Тросовый привод сцепления

 

Тросовый привод сцепления относится к транспортному машиностроению и может быть использован для отключения муфты сцепления вала двигателя с коробкой передач. Тросовый привод сцепления содержит гибкий трос (1), расположенный внутри направляющей оболочки (на фигуре не показано), полиамидный наконечник троса зубчатый (2), сопряженный с полиамидным стопором зубчатым (3), захват стопора (4), в котором опора центрующая (5) и скоба опорная (6) подпружинены пружиной стопора (7). Скоба опорная (6) в нижней части выполнена в зацеплении с упором автоматической компенсации троса (8), внутри которого расположена пружина троса (9), подпружинивающая относительно упора автоматической компенсации троса (8) наконечник троса зубчатого (2). На тросе (1) установлена посредством обжатия закладная (10) наконечника троса зубчатого (2). Техническим результатом предлагаемого решения является уменьшение износа стопоров зубчатых, увеличение срока службы устройства, снижение трудоемкости и энергозатрат при изготовлении, 1 илл.

Предлагаемое устройство относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для отключения муфты сцепления вала двигателя с коробкой передач.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является тросовый привод сцепления, включающий гибкий дистанционный трос, предназначенный для соединения первым наконечником с педалью сцепления, а вторым резьбовым наконечником через поводок - с вилкой сцепления, и протяженно расположенный внутри направляющей оболочки, имеющей первый наконечник с закрепленной на нем упорной пластиной для крепления на кронштейне педали, и имеющей второй наконечник с крепежными элементами для крепления на кронштейне силового агрегата, отличающийся тем, что первый наконечник троса имеет симметрично расположенные относительно его продольной оси зубчатые поверхности, сопрягаемые с зубьями стопоров, которые сопрягаются с запирающими элементами, образованными наклонными поверхностями захвата, имеющего в верхней части отверстие для соединения с педалью сцепления и имеющего в средней своей полой части протяженно и симметрично расположенные относительно продольной оси стенки, причем в средней полой части захвата расположен центрирующий элемент, подпружиненный его пружиной к стопорам относительно захвата и наружными лапками упирающийся в стенки захвата, а внутренними лапками охватывающий первый наконечник троса, в нижней же замкнутой части захвата имеются два выступающих элемента, охватывающих с зазором боковые поверхности упора, внутри которого расположена его пружина, охватывающая гибкий дистанционный трос и подпружинивающая относительно упора первый наконечник троса, а в верхней части упор имеет форму клина, который своими наклонными поверхностями сопрягается со вторыми наклонными поверхностями стопоров, на боках же упора выполнены выступы, за которые зацепляется скоба, охватывающая стопоры с возможностью передачи на них нагрузки от пружины упора своими боковыми стенками с замкнутыми прорезями и проходящая сквозь нижнюю часть захвата в выемках, выполненных по бокам запирающих элементов захвата, поводок же на нижнем резьбовом наконечнике троса установлен посредством своей внутренней резьбы. У указанного тросового привода сцепления захват и упор могут быть выполнены из пластмассы. [1]

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является трос привода сцепления производства ООО «Димитровградский завод радиаторов», содержащий гибкий трос, расположенный внутри направляющей оболочки, стальной резьбовой наконечник троса с навернутым на него пластмассовым поводком, пластмассовый стопор зубчатый, в который вставлен наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами и упор, надетый на трос. [2]

Недостатком известного решения является выполнение зубчатого наконечника из металла, что приводит к быстрому износу пластмассовых стопоров зубчатых, из-за разной твердости взаимодействующих материалов.

Техническим результатом предлагаемого решения является уменьшение износа стопоров зубчатых, увеличение срока службы устройства, снижение трудоемкости и энергозатрат при изготовлении.

Указанный результат достигается тем, что в тросовом приводе сцепления, содержащем гибкий трос, расположенный внутри направляющей оболочки, наконечник троса зубчатый, сопряженный с полиамидным стопором зубчатым, захват стопора, в котором опора центрующая и скоба опорная подпружинены пружиной стопора, при этом скоба опорная в нижней части выполнена в зацеплении с упором автоматической компенсации троса, внутри которого расположена пружина троса, подпружинивающая относительно упора наконечник троса зубчатого, на тросе установлена посредством обжатия закладная наконечника троса зубчатого, а наконечник троса зубчатый выполнен из полиамидного материала.

Полиамидный наконечник троса зубчатый исключает механическую обработку, поскольку изготовлен литьем полиамидного материала в пресс-форму совместно с обжатой на трос закладной. За счет этого снижается трудоемкость, энергозатраты, дополнительные операции при сборке устройства. Наконечник троса зубчатый из полиамида уменьшает износ стопора зубчатого, поскольку детали выполнены из однородного материала. Это способствует увеличению увеличение срока службы устройства.

Тросовый привод сцепления иллюстрируется чертежом (фигура), где представлен общий вид тросового привода сцепления.

Тросовый привод сцепления содержит гибкий трос 1 (фиг), расположенный внутри направляющей оболочки (на фигуре не показано), наконечник троса зубчатый 2, сопряженный с полиамидным стопором зубчатым 3, захват стопора 4, в котором опора центрующая 5 и скоба опорная 6 подпружинены пружиной стопора 7. Скоба опорная 6 в нижней части выполнена в зацеплении с упором автоматической компенсации троса 8, внутри которого расположена пружина троса 9, подпружинивающая относительно упора автоматической компенсации троса 8 наконечник троса зубчатого 2. На тросе 1 установлена посредством обжатия закладная 10 наконечника троса зубчатого 2.

Заявляемое устройство работает следующим образом. В процессе эксплуатации автомобиля во время выключения сцепления педаль увлекает соединенный с ней захват стопора 4, который воздействует на стопор зубчатый 3, который за счет зубчатых зацеплений с наконечником троса зубчатым 2 перемещает трос 1 и выключает сцепление. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления смещается вперед, натягивая трос 1, при этом упор автоматической компенсации троса 8, разжимает стопор зубчатый 3 и наконечник троса зубчатый 2 выдвигается на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

Источники информации:

1. Патент РФ на полезную модель 63884 «Тросовый привод сцепления», 10.06.2007.

2. Трос привода сцепления, производитель ООО Димитровградский завод радиаторов», http://www.daaz.ru/dzr/product/product22.htm

Тросовый привод сцепления, содержащий гибкий трос, расположенный внутри направляющей оболочки, наконечник троса зубчатый, сопряженный с полиамидным стопором зубчатым, захват стопора, в котором опора центрующая и скоба опорная подпружинены пружиной стопора, при этом скоба опорная в нижней части выполнена в зацеплении с упором автоматической компенсации троса, внутри которого расположена пружина троса, подпружинивающая относительно упора наконечник троса зубчатый, отличающийся тем, что на тросе установлена посредством обжатия закладная наконечника троса зубчатого, а наконечник троса зубчатый выполнен из полиамидного материала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач
Наверх