Устройство измерения максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сгорания
/ i.: ° ..5 / - i. Р
Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (71) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ИАКСИИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
ВПРЫСКА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройствам диагностики технических объектов и может быть использовано при беэраэборном контроле технического состояния топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Известны устройства измерения, например, максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сго-. рания, содержащие датчик давления, формирователь импульсов, схему разрешения измерения, пиковый детектор, индикатор и схему синхронизации, причем датчик и схема синхронизации включены на входах схемы разрешения измерения, которая через пиковый детектор соединена с индикатором, а формирователь связан с датчиком t.1l
Однако такие устройства позволяют производить измерения максимального давления впрыска, точность которого и достоверность ограничены нестабильностью максимального давления.
Целью изобретения является повышение достоверности измерений.
Поставленная цель достигается тем, что схема синхронизации выполнена в виде кнопки "Измерение", триггера запуска, триггера управления, кипп-реле и формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле, соединенных последовательно, причем выход формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле связан с триггером запуска, формирователь импульса связан с триггером управления, а к выходу кипп-реле подключена 0 схема разрешения измерения.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Датчик 1 давления подключен к формирователю 2 импульсов на выходе которого подключен триггер 3 управления, к второму входу которого подключен триггер 4 запуска, управляемый по одному входу кнопкой 5 "Измерение". К выходу триггера 3 подключено кипп-реле б, выход которого соединен с входом формирователя 7 импульса заднего фронта сигнала киппреле, на выход которого подключен второй. вход триггера 4 запуска. Схема 8 разрешения подключена входом к датчику 1 давления, управляющий вход схемы соединен с выходом киппреле 6. На выходе схемы 8 разрешения измерения подключен пиковый детектор 9, с которым соединен индикатор 10. Кнопка 5, триггеры 3 и 4, 987441
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 10282/28 Тираж 871 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4 кипи-реле 6 и формирователь 7 импульс:à заднего фронта образуют схему синхронизации.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 1 давления генерирует импульс, напряжение которого пропор5 ционально давлению в трубопроводе.
Этот импульс поступает на схему 8 разрешения измерения, которая находится в положении "Закрыто", и на формирователь 2, где импульс нормируется по амплитуде, фронтам и длительности. С выхода формирователя 2 импульс поступает на один иэ входов триггера 3 управления, а по другому входу этот триггер управляется сигна- 1 лом, приходящим с триггера 4 запуска.
Сигнал начала измерения поступает от кнопки 5 "Измерение". При поступлении сигнала датчика 1 давления после нажатия кнопки 5 на выходе триггера 3 управления формируется импульс, запускающий кипп-реле 6, который формирует прямоугольный импульс заданной длительности ° Этот импульс поступает на схему 8 разре- 25 шения измерения и открывает вход импульсу давления с датчика 1 давления. Этот импульс поступает на пиковый детектор 9, где запоминается его максимальное значение, и результат 30 измеряется индикатором 10, например вольтметром. Длительность импульса, вырабатываемого кипп..реле 6, выбрана больше, чем длительность впрыска с подвпрысками при любом режиме дви- 35 гателя, но меньше, чем время между впрысками. По окончании этого импульса формирователь 7 формирует импульс заднего фронта, которым триггер 4 запуска возвращается в первоначальное состояние. Сигналом с триггера 4 запуска триггер 3 управления возвращается в первоначальное состояние и в дальнейшем не реагирует на импульсы, поступающие с формирователя 2 до тех пор, пока не будет нажата кнопка 5 "Измерение".
Такое устройство дает возможность измерения единичного цикла двигателя, что позволяет сократить субъективную погрешность считывания показателей иэ-за значительных колебаний стрелки, порождаемых нестабильностью подачи топлива, достигающей величины +20 кгс/см, т.е. повысить 2 достоверность измерений. устройство измерения максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, формирователь импульсов, схему разрешения измерения, пиковый детектор, индикатор и схему синхронизации, причем датчик и схема синхронизации включены на входах схемы разрешения измерения, которая через пиковый детектор соединена с индикатором, а формирователь связан с датчиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности измерений, схема синхронизации выполнена в виде кнопки "Из- мерение", триггера запуска, триггера управления, кипп-реле и формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле, соединенных последовательно, причем выход формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле связан с триггером запуска, формирователь импульсов связан с триггером управления, а к выходу кипп-реле подключена схема разрешения измерения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мозгалевский A.B. и Гаскаров Д.В. Техническая диагностика. М.„
i"Âûñøàÿ школа", 1975, с. 157-163.

