Ковш скрепера
О П И С А Н И Е < 9О1391
-ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
Союз Советеиии
Сециапистичесиик
Рес убпи (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено.20. 02.80 (21) 2885149/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30. 01. 82. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30. О I . 82 (5))N. Кл.
E 02 F 3/64
Веудврственньб1 квинтет
СССР ао делам нзобретений и вткрытнй (53) УД3(б21. 878. .6(088.8) (72) Автор изобретения
В.А.Нилов
4. .-1 ", Воронежский инженерно-строительный ин танаут,...
Иинистерства высшего и среднего специ льного "" - - :4 " образования РСФСР ЕХАЛ;дЕ;;., (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА
Изобретение относится к дорожному машиностроению и может быть использовано в конструкциях скреперных агрегатов.
Известен скреперный ковш с полусвободной разгрузкой ковша, у которых днище и наклонная задняя стенка сопрягаются цилиндрической поверхнос тью и составляют одно целое (13 .
Разгрузка таких ковшей затруднена. иэ-за налипания грунта, особенно при
его повышенной влажности.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является ковш скрепера с принудительной разгрузкой, включающий днище, боковые стенки, переднюю заслонку,заднюю стенку с опорными роликами и хвостовиком, расположенным в направляющих буфера и гидроцилиндр выдвижения задней стенки (23.
Почти прямой угол между днищем и задней стенкой увеличивает сопротив.»
2 ление движению грунта в ковше и снижает степень его загрузки.
Целью изобретения является повы",. шение производительности.
Указанная цель достигается тем, что днище снабжено закрепленным в
его задней части выступом, имеющим переднюю цилиндрическую поверхность, сопрягающую поверхность днища и задней стенки, и продольные канавки, те расположенные с возможностью взаимодействия с опорными роликами, а задние концы гидроцилиндров выдвижения задней стенки и направляющих расположены соответственно выше и ниже их
1S передних концов.
На фиг. 1 показан ковш, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
В задней части плоского -днища 1 закреплен выступ 2 с цилиндрической передней поверхностью, имеющий про« дольные канавки 3 для опорных роликов 4 задней стенки 5. Между стенкой
5 и опорными роликами 4 смонтированы
90 ножи 6. Гидроцилиндр 7 перемещения задней стенки 5 наклонен к плоскости днища под острым углом так, что палец 8 крепления гидроцилиндра 7 к задней стенке 5 находится по отношению к плоскости днища 1 ниже пальца
9 крепления гидроцилиндра 7 к буферу
10 ковша. Хвостовик 11 задней стенки
5 установлен в направляющих 12, которые наклонены под острым углом к плоскости днища 1. Ковш имеет переднюю заслонку 13 и боковые стенки 14. . Ковш работает следующим образом.
В исходном положении гидроцилиндр
7 полностью вдвинут, а задняя стенка 5 находится в положении Б, образуя продолжение криволинейного выступа
2, Открыв на необходимую величину переднюю заслонку 13, осуществляют наполнение ковша.
При этом за счет плавного сопряжения поверхности днища 1 и задней стенки 5 обеспечивается снижение сопротивления копанию и лучшее наполне» ние ковша.
Для принудительной разгрузки ковша и очистки криволинейного выступа
2 от грунта заднюю стенку 5 перемеща-. ют вперед гидроцилиндром 7. Благодаря тому, что гидроцилиндр „7 наклонен к плоскости-днища 1 под острым углом, возникает нормальная составляющая усилия гидроцилиндра 7, прижимающая заднюю стенку 5 и ее опорные ролики к поверхности продольных канавок
3. Этому прижатию способствует вес задней стенки и реактивное давление со стороны перемещающегося грунта.
Ножи 6 служат для очистки продольных канавок.
При перемещении задней стенки 5 из исходного положения в положение разгрузки 8, обеспечивается не толь1391
4 ка движение ее нижней кромки в непосf редственной близости от поверхности днища 1 и цилиндрической поверхностью выступа 2, чем достигается разгрузка и очистка ковша, но и изменение наклона задней стенки 5 относительно вертикали эа счет наклона, по отношению к днищу 1 ковша, направляющих 12 хвостовика 11 задней стенки 5 °
Изменение наклона задней стенки 5 существенно улучшает ее собственную очистку от грунта. формула изобретения
Ковш скрепера, включающий днище, боковые стенки, переднюю заслонку, заднюю стенку с опорными роликами и хвостовиками, расположенным в направлении буфера, и гидроцилиндр выдвижения задней стенки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, днище снабжено закрепленным в его задней части выступом, имеющим переднюю цилиндрическую поверхность, сопряженную с поверхностями днища и задней стен-ки, и продольные канавки, расположенные с воэможностью взаимодействия с
ЗО опорными роликами, при этом задние концы направляющих буфера и гидроцилиндра выдвижения задней стенки расположены. соответственно ниже и выше их передних концов.
Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР
0 369219, кл. Е 02 F 3/64, 1967.
2. Алексеев Т.В. и др. Дорожные машины. Машины для земляных работ.
Часть 1. M. "Машиностроение",1972, с. 85 (прототип).
Составитель Н.Соболев
Редактор А.Власенко Техред I.Êàñòåëåeè÷ Корректор 1. пазарова
Заказ 12314/28 Тираж 710 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, %-35, Раушская наб., д. й/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



