Мотолебедка

 

Мотолебедка применяется для горизонтального перемещения грузов, обработки почвы в подсобных и садоводческих хозяйствах, в комплекте с сельскохозяйственными орудиями труда.

Мотолебедка выполнена в виде барабана для наматывания троса, взаимодействующего с тормозным механизмом и соединенного с приводом, монтированным в раме, посредством трансмиссии. Отличительной особенностью мотолебедки является то, что трансмиссия дополнительно содержит ременную передачу, с прижимным роликом и рычагом управления этой передачей, сцепную кулачковую муфту. В тормозном механизме функцию тормозного диска выполняет торец барабана, а тормозная колодка оснащена фрикционной накладкой. Кроме этого, барабан выполнен подвижным в осевом направлении, ось барабана со стороны тормозного механизма подпружинена, а со стороны муфты снабжена нажимным рычагом.

Заявляемая полезная модель достигает такие технические результаты, как упрощение процесса управления мотолебедкой; повышение эффективности тормозного механизма барабана; повышение надежности мотолебедки.

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения и, в частности, к тяговым механизмам с приводом, предназначенным для горизонтального перемещения грузов, обработки почвы в подсобных и садоводческих хозяйствах, в комплекте с сельскохозяйственными орудиями труда, и может быть использована в конструкциях тяговых мотолебедок с приводом.

Известен аналог - мотолебедка «Л70», принятая за прототип. (Руководство по эксплуатации / ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот»», 2007 г.)

Мотолебедка-прототип обладает такими существенными признаками, как: рама; двигатель; барабан для наматывания троса; цепная передача; дисковое сцепление и коробка передач, выполненные совместно с двигателем в одном блоке и установленные между двигателем и цепной передачей трансмиссии, предназначенные для изменения скорости вращения барабана; руль мотоциклетного типа, на котором установлены органы управления мотолебедкой; тормозной механизм, для остановки вращения барабана при разматывании, троса; грунтозацепы, для закрепления мотолебедки на горизонтальной поверхности земли.

Указанный аналог обладает рядом недостатков, а именно:

применение в конструкции аналога коробки передач и дискового сцепления приводит к тому, что оператор мотолебедки выполняет большое количество действий для управления ею: для разматывания троса на нужное расстояние необходимо одной рукой выжать рычаг сцепления, монтированный на руле мотоциклетного типа, а другой рукой переместить рычаг переключения коробки передач, в нейтральное положение. Затем рычаг сцепления отпускается и трос разматывается на нужную длину;

для включения вращения барабана, чтобы намотать трос на барабан и одновременно переместить груз, прицепленный за этот трос, необходимо одной рукой выжать рычаг сцепления, монтированный на руле мотоциклетного типа, второй рукой перевести рычаг переключения коробки передач в одно из трех остальных положений, обеспечивающих включение одной из трех передач. Потом увеличивать число оборотов двигателя с помощью рычага управления дроссельной заслонкой, монтированного на руле мотоциклетного типа, и, одновременно с этим, плавно отпускать ранее выжатый рычаг сцепления. После этого, можно ускорить/замедлить скорость вращения барабана выжимая/отпуская рычаг управления дроссельной заслонкой;

для остановки вращения барабана при наматывании троса, нужно одной рукой выжать рычаг сцепления, другой рукой быстро сбросить число оборотов двигателя, отпуская рычаг управления дроссельной заслонкой, и этой же рукой переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение; кроме этого, дисковое сцепление и коробка передач увеличивает массу мотолебедки, увеличивает цену мотолебедки и стоимость ее обслуживания;

торможение барабана при разматывании троса осуществляется трением стальной колодки тормозной педали по наружному диаметру торцевого диска барабана. Поэтому из-за малой площади контакта и отсутствия фрикционного материала на тормозной колодке, тормозной механизм мало эффективен.

Задачей полезной модели является получение следующих технических результатов: упрощение процесса управления мотолебедкой; повышение эффективности тормозного механизма барабана; повышение надежности мотолебедки.

Указанная задача достигается тем, что:

мотолебедка, содержащая закрепленный на оси барабан для наматывания троса, взаимодействующий с тормозным механизмом и соединенный с приводом, монтированным к раме, посредством трансмиссии, включающей цепную передачу, отличающаяся тем, что трансмиссия дополнительно содержит ременную передачу, с прижимным роликом и рычагом управления этой передачей, сцепную кулачковую муфту, которая состоит из ведущей и ведомой полумуфт, первая из которых установлена на ведомой звезде цепной передачи, а вторая жестко монтирована к ближайшему торцу барабана, противоположный торец которого и тормозная колодка с фрикционной накладкой, установленная на раме с возможностью взаимодействия с последним, образуют тормозной механизм, барабан выполнен подвижным в осевом направлении, ось барабана со стороны тормозного механизма подпружинена, а со стороны муфты Снабжена нажимным рычагом.

На фиг.1 показана мотолебедка, вид сверху, барабан в режиме наматывания троса; на фиг.2 барабан в режиме торможения при разматывании троса, и вид слева ведомой полумуфты сцепной кулачковой муфты; на фиг.3 мотолебедка, вид сбоку, где 1-рама;

2-привод; 3-ременная передача; 4-прижимной ролик; 5-рычаг управления ременной передачей; 6-цепная передача; 7-ведущая полумуфта сцепной кулачковой муфты; 8-ведомая полумуфта сцепной кулачковой муфты; 9-барабан; 10-трос; 11-ось барабана; 12-нажимной рычаг; 13-тормозная колодка; 14-фиксирующий механизм;

Мотолебедка состоит из рамы 1, в которой монтированы остальные ее механизмы; привода 2; трансмиссии, включающей ременную передачу 3, цепную передачу 6, сцепную кулачковую муфту, которая состоит из ведущей полумуфты 7 и ведомой полумуфты 8. Ременная передача управляется с помощью прижимного ролика 4, имеющего ручной привод через рычаг управления ременной передачей 5. В конструкции мотолебедки также используется барабан 9, для наматывания троса 10, тормозная колодка 13 и фиксирующий механизм 14.

Заявляемое устройство работает следующим образом: для наматывания троса 10 на барабан 9 сначала устанавливается постоянная скорость с помощью рычага дроссельной заслонки, монтированного либо на приводе 2, либо на руле мотоциклетного типа, затем рычаг управления ременной передачей 5 переводится в положение II, отключая фиксирующий механизм 14, поэтому ведущая полумуфта 7 сцепной кулачковой муфты входит в зацепление с ведомой полумуфтой 8 сцепной кулачковой муфты. Кроме этого, при перемещении рычага управления ременной передачей 5 в положение II, этот рычаг поднимает прижимной ролик 4 в положение IV, чтобы прижать ремень к шкивам ременной передачи для передачи крутящего момента от вала привода 2 на ведущий вал цепной передачи 6 через эту ременную передачу.

Для остановки наматывания троса 10 на барабан 9 рычаг управления ременной передачей 5 переводится в положение I, при этом он опускает прижимной ролик 4 в положение III. Таким образом, натяжение ремня ременной передачи 3 ослабевает и прекращается передача крутящего момента с вала привода 2 на ведущий вал цепной передачи 6.

Для разматывания троса 10 на нужное расстояние прижимной ролик 4 должен быть в положении III. Нажатием на нажимной рычаг 12 перемещается ось барабана 11, на которой монтированы барабан 9 с ведомой полумуфтой 8 сцепной кулачковой муфты до фиксации барабана в нейтральном положении фиксирующим механизмом 14. Потом разматывается трос 10.

Для остановки вращения барабана, при разматывании троса, повторно нажимается нажимной рычаг 12 до соприкасания торца барабана 9 с фрикционной накладкой тормозной колодки 13.

Как видно, полезная модель позволяет получить следующие технические результаты: упростить процесс управления мотолебедкой, т.е. для наматывания троса на барабан с одновременным перетаскиванием груза достаточно выполнить два действия (установить постоянную скорость и перевести рычаг управления ременной передачей 5 в положение II) вместо четырех действий у аналога (выжать рычаг сцепления, переместить рычаг коробки передач в одно из 3-х положений, увеличить число оборотов двигателя, отпустить ранее выжатый рычаг сцепления);

Для остановки наматывания троса на барабан необходимо выполнить одно действие (перевести рычаг управления ременной передачей 5 в положение I) вместо трех действий у аналога (выжать рычаг сцепления, отпустить рычаг управления дроссельной заслонкой, переключить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение)

Кроме этого, выросла эффективность тормозного механизма за счет применения тормозной колодки с фрикционной накладкой и повысилась надежность мотолебедки, за счет упрощения процесса управления мотолебедкой.

Мотолебедка, содержащая закрепленный на оси барабан для наматывания троса, взаимодействующий с тормозным механизмом и соединенный с приводом, монтированным к раме, посредством трансмиссии, включающей цепную передачу, отличающаяся тем, что трансмиссия дополнительно содержит ременную передачу с прижимным роликом и рычагом управления этой передачей, сцепную кулачковую муфту, которая состоит из ведущей и ведомой полумуфт, первая из которых установлена на ведомой звезде цепной передачи, а вторая жестко монтирована к ближайшему торцу барабана, противоположный торец которого и тормозная колодка с фрикционной накладкой, установленная на раме с возможностью взаимодействия с последним, образуют тормозной механизм, барабан выполнен подвижным в осевом направлении, ось барабана со стороны тормозного механизма подпружинена, а со стороны муфты снабжена нажимным рычагом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вариаторным коробкам передач

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к механизмам переключения коробки передач, в частности, к дистанционному приводу переключения коробки передач транспортных средств
Наверх