Приставка для дублирования электроприводов грузоподъемных крановых рабочих механизмов

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к устройствам для механического дублирования электроприводов грузоподъемных крановых рабочих механизмов, например, механизмов передвижения мостовых кранов и их тележек или механизмов подъема груза. Приставка для дублирования электроприводов грузоподъемных крановых механизмов содержит трансмиссию 1, входной вал 2 которой кинематически связан с приводом велосипедного типа 3, а выходной вал 4 выполнен с возможностью соединения посредством муфты 5 с ведущим валом 6 двигателя 7 электропривода рабочего механизма 8 крана. Привод велосипедного типа включает в себя среднее звено 9, выполненное в виде вала, установленного в подшипниковых опорах 12, который кинематически связан с входным валом 2 трансмиссии 1, и два крайних звена 10 и 11, жестко прикрепленных к среднему звену 9, на концах которых закреплены держатели 13 для рук или педали 14 для ног. Приставка оборудована сиденьем 15 для оператора. Техническим результатом заявленного устройства является улучшение эксплуатационных характеристик приставки для дублирования электроприводов грузоподъемных крановых рабочих механизмов путем сокращения времени, необходимого для завершения технологического процесса при отключении электроэнергии, при одновременном облегчении этого процесса для оператора. 1 д.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к устройствам для механического дублирования электроприводов грузоподъемных крановых рабочих механизмов, например, механизмов передвижения мостовых кранов и их тележек или механизмов подъема груза.

Согласно Правил, существующих в грузоподъемном краностроении, краны, обслуживающие объекты повышенной опасности, должны иметь ручные приводы, которые дублируют электроприводы, для обеспечения завершения технологического процесса в случае выключения электроэнергии.

Известен привод ручного дублирования механизма подъема груза, выполненный в виде приставки, которая содержит станину, салазки, установленные на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством закрепленного на станине винта, установленный на салазках червячный редуктор, на входном валу которого смонтированы храповой механизм и рукоятка, а на выходном валу - полумуфта, выполненная с возможностью взаимодействия с ответной полумуфтой, закрепленной на быстроходном валу редуктора, стопор винта и концевой выключатель, блокирующий включение электродвигателя при введенных в зацепление полумуфтах (патент на полезную модель РФ 60929, МПК B66F 11/00, 2006 г.)

В случае выключения электроэнергии, приставку присоединяют к электродвигателю, привод растормаживают и оператор, вращая приводную рукоятку рукой, приводит обесточенный механизм в движение. Поскольку краны имеют мощность приводных двигателей передвижения в несколько киловатт, а средняя мощность оператора, вращающего рукоятку одной рукой, составляет около половины киловатта, то оператор будет выполнять эту работу длительное время, что является недостатком известного устройства.

Техническим результатом заявленного устройства является улучшение эксплуатационных характеристик приставки для дублирования электроприводов грузоподъемных крановых рабочих механизмов путем сокращения времени, необходимого для завершения технологического процесса при отключении электроэнергии, при одновременном облегчении этого процесса для оператора.

Указанный технический результат достигается за счет того, что приставка для дублирования электроприводов грузоподъемных крановых механизмов, содержит трансмиссию, входной вал которой кинематически связан с приводом велосипедного типа, а выходной вал выполнен с возможностью соединения посредством муфты с ведущим валом двигателя электропривода рабочего механизма крана, привод велосипедного типа включает в себя среднее звено, выполненное в виде вала, установленного в подшипниковых опорах, который кинематически связан с входным валом трансмиссии, и два крайних звена, жестко прикрепленных к среднему звену, на концах которых закреплены держатели для рук или педали для ног, при этом приставка оборудована сиденьем для оператора.

Кинематическая связь выходного вала трансмиссии с приводом велосипедного типа выполнена в виде зубчатой, цепной или ременной передачи.

Предложенное устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображена приставка для дублирования электроприводов грузоподъемных крановых рабочих механизмов с ручным приводом; на фиг.2 - то же, с ножным приводом.

Приставка для дублирования электроприводов грузоподъемных крановых рабочих механизмов содержит трансмиссию 1, входной вал 2 которой кинематически связан с приводом велосипедного типа 3, а выходной вал 4 посредством муфты 5 выполнен с возможностью соединения с ведущим валом 6 двигателя 7 рабочего механизма 8. Привод велосипедного типа 3 включает в себя среднее звено 9 и два крайних звена 10 и 11, которые жестко связаны со средним звеном 9. Последнее выполнено в виде вала, установленного в подшипниковых опорах 12 и кинематически связанного с входным валом 2 трансмиссии 1. На концах крайних звеньев 10 и 11 закреплены держатели 13 для рук или педали 14 для ног. Приставка оборудована сиденьем 15, которое может быть выполнено в виде велосипедного седла. Кинематическая связь между приводом велосипедного типа 3 и входным валом 2 трансмиссии 1 может быть выполнена в виде зубчатой передачи 16 или в виде цепной или ременной передачи 17. Приставка установлена на той же раме, на которой смонтирован основной электропривод кранового рабочего механизма. Приставка может быть смонтирована на раме стационарно, а может быть переносной, в зависимости от собственной массы и от конструкции крана.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении аварийной ситуации, например, в случае сейсмического воздействия на объект использования крана, электроснабжение выключают и для завершения технологических операций приводят в действие приставку для дублирования электроприводов грузоподъемных крановых рабочих механизмов. Для этого с помощью муфты соединяют трансмиссию 1 с двигателем 7 и оператор, вращая вал привода велосипедного типа 3, приводит в движение рабочий механизм, например, обесточенный кран или его тележку, до достижения им безопасного положения.

При этом оператор сидит на сиденье 15, например, велосипедном седле, и вращает вал, воздействуя двумя руками на держатели 13 или двумя ногами на педали 14. За счет удобства рабочего положения оператора и большой силе воздействия на приставку за счет одновременной работы двух ног или двух рук, преодоление аварийной ситуации происходит более быстро, чем с помощью только одной рукоятки.

1. Приставка для дублирования электроприводов грузоподъемных крановых механизмов, содержащая трансмиссию, входной вал которой кинематически связан с приводом велосипедного типа, а выходной вал выполнен с возможностью соединения посредством муфты с ведущим валом двигателя электропривода рабочего механизма крана, привод велосипедного типа включает в себя среднее звено, выполненное в виде вала, установленного в подшипниковых опорах, который кинематически связан с входным валом трансмиссии, и два крайних звена, жестко прикрепленных к среднему звену, на концах которых закреплены держатели для рук или педали для ног, при этом приставка оборудована сиденьем для оператора.

2. Приставка по п.1, отличающаяся тем, что кинематическая связь выходного вала трансмиссии с приводом велосипедного типа выполнена в виде зубчатой, цепной или ременной передачи.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом нового мочеприемника для определения количества мочи является повышенное удобство его эксплуатации

Технический результат возможность применять платформу для настройки всех типов ограничителей грузоподъемности
Наверх