Указатель уровня топлива в топливном баке транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания

 

Л.Л. Лазарев и А. А. Шокальский,-

Научно-иссаеловасельский и акслеоимеисалщивiiiiiytjeys,к лсо1сощ и электрооборудования и автоприборов " .:с3 (72) Авторы изобретения (Vt) Заявитель (54) УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОМ БАКЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

15

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильному транспорту с двигателем внутреннего

;сгорания, и может бьггь использовано нри

:испытаниях и контроле двигателя транспортного средства.

Известны указатели уровня топлива в топливном баке транспортного средства с двигателем .внутреннего сгорания, содержащее датчик уровня топлива и показывающий прибор со световым сигналиэатором резервного запаса топлива (1).

Однако нри таком выполнении указателя

I уровня топлива имеет место ограниченная информативная эффективность, так как запас ,пробега автомобиля при заданном уровне топлива в топливном баке может быль в зависимости от нагрузки и выбранной скорости движения изменяться в широком диапазоне. Цель изобретения — расширение информативной эффективности путем учета пробега, скоростного режима и нагрузки двигателя.

Указанная цель достигается благодаря тому, что указатель дополнительно снабжен датчиками частоты вращения и нагрузки двигателя, суммирующим счетчиком запаса пробега и преобразователями напряжение — запас пробега по уровню топлива в километрах, напряжение — запас пробега по скорости в километрах и напряжение — запас пробега по нагрузке в километрах, причем датчик уровня топлива подключен через преобразователь напряжение — запас пробега но уровню топли. ва в километрах и суммирующий счетчик к показывающему прибору, а параллельно преобразователю напряжение — запас пробега по

: уровню топлива в километрах включены последовательно соединенные между собой датчик частоты вращения с преобразователем напряжение — запас пробега по скорости в киI лометрах и датчик нагрузки с преобразователем напряжение — запас пробега по нагрузке в километрах, причем датчики частоты вра-

985727

55 щения и нагрузки подключены между дат. чиком уровня топлива и преобразователем напряжение-запас пробега по уровню топлива в километрах.

На чертеже приведен пример выполнения блок-схемы указателя уровня топлива в топливном баке транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Указатель уровня топлива содержит датчик

1 уровня топлива и показывающий прибор

2 со световым сигналиэатором резервного запаса топлива.

Указатель дополнительно снабжен датчиком

3 и 4 соответственно частоты вращения и нагрузки двигателя (не показан), суммирующим счетчиком 5 запаса пробега и преобразователями 6, 7 и 8 соответственно напряжение — запас пробега по уровню топлива в километрах; напряжение — запас пробега по скорости в. километрах и напряжение — запас пробега по нагрузке в километрах.

Датчик 1 уровня топлива подключен через преобразователь в напряжение — запас пробега по уровню топлива в километрах и суммирующий счетчик 5 к показывающему прибо. ру 2, а параллельно преобразователю в напряжение — запас пробега по уровню топлива в километрах включены последовательно соединенные между собой датчик 3 частоты вращения с преобразователем 7 напряжение — запас пробега по скорости в километрах и датчик 4 нагрузки с преобразователем 8 напряжение — запас пробега по нагрузке в километрах, причем датчики 3 и 4 подключены между датчиком 1 уровня топлива и преобразо. вателем 6 напряжение — запас пробега по уровню топлива в километрах.

В исходном состоянии при неподвижном транспортном средстве, но включенном электроснабжении напряжение на датчике 1 пронорционально уровню топлива в топливном баке (не показан). Напряжение на датчиках 3 и 4 отсутствует„так как скорость .и нагрузка отсутствуют. Соответственно этому отсутствуют сигналы с преобразователей 7 и 8. Поэтому на показывающий прибор 2 через суммирующий счетчик 5 проходит только та информация, которая выдается преобразователем

6. Количественно эта информация равна пробегу, который обеспечивается имеющимся запасом топлива при движении транспортного средства по сухому ровному шоссе со скоростью 60 км/ч и, номинальной нагрузке.

При движении транспортного средства дат-, чики 3 и 4 вырабатывают сигналы в зависимости от уровня топлива в топливном баке (не показан} и соответственно частоты вра- щения вала двигателя, (не показан) н нагрузки двигателя.

Сигнал с датчика 3 поступает в преобразователь 7, где сигнал преобразуется в соответствии с зависимостью расхода топлива от скоростного режима работы двигателя, известного из паспортных .данных двигателя.

Эта зависимость имеет некоторый максимум, соответствующий крейсерской скорости транспортного средства. При данной скорости величина расхода топлива вполне определена и на суммирующий счетчик 5 поступает сигнал пропорциональный отношению наличного запаса топлива к удельному расходу топлива для данного скоростного режима.

Сигнал с датчика 4 поступает на преобразователь 8, где сигнал преобразуется в соответствии с зависимостью расхода топлива от нагрузки при номинальной скорости, известной из паспортных данных. Поэтому на суммирующий счетчик 5 поступает сигнал, пропорциональный отношению наличного запаса топлива к удельному расходу топлива при данной нагрузке.

Сигналы с преобразователей 7 и 8 суммируются в суммирующем счетчике 5, откуда

25„сигнал, пропорциональный суммарному запасу пробега по топливу в километрах, поступает на показывающий прибор 2

На любом режиме движения транспортного средства показывающий прибор 2 будет показывать величину, которая при.увеличении нагрузки и скорости будет уменьшаться и наоборот.

Таким образом, выполнение. указателя с датчиками частоты вращения и нагрузки, а также с суммирующим счетчиком и преобразователем позволяет расширить его информативную эффективность, так как учитывается пробег транспортного средства, скорость и нагрузочный режим работы двигателя. Это в свою очередь, обеспечит рациональное расходование топлива.

Формула изобретения

Указатель уровня топлива в топливном баке транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащий датчик уровня топлива и показывающий прибор со световым сигнализатором резервного запаса топлива,отличающийся тем,что, с целью расширения информативной . эффективности путем учета пробега, скоростного режима и нагрузки, он дополнительно снабжен датчиками частоты вращения и нагрузки двигателя, суммирующим счетчиком запаса пробега и преобразователями напряжение-запас пробега по уровню топлива в километрах, напряжение — запас пробега по скорости в киСоставитель О. Голованов

Техред К.Мыцьо Корректор А. Гриценко

Редактор В. Пилипенко

Заказ 10160/66 - Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП "Патент*, г. Ужгород, ул. Проектная, 4:

5 985727 6 лометрах и напряжение — запас пробега по на- и датчик нагрузки с преобразователем напрягрузке в. километрах, причем датчик уров- жение — запас пробега по нагрузке в километня топлива подключен через преобразователь рах, причем датчики частоты вращения и нанапряжение — запас пробега по уровню топлива грузки подключены между датчиком уровня в километрах,и суммирующий счетчик к по- 5 топлива и преобразователем напряжение — запас

-казывающему прибору, а параллельно преоб- пробега по уровню топлива в километрах. разователю напряжение — запас пробега по уров- Источники информации, ню топлива и километрах включены последо- принятые во внимание при экспертизе вательно соединенные между собой датчик tac- 1. Боровских В. И. и др. Автомобильные тоти вращения с преобразователем напряже- 1В контрольно-измерительные приборы. М., ние — запас пробега по скорости в километрах "Транспорт", 1976, с. 52 — 76.

Указатель уровня топлива в топливном баке транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Указатель уровня топлива в топливном баке транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Указатель уровня топлива в топливном баке транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх