и 225 м соответственно. Соединение стрелочного перевода с круговой кривой, в которую он укладывается, осуществляется с помощью переходной кривой, при этом не требуется снижения скорости движения подвижного состава при прохождении им стрелочного перевода по основному пути.

Необходимо отметить, что ординаты B1÷Вi между криволинейным рельсом основного пути и криволинейным рельсом бокового пути в одних и тех же сечениях имеют одинаковые значения, что позволяет использовать для всех криволинейных стрелочных переводов одного вида и одной марки один комплект железобетонных брусьев, так как подрельсовые площадки на одних и тех же брусьях получаются одинаковые для стрелочных переводов разных радиусов основного пути.

на фиг.1 - стрелочный перевод (вид сверху);

на фиг.2 - схема стрелочного перевода

Стрелочный перевод содержит переводную кривую основного пути 1 с радиусом R1, переводную кривую бокового пути 2 с радиусом в пределах стрелки и соединительных путей R2, и железобетонные брусья 3.

Стрелочный перевода работает следующим образом.

При проходе колес подвижного состава по основному пути не требуется снижения скорости движения подвижного состава, поскольку радиус основного пути стрелочного перевода совпадает с радиусом круговой кривой в которую он укладывается или близок к ней. Кроме того, такое выполнение стрелочного перевода обеспечивает более плавное прохождение колес подвижного состава и позволяет использовать один комплект железобетонных брусьев для стрелочных переводов различной кривизны.

1. Железнодорожный стрелочный перевод марки 1/11 с криволинейной крестовиной и радиусом бокового пути в пределах стрелки и соединительных путей R2, отличающийся тем, что основной путь выполнен с радиусом R1=600 м, а величина радиуса бокового пути R2 составляет 200 м.

2. Железнодорожный стрелочный перевод марки 1/11 с криволинейной крестовиной и радиусом бокового пути в пределах стрелки и соединительных путей R2, отличающийся тем, что основной путь выполнен с радиусом R 1=750 м, а величина радиуса бокового пути R2 составляет 214 м.

3. Железнодорожный стрелочный перевод марки 1/11 с криволинейной крестовиной и радиусом бокового пути в пределах стрелки и соединительных путей R2, отличающийся тем, что основной путь выполнен с радиусом R1=900 м, а величина радиуса бокового пути R2 составляет 225 м.



 

Похожие патенты:

Устройство принадлежит к классу железнодорожного оборудования и призвано обеспечивать нормальное функционирование стрелочных переводов в условиях снежных заносов путем электрического прогрева стрелочных переводов в холодные периоды.

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.
Наверх