Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к ьвто скомь свидитильствЮ

Союз Советсккк

Социалистических

Респубпкк (ii>985726 (6 l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09.06.77 (21) 2493866/25-06 с присоединением заявки гй (23) Приоритет (51)М. Кл.

G 01 М 15/00

9кудэратжнный коннтет

CCCP ао делан изобретений к открытий

Опубликовано 3012 82. Бюллетень М 48 (53) УДК 621.43.001..5 (088.8) Дата опубликования описания 30.12.82 (72) Авторы изобретения

Э. А. Келлер и В. А. Степанов

Пермский политехнический институт и Пермск институт (71) Заявители (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

НА СТЕНДЕ С УПРУГОЙ ПОДВЕСКОЙ

Изобретение относится к способам испытаний ДВС и устройствам, реализующим этот способ, и может найти применение на машиностроительных заводах, выпускающих эти

: двигатели.

Известны способы испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской, заключающиеся в том, что имитируют эксплуатационные режимы работы двигателя, причем к двигателю присоединяют дополнительные массы (1).

Недостатком данного способа является несоответствие виброакустического поля в отделытых точках двигателя эксплуатационным.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу две массы присоединяют к двигателю у его основания со стороны одного его торца, а две массы — у его головки со стороны другого торца, причем массы располагают симметрично продольной плоскости, проходящей через оси цилиндров, а в качестве присоединяемых масс используют емкости, заполняемые мащкостью с большим удельным весом.

На фиг. 1 приведена схема стенда для реализации предлагаемого способа, внд сбоку; на фнг. 2 — то же, вцц с торца; на фиг. 3— то же, вид в нзометрии.

Устройство содержит неподвижное основание

1, раму 2 с жестко закрепленным двигателем 3, нагрузочное устройство 4, карданный вал 5, соединяющий двигатель 3 и нагрузочное устройство 4, упругие элементы б, установленные между рамой 2 н неподвижным ос10 нованнем 1 с механизмами 7 перемещения их относительно рамы 2.

Корректирующие массы выполнены в виде четырех емкостей 8 — 11, расположенных симметрично продольной плоскости симметрии

15 двигателя 3 по углам условного прямоутольного параллелепипеда, образованного сторонами рамы 2. Две емкости 8 и 9 закреплены у основания двигателя 3, а две другие 10 и 11 —. у противоположной грани. Каждая емкость 8 — 11 снабжена заполнителем ячеистой структуры 12.

Двигатель 3 вместе с емкостями 8 — 11 представляет собой твердое тело с главными цент85726 ф

Главные центральные оси инерции x,j 3 разворачиваются и приходят в новое положение Jx, 3q,3

Слив из емкостей производится по этим трубопроводам 15 и 16 при открытых вентилях 18 19 и обратном включении насоса 14.

Наполнение и опоражнение емкостей 8-11 производят до совпадения виброакустического поля двигателя с полем, замеренным в эксщ плуатационных условиях. (Виброизмерительная аппаратура не показана).

Выполнение емкостей с заполнителем ячеистой структуры увеличивает привнесенную массу, участвующую в вибрации, что позво15 ляет уменьшить габариты емкостей.

3 9 ральными осями инерцич 3 х g,3z положе ние которых в пространстве определяется корректирующей массой, представляющей собой жидкость 13 с большим удельным весом.

Заполнение и опоражнение емкостей 8 — 11 производится, например, с помощью реверсивного насоса 14 с регулируемой производительностью соединенного трубопроводами 15, 16 с баком 17 для жидкости 13 и с емкостями 8-11 через вентили 18-21.

Слив избыточной жидкости из емкостей

8 — 11 производится по трубопроводу 22. Управление заполнением емкостей 8 — 11 может осуществляться программным устройством (не показано).

Работа устройства по предлагаемому способу происходит следующим образом.

Неуравновешенные силы и моменты, возбуждаемые двигателем 3, приводят к его пространственным колебаниям на упругих элементах 6. Амплитуды и формы колебаний двигателя зависят от жесткости и координат расположения элементов 6 относитеяьно двигателя 3, от инерционных характеристик и положения главных центральных осей инерции двигателя 0x, J > «j> .

Изменяя величину инерционных характе- ристик двигателя и положение главных центральных осей инерции двигателя Dq„3,3q с помощью корректирующей массы, дополнительно уменьшают или увеличивают глубину и характер динамических связей между формами колебаний двигателя и ширину спектра собственных частот.

Например, для заполнения емкостей 8 и 9 включают насос 14, открывают вентили 18 и 19 жидкость 13 из бака 17 по трубопроводам 15 и 16 поступает в емкость 8 и 9.

При этом увеличиваются моменты инерции относительно осей Зх,3g 3 . Центр тяжести смещается в направлении к емкости 8 и 9.

Формула изобретения

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской, заключающийся в том, что имитируют эксплуатационные режимы работы двигателя, причем к двигателю присоединяют дополнительд ные массы, отличающийся тем, что, с целью приближения к эксплуатационным условиях путем изменения положения главных центральных осей инерции двигателя, две массы присоединяют к двиyg гателю у его основания со стороны одного его торца, а две массы — у его головки со стороны другого торца, причем массы располагают симметрично продольной плоскости, проходящей через оси цилиндров, а в качестве присоединяемых масс используют емкости, заполненные жидкостью с большим удельным весом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стефановский Б. С. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания. IN., "Машиностроение", 1971, с. 267.

985726

Составитель Н. Патрахальцев

Техред КМьщьо Корректор А. Гриценко

Редактор В. Пилипенко

Закаэ 10160/66

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на стенде с упругой подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх