Способ оценки технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределителем

 

И. И. Гаврилюк, Ю. П.. Карягин, С. А. КррчЕнко и С Поляновски ",.

Ф.Ф

Г д

Ф

В с

««« (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ С КЛАПАННЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

1 . Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании двигателя как в стендовых, так и эксплуатационных условиях. %

Известны способы оценки технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределением, заключающиеся в том, что в надпоршневое пространство каждого вз цилиндров поочередно подают сжатый гаэ, 10 измеряют его утечку через выпускные клапаны в соответствии с фазами газорасйределенил в выпускном коллекторе и по величине отклонения утечек от эталонных значений выявляют техническое состояние двигателя (Ц. 1>

Однако недостатком известного способа яв- ляется то, что для его реализации необходима остановка двигателя и частичный демонтаж

I 20 деталей. Это привошп к тому, что при оценке технического состояния двигателя не учиты,вается действительный температурный режим деталей цилиндро-поршневой группы. В резуль. тате возможен необыкновенный допуск в эксплуатацию либо выбраковка двигателя.

Цель изобретения — повышение точности путем учета температурного режима двигателя.

Указанная цель достигается благодаря тому, что согласно способу оценки технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределением, заключающемся в том, что в надпоршневом пространстве каждого из цилиндров поочередно подают сжатый газ, измеряют его утечку через выпускные клапаны в соответствии с фазамн газораспределения в выпускном коллекторе и по величине отклонения утечек от эталонных значений выявляют техническое - состояние двигателя, перед подачей сжатого газа двигатель запускают и Выводят иа заданный ско ростной и нагруэочный режим, причем в качестве сжатого газа испальэуфт трассируюIQKR fa3.

В качестве трассирующего газа нспользу»

loT метан.

Формула изобретения

Составитель О. Голованов

Техред К.Мыцьо Корректор А. Гриценко

Редактор В. Пилипенко

Заказ 10160/66 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фкпиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 УЬ

При оценке технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределителем двигатель запускают и выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы.

После прогрева деталей двигателя до стационарного температурного состояния, соответствующего заданному режиму работы двигателя, в надпоршневое пространство каждого из цилиндров поочередно подают сжатый трассирующий гаэ. В качестве трассирующего газа используют метан.

Затем в выпускном коллекторе двигателя в соответствии с фазами газораспределения определяют концентрацию трассирующего газа и по ней — отклонение величины утечки газа от эталонного значения, характерного для заданного режима работы двигателя, Величина утечки трассирующего газа в выпускной коллектор характеризует техническое состояние выпускных клапанов, а следовательно, и двигателя в. целом.

Таким образом, реализация предлагаемого способа позволяет значительно повысить точность оценки технического состояния двигателя с клапанным газораспределением, так как учитывается действительное температурное состояние деталей цилиндро-поршневой группы, характерное для заданного режима работы двигателя, что исключает, в свою очередь, либо необоснованные выбраковки двигателя, либо эксплуатацию технически неисправного двигателя.

1. Способ оценки технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределением, заключающийся в том, что в надпоршневое пространство каждого из цилиндров по О очередно подают сжатый гаэ, измеряют его утечку через выпускные клапаны в соответствии с фазами газораспределения в выпускном коллекторе и по величине отклонения утечек от эталонных значений выявляют техническое состояние двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем учета температурного режима двигателя, перед подачей сжатого газа двигатель запускают и выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы, причем в качестве сжатого газа используют трассирующий газ.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в качестве трассирующего газа используют метан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ждановский Н. С. и др. Диагностика дизелей автотракторного типа, Л., "Колос", 30 1970, с. 158-161.

Способ оценки технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределителем Способ оценки технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх