Многоопорный мостовой кран кругового действия (варианты)

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, используемому для обслуживания инженерных сооружений, имеющих цилиндрическую форму, таких, как элеваторы, блоки реакторов АЭС, бассейны водоочистных сооружений и пр. В общем виде мост крана выполнен в виде одной или двух главных балок, соединенных с концевыми балками в соответствии с вариантами. Задача, решаемая созданием предлагаемого крана, состоит в расширении арсенала подъемно-транспортного оборудования, используемого для сооружений цилиндрической формы,

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, используемому для обслуживания инженерных сооружений, имеющих цилиндрическую форму, таких, как элеваторы, блоки реакторов АЭС, бассейны водоочистных сооружений и пр.

Из уровня техники известны мостовые краны кругового действия, содержащие мост в виде двух параллельных главных балок, соединенных между собой в раму концевыми (торцевыми) балками, и установленные на мосту тележку и вспомогательные конструкции для обслуживания и самого крана и сооружения в целом (см., в частности, http://www.sztm.su/content13.html). Концевые балки моста, на которых установлены колеса механизма передвижения крана, опираются на подкрановый рельс, установленный на обслуживаемом сооружении, а мост крана вращается относительно оси сооружения.

Задача, решаемая созданием предлагаемых вариантов, состоит в расширении арсенала подъемно-транспортного оборудования, используемого для сооружений цилиндрической формы, при этом технический результат, который может быть получен при их реализации состоит: (1) в общем снижении нагрузок на сооружение за счет снижения массы крана; (2) в снижении уровня нагрузок в местах опирания и в равномерном распределении нагрузок на сооружение по его окружности за счет увеличения мест опирания крана; (3) в увеличении зон обслуживания сооружения краном за счет возможности уменьшения подходов к крайним положениям, за счет возможности установки дополнительного грузоподъемного оборудования на пространственных металлоконструкциях моста; (4) в улучшении условий (техника безопасности, комфорт и т.п.) обслуживания оборудования, находящегося на самом сооружении над краном, за счет наличия пространственных металлоконструкций крана.

Для достижения поставленного результата в мостовом кране кругового действия, содержащем мост и размещенную на нем тележку предлагается:

согласно первому из заявленных вариантов мост выполнить в виде двух главных балок, соединенных концевыми балками, выполненными с возможностью опирания на подкрановый рельс, и, по меньшей мере, двух опорных балок, каждая из которых одним концом соединена с главной балкой, а второй конец также выполнен с возможностью опирания на подкрановый рельс;

согласно второму мост крана выполнить в виде одной или двух главных балок, с одного конца соединенных с концевой балкой, а с другого - с опорной, служащей в качестве концевой балки, при этом концевую и опорную балки выполнить с возможностью опирания на подкрановый рельс.

Заявленный кран иллюстрируется схемами согласно вариантам, где на фиг.1 отображен первый из заявленных вариантов, на фиг.2 - второй.

В следующем варианте исполнения описан кран, мост которого содержит две параллельные главные балки 1, соединенных между собой концевыми (торцевыми) балками 2. Концевые балки посредством колес (не показаны) могут опираться на подкрановый рельсовый путь 3, устанавливаемый на обслуживаемом сооружении. В качестве дополнительных опор кран содержит опорные балки 4, которые одним концом соединены с главными балками 1, а вторым концом посредством колес опираются на подкрановый рельсовый путь. На мосту размещена тележка 5 с грузовой подвеской. Принцип действия заявленной конструкции крана ничем не отличается от известных аналогов и в данной заявке не рассматривается.

Эксплуатационные характеристики заявленной конструкции (грузоподъемность, скорости, режимы работы) ничем не отличаются от аналогичных характеристик известных конструкций. Вместе с тем, увеличение количества мест опирания моста до трех (согласно второму варианту) и более (согласно первому) позволяет существенно снизить нагрузки на части сооружения, служащие опорой крана, распределив их более равномерно по окружности. Дополнительным фактором многоопорного исполнения заявленного крана является возможность уменьшения массогабаритных параметров элементов металлоконструкции моста, что позволяет существенно упростить доставку и монтаж всей конструкции, а также уменьшить общую массу такой конструкции, как следствие, снизив нагрузки на опорные элементы сооружения.

Подытоживая, к числу преимуществ от применения заявленной многоопорной конструкции крана следует отнести (1) повышение несущей способности и жесткости сооружения за счет уменьшения и равномерного распределения нагрузок на него; (2) повышение несущей способности и жесткости моста крана без увеличения опорных давлений при одинаковых параметрах сечений главных балок или снижение массы металлоконструкций крана с одинаковыми параметрами несущей способности и жесткости за счет уменьшения расчетных длин пролетов главных и опорных балок; (3) возможность и необходимость с учетом требований расположения дополнительного оборудования и обеспечения условий для обслуживания сооружения создания естественным образом пространственной значительно повышающей параметры жесткости металлоконструкции крана за счет появления дополнительных мест опирания для элементов, образовывающих указанную пространственную конструкцию.

1. Мостовой кран кругового действия, содержащий мост и размещенную на нем тележку, при этом мост выполнен в виде двух главных балок, соединенных концевыми балками, выполненными с возможностью опирания на подкрановый рельс, отличающийся тем, что мост дополнительно содержит, по меньшей мере, две опорные балки, каждая из которых одним концом соединена с главной балкой, а второй ее конец также выполнен с возможностью опирания на подкрановый рельс.

2. Мостовой кран кругового действия, содержащий мост и размещенную на нем тележку, отличающийся тем, что мост крана выполнен в виде одной или двух главных балок, с одного конца соединенных с концевой балкой, а с другого - с опорной, служащей в качестве концевой балки, при этом концевая и опорная балки выполнены с возможностью опирания на подкрановый рельс.



 

Похожие патенты:

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх