Способ диагностирования форсунки дизельного двигателя
ОПИСАНИЕ щ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
М т ъ
» г
: тЛ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заявлено 231179 (21) 2841955/25-06 )jg) М Кп з
G01 И 15/00
F 02 N 65/00 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано, 07.0183. Бюллетень М 1 (331 УДК 621. 436. .038.5(088.8) Дата опубликования описания 0701.83
В.A. Аллилуев, Н.Т. Иванов и В.В. ухин . 5 ;»
i ?
Ленинградский ордена Трудового Красн н мейл ::. сельскохозяйственный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФОРСУНКИ
ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к диагности рованию двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к диагностированию форсунок дизельных двигателей.
Известен способ диагностирования форсунки дизельного двигателя, заключающийся в том, что измеряют параметры перемещения подвижных дета лей форсунки и сопоставляют их с э талоном Г 1 ).
Недостаток известного сПособа сос тоит в том, что он требует разборки форсунки и дообработки некоторых ее деталей.
Целью изобретения является упрощение диагностирования путем осуществления безразборного измерения параметров перемещения.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу диагностироВания форсунки дизельного двигателя, заключающемуся в том, что измеряют па- раметры перемещения подвижных деталей форсунки и сопоставляют их с эталоном, перед измерением параметров намагничивают все детали форсунки, после чего измеряют изменение в них магнитного потока во времени, пропорциональное скорости перемещения подвижных деталей, и по отклонению полученной скорости от эталона оценивают техническое состояние форсунки.
На фиг. 1 изображено устройство для реализации способа диагностирования; на фиг. 2 — осциллограммы применения способа при диагностировании форсунки ФД-22 дизельного двига; тп теля СМД-62 (а — осциллограмма с определением угла начала впрыска топлива; б — осциллограмма с определением продолжительности впрыска топлива; в — осциллограмма с определением амплитуды при нормальном давлении начала впрыска, r — - то же, при заниженном давлении начала впрыска; д — то же, при завышенном давлении начала впрыска; е — вид осциллограммы с ЗОВ-ной закоксованностью распылителя; % и — соответственно амплитуда и время по осциллограммагф
На защитном колпаке 1 форсунки Й с иглой 3 размещен магниточувствнтельный элемент 4 и постоянный магнит 5, намагничивающий все ферромагнитные детали форсунки. Магниточувствительный элемент 4 содержит сердечник 6 и обмотку 7, подключенную к усилителю 8, выход которого соединен с блоком 9 для измерения
987440
ВНИИПИ Заказ 10282/28 Тираж 871 Подписное
Филиал .ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4 параметров перемещения подвижных, деталей форсунки 2 (фиг. 1).
Способ осуществляется следующим образом.
Перемещение иглы 3 форсунки 2 при ее работе вызывает изменение магнитного потока в предварительно намагниченных деталях форсунки, что приводит к появлению ЭДС в обмотке магниточувствительного элемента 4. При этом Величина ЭДС будет пропорциональна скорости перемещения подвижных деталей форсунки 2. Электрический сигнал с магниточувствительного элемента 4 попадает в усилитель 8 и затем в блок 9 для измерения пара- 15 метров перемещения. Измеренную скорость перемещения сопоставляют, с эталоном и по отклонению результата измерения от эталона оценивают техническое состояние форсунки. 20
Изобретение позволяет существенно упростить и вдвое сократить время диагностирования форсунки дизельного двигателя.
Формула изобретения
Способ диагностирования форсунки дизельного двигателя, заключающийся в том, что измеряют параметры пере- мещения подвижных деталей форсунки и сопоставляют их с эталоном, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения диагностирования путем осуществления безразборного измерения, перед измерением параметров намагничивают все детали форсунки, после чего измеряют изменение в них магнитного потока во времени, пропорциональное скорости перемещения деталей, и по отклонению полученной скорости- от эталона оценивают техническое состояние форсунки.
Источники информации, принятыЕ во внимание при экспертизе
1. Патент CMA Р 4102181, кл. 73-146, опублик. 1978.

