Спредер - траверса с полуавтоматическим управлением механизмом захвата верхних фитингов контейнеров

 

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники, в частности, к грузозахватным элементам и устройствам, конструктивно сопряженным или приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов, а именно, крупнотоннажных контейнеров.

Спредер - траверса содержит раму с установленными на ней с возможностью поворота фитинговые захваты, кинематически связанные с механизмом поворота фитинговых захватов, несущие тросы, одни концы которых закреплены на раме, а другие - на крановом крюке, закрепленное на раме основание, две крышки, направляющие, управляющие и переключающие шайбы, цилиндрические кулачки, тяги, управляющие тросы, на основании закреплены одни концы направляющих, другие концы которых закреплены в крышках, в направляющих установлены с возможностью продольного перемещения управляющие шайбы, в которых расположены с возможностью вращения переключающие шайбы с фигурными центральными отверстиями, сквозь которые пропущены тяги, одни концы которых шарнирно соединены соответственно с управляющим двуплечим рычагом механизма поворота, на других концах тяг выполнены головки, комплементарные фигурным центральным отверстиям шайб, фигурные центральные отверстия выполнены оппозитно каждая в форме сектора с центральным углом 108 градусов, головки выполнены T-образными и в плане в форме сектора с углом 71,5-70,5 градуса, на основаниях и крышках закреплены цилиндрические кулачки, на торцевых поверхностях переключающих шайб закреплены с возможностью взаимодействия с цилиндрическими кулачками штифты, управляющие шайбы заневолены пружинами сжатия, размещенными между этими шайбами и крышками, в которых выполнены отверстия, сквозь которые пропущены управляющие тросы, одни концы которых закреплены на управляющих шайбах, а другие прикреплены к крановому крюку.

При каждом подъеме устройства из состояния ослабленных тросов фитинговые захваты переходят в противоположное положение

6 илл.

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники, в частности, к грузозахватным элементам и устройствам, конструктивно сопряженным или приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов, а именно, крупнотоннажных контейнеров.

Известен механизм фиксации грузозахватного устройства, на раме которого установлены грузозахватные органы, содержащий корпус с боковыми стенками и фигурной прорезью и подвижный относительно него ползун с шарнирно связанной с ним тягой, на свободном конце которой закреплен палец, установленный в упомянутой прорези, выполненной петлеобразной и имеющей три упорных участка, расположенных в шахматном порядке со смещением каждого последующего участка относительно предыдущего на величину, большую диаметра упомянутого пальца. (см., напр., Авторское свидетельство СССР N 839986, кл. В66C 1/44, 1978.)

Недостатком данного механизма фиксации является ограниченная область применения из-за его конструктивных особенностей, в результате чего он может быть эффективно использован только при захвате грузов снаружи.

Наиболее близким к предложенному является механизм фиксации грузозахватного устройства, содержащий корпус с фигурными петлеобразными прорезями в его боковых стенках и подвижный относительно него ползун с шарнирно связанной с ним тягой, на свободном конце которой закреплен палец, установленный в прорезях, имеющих три упорных участка, расположенных в шахматном порядке, причем каждый последующий участок смещен относительно предыдущего на величину, большую диаметра пальца. Корпус выполнен с кронштейнами, связанными гибкими тягами с грузозахватными органами, и установлен с возможностью вертикального перемещения в гнезде, закрепленном на раме грузозахватного устройства.. (см., напр пат. РФ 2059563 МПК6 В66C 1/44).

Недостатком этого устройства является то, что оно не может быть использовано в составе спредера, подвешиваемого на тросах к крановому крюку.

Целью изобретения является создание спредера - траверсы, обеспечивающего автоматический захват контейнера при опускании на него спредера и автоматическое освобождение спредера после перестановки контейнера.

С этой целью предлагается спредер - траверса, содержащий раму с установленными на ней с возможностью поворота фитинговые захваты, кинематически связанные с механизмом поворота фитинговых захватов, несущие тросы, одни концы которых закреплены на раме, а другие - на крановом крюке, закрепленное на раме основание, две крышки, направляющие, управляющие и переключающие шайбы, цилиндрические кулачки, тяги, управляющие тросы, на основании закреплены одни концы направляющих, другие концы которых закреплены в крышках, в направляющих установлены с возможностью продольного перемещения управляющие шайбы, в которых расположены с возможностью вращения переключающие шайбы с фигурными центральными отверстиями, сквозь которые пропущены тяги, одни концы которых шарнирно соединены соответственно с управляющим двуплечим рычагом механизма поворота, на других концах тяг выполнены головки, комплементарные фигурным центральным отверстиям шайб, фигурные центральные отверстия выполнены оппозитно каждая в форме сектора с центральным углом 108 градусов, головки выполнены Т-образными и в плане в форме сектора с углом 71,5-70,5 градуса, на основаниях и крышках закреплены цилиндрические кулачки, на торцевых поверхностях переключающих шайб закреплены с возможностью взаимодействия с цилиндрическими кулачками штифты, управляющие шайбы заневолены пружинами сжатия, размещенными между этими шайбами и крышками, в которых выполнены отверстия, сквозь которые пропущены управляющие тросы, одни концы которых закреплены на управляющих шайбах, а другие прикреплены к крановому крюку.

Совокупность существенных признаков заявляемого устройства для взвешивания контейнеров не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Поэтому заявитель считает, что заявляемый спредер - траверса соответствует критерию «новизна» и имеет изобретательский уровень.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показан пример реализации предложенного устройства. Следует отметить, что данный пример не охватывает все возможные варианты данного технического решения, которое может быть использовано на различных устройствах для перегрузки универсальных контейнеров (траверсах, спредерах с раздвижной рамой).

На фиг.1, 2 и 3 - механизм поворота грузозахватов спредера, на фиг.4 и 5 - механизм управления грузозахватами, на фиг.6 показано выполнение предлагаемого устройства в сборе, закрепленного на контейнере.

На фигурах обозначено: траверса 1, фитинговые захваты 2, кинематически связанные с механизмом поворота фитинговых захватов, состоящим из вала 3 и рычагов 4, и двуплечего рычага 5, закрепленного на валу 3, несущие тросы 6, одни концы которых закреплены на траверсе 1, а другие - на крановом крюке (на чертежах не показан), крышки 7, основание 8, закрепленное на траверсе 1,, , направляющие 9, управляющие 10 и переключающие 11 шайбы, цилиндрические кулачки 12, тяги 13, на основании 8 закреплены одни концы направляющих 9, другие концы которых закреплены в крышках 7, управляющие шайбы 10 установлены в направляющих 9 с возможностью продольного перемещения, в управляющих шайбах 10 расположены с возможностью вращения переключающие шайбы 11 с фигурными центральными отверстиями 14, сквозь которые пропущены тяги 13, одни концы которых шарнирно соединены соответственно с управляющим двуплечим рычагом 5 механизма поворота, на других концах тяг 13 выполнены головки 15, комплементарные фигурным центральным отверстиям 14 переключающих шайб 11, Фигурные центральные отверстия 14 выполнены каждое в форме двух оппозитных секторов с центральным углом 108 градусов, головки 15 выполнены Т-образными и в плане в форме сектора с углом 71,5-70,5 градуса, на крышках 7 и основании 8 закреплены цилиндрические кулачки 12, на торцевых поверхностях переключающих шайб 11 закреплены с возможностью взаимодействия с цилиндрическими кулачками 12 штифты 16, управляющие шайбы 10 заневолены пружинами 17 сжатия, размещенными между управляющими шайбами 10 и крышками 7, в шайбах 10 выполнены отверстия 18, в крышках 7 выполнены отверстия 19, сквозь которые пропущены управляющие тросы 20, одни концы которых закреплены в отверстиях 18 на управляющих шайбах 10, а другие через пружину 21 растяжения прикреплены к крановому крюку. На чертежах обозначены пружинный фиксатор 22 и индикатор 23 положения фитинговых захватов 2, выполненный в виде стрелки, закрепленной на валу 3.

Штифты 16 переключающих шайб 11 обеспечивают возможность взаимодействия шайб 11 с цилиндрическими кулачками 12, которые закреплены соответственно на крышках 7 и основаниях 8. При каждом перемещении штифтов 16 по соответствующему кулачку 12 обеспечивается один шаг поворота на угол 36 градусов. Переключающие шайбы 11 с фигурными центральными отверстиями 14 ориентированы в противофазе, т.е. так, что при показанном на чертеже положении (левая тяга 13 находится в нижнем положении, а правая 13 - в верхнем) левая переключающая шайба 11 с фигурными центральными отверстиями 14 находится в положении зацепления с головкой 15 тяги 13 (головка 15 тяги 13 удерживается соответствующей переключающей шайбой 11), а фигурное центральное отверстие 14 правой переключающей шайбы 11 обеспечивает свободное прохождение головки 15 через фигурное центральное отверстие 14.

Длина управляющих тросов 20 при монтаже спредера на кране устанавливается несколько короче длины несущих тросов 6, так что при подъеме спредера сначала натягиваются управляющие тросы 20 через пружину 21 растяжения, а затем несущие тросы 6.

Спредер работает следующим образом:

В исходном состоянии фитинговые захваты 2 ориентированы поперек спредера, что соответствует положению захвата фитингов стандартного контейнера. При этом двуплечий рычаг 5, закрепленный на валу 3 находится в одном из двух возможных положений (например, в положении, показанном на чертежах фиг.4 и 5, когда левая тяга 13 находится в крайнем нижнем положении, а правая тяга 13 - в крайнем верхнем положении. Несущие тросы 6 и управляющие тросы 20 находятся в ненатянутом состоянии. Управляющие шайбы 10 под действием пружин 17 сжатия находятся в крайнем нижнем положении, как это показано на чертежах. При этом обе переключающие шайбы 11 своими штифтами 16 опираются на нижние цилиндрические кулачки 12. Шайбы 11 сориентированы так, что при взаимодействии головка 15 левой по чертежу тяги 13 удерживается соответствующей переключающей шайбой 11, а головка 15 правой по чертежу тяги 13 свободно проходит через комплементарное фигурное центральное отверстие 14 соответственно правой переключающей шайбы 11. При подъеме спредера краном сначала натягиваются управляющие тросы 20, которые преодолевают сопротивление пружин 17 сжатия и поднимают управляющие шайбы 10 вместе с переключающими шайбами 11. Левая по чертежу шайба 11 увлекает за собой вверх левую тягу 13 за головку 15. Так как тяги 13 кинематически связаны между собой через двуплечий рычаг 5, то правая тяга 13 опускается вместе с поворотом двуплечего рычага 5, закрепленного на валу 3, свободно проходя через комплементарное фигурное центральное отверстие 14 соответственно правой переключающей шайбы 11. В конце движения вверх переключающие шайбы 11 взаимодействуют с соответствующими верхними цилиндрическими кулачками 12, поворачиваются на угол 36 градусов - половину угла поворота от положения свободного пропускания головки 15 тяги 13 через комплементарное фигурное центральное отверстие 14 соответствующей переключающей шайбы 11 до положения захвата соответствующей головки. Поворот двуплечего рычага 5, закрепленного на валу 3, обеспечивает перевод ориентации фитинговых захватов 2 в положение захода в фитинги стандартного контейнера. В этом положении спредер опускают на контейнер так, что захваты 2 заходят в продолговатые отверстия фитингов контейнера. При посадке спредера на контейнер несущие тросы 6 и управляющие тросы 20, концы которых прикреплены к управляющим шайбам 10, ослабляются. Управляющие шайбы 10 под действием пружин 17 сжатия вновь перемещаются в крайнее нижнее положение, как это показано на чертежах, но двуплечий рычаг 5 и тяги 13 остаются в положении, противоположном показанному на чертежах. В конце движения вниз переключающие шайбы 11 взаимодействуют с соответствующими нижними цилиндрическими кулачками 12 и вновь поворачиваются на угол 36 градусов - половину угла поворота от положения свободного пропускания головки 15 тяги 13 через комплементарное фигурное центральное отверстие 14 соответствующей переключающей шайбы 11 до положения захвата соответствующей головки. Поэтому теперь шайбы 11 сориентированы так, что при взаимодействии головка 15 правой по чертежу тяги 13 удерживается соответствующей переключающей шайбой 11, а головка 15 левой по чертежу тяги 13 свободно проходит через комплементарное фигурное центральное отверстие 14 соответственно правой переключающей шайбы 11. Обе переключающие шайбы 11 своими штифтами 16 опираются на нижние цилиндрические кулачки 12. При подъеме краном спредера, установленного на контейнер, сначала натягиваются управляющие тросы 20, которые преодолевают сопротивление пружин 17 сжатия и поднимают управляющие шайбы 10 вместе с переключающими шайбами 11. Теперь правая по чертежу шайба 11 увлекает за собой вверх правую тягу 13 за головку 15. Так как тяги 13 кинематически связаны между собой через двуплечий рычаг 5, то правая тяга 13 опускается вместе с поворотом двуплечего рычага 5, закрепленного на валу 3, свободно проходя через комплементарное фигурное центральное отверстие 14 соответственно правой переключающей шайбы 11. Поворот двуплечего рычага 5, закрепленного на валу 3, обеспечивает перевод ориентации фитинговых захватов 2 в положение захвата фитингов стандартного контейнера и при дальнейшем подъеме спредер поднимает контейнер. Далее, при опускании краном контейнера на новое место несущие тросы 6 и управляющие тросы 20, концы которых прикреплены к управляющим шайбам 10, вновь ослабляются, управляющие шайбы 10 под действием пружин 17 сжатия вновь перемещаются в крайнее нижнее положение. При новом подъеме спредера происходит поворот двуплечего рычага 5 и, соответственно, перевод фитинговых захватов 2 в положение захода (выхода) в фитинги стандартного контейнера. При дальнейшем подъеме спредера он отделяется от контейнера и подготовлен к захвату следующего.

Иначе говоря, при каждом подъеме спредера из состояния ослабленных тросов фитинговые захваты 2 переходят в противоположное положение - от свободного захода (выхода) в фитинги контейнера в положение фиксации спредера на контейнере. При опускании спредера положение фитинговых захватов 2 спредера не изменяется. Положение фитинговых захватов 2 фиксируется пружинным фиксатором 22 и индицируется положением стрелки 23, закрепленной на валу 3.

Спредер - траверса с полуавтоматическим управлением механизмом захвата верхних фитингов контейнеров, содержащий раму с установленными на ней с возможностью поворота фитинговыми захватами, кинематически связанными с механизмом поворота фитинговых захватов, несущие тросы, одни концы которых закреплены на раме, а другие - на крановом крюке, отличающийся тем, что в него введены закрепленное на раме основание, две крышки, направляющие, управляющие и переключающие шайбы, цилиндрические кулачки, тяги, управляющие тросы, на основании закреплены одни концы направляющих, другие концы которых закреплены в крышках, в направляющих установлены с возможностью продольного перемещения управляющие шайбы, в которых расположены с возможностью вращения переключающие шайбы с фигурными центральными отверстиями, сквозь которые пропущены тяги, одни концы которых шарнирно соединены соответственно с управляющим двуплечим рычагом механизма поворота, на других концах тяг выполнены головки, комплементарные фигурным центральным отверстиям шайб, фигурные центральные отверстия выполнены каждое в форме двух оппозитных секторов с центральным углом 108º, головки выполнены Т-образными и в плане в форме сектора с углом 71,5-70,5º на основаниях и крышках закреплены цилиндрические кулачки, на торцевых поверхностях переключающих шайб закреплены с возможностью взаимодействия с цилиндрическими кулачками штифты, управляющие шайбы заневолены пружинами сжатия, размещенными между этими шайбами и крышками, в которых выполнены отверстия, сквозь которые пропущены управляющие тросы, одни концы которых закреплены на управляющих шайбах, а другие прикреплены к крановому крюку.



 

Похожие патенты:

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке контейнеров, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх