Ковш скрепера
Союз Советсних
Социалистмчесних
Реслублмн
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2915277/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
Е 02 F 3/64
Гооударотееннмк комитет
СССР (53) УДК 621.878..6 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47
Дата опубликования описания 25.12.81 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. В. Матвеев и Н. Д. Сергеева
Брянский технологический институт Министе и среднего специального образования (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам, имеющим ковш, разгружаемый с помощью задних подвижных стенок.
Известен ковш скрепера. Для его разгрузки используется днище, закрепленное шарнирно у ножа и имеющее проушины с пазами, в которых закреплены шарнирные тяги, которые другими концами связаны с рычагами заслонки таким образом, что при повороте заслонки для разгрузки они поворачивают днище вверх и в сторону ножей, что обеспечивает разгрузку ковша (11.
Однако применение такой разгрузки будет эффективно не для всех емкостей ковша, а только для малых и средних, так как уменьшается его- прочность из-за того, что основание закреплено шарнирно, а подножевая плита с ножом имеет по конструктивным соображениям относительное небольшое сечение. А применить имеющийся там механизм для разгрузки скреперов с подвижными задними стенками невозможно.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, переднюю заслонку с жестко закрепленными рычагами и приводом поворота (2).
Однако такая конструкция ковша имеет следующие недостатки: гидропривод управS ления заслонкой при подъеме ее вверх работает вхолостую, так как преодолевает в основном только силу ее веса; на перемещение задней стенки используется дополнительный гидропривод, который усложняет конструкцию скрепера, а работает эффективно толь1О ко при разгрузке ковша, совершая холостую работу при возвращении задней стенки в рабочее положение.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что рычаги передней заслонки соединены с задней выдвижной стенкой посредством шарнирных тяг, при этом шарнирные отверстия тяг в местах их соединения с рычагами передней заслонки выполнены в виде продольных
20 пазов.
На фиг. 1 представлен ковш скрепера; на фиг. 2 — то же, в процессе работы, вид сбоку.
891853
Формула изобретения
Ковш скрепера включает боковые стенеи 1, заднюю стенку 2 с проушинами 3 в ее нижней части вблизи боковых стенок ковша, переднюю заслонку 4 (гидропривод ее не показан). Передняя заслонка 4 с помощью двух изогнутых рычагов 5, расположенных внутри ковша, шарнирно закреплена на проушинах 6 боковых стенок ковша l. Тяги
7, шарнирно закрепленные на проушинах 3, и имеют продольные пазы, которые соединены со свободными концами рычагов 5 заслонки 4. о
Ковш скрепера работает следующим образом.
В транспортном положении ковша его заслонка 4 находится в нижнем положении, стенка 2 — в крайнем заднем положении (сплошные линии на фиг. 2).
Для разгрузки ковша от грунта заслонка 4 с помощью гидропривода поворачивается совместно с рычагами 5 относительно проушин 6 и перемещается кверху. При этом вначале оси рычагов 5, соединенные с тя- 2о гами 7, перемещаются в пазах до тех пор, пока не дойдут до их края. Когда это произойдет, то заслонка 4 будет уже повернута на необходимый угол (фиг. 2, положение а), чтобы ее нижняя кромка была перемещена на расстояние Ф по горизонтали и h no вертикали, что требуется для прохождения срезаемой стружки в ковш при копании и для облегчения разгрузки ковша за счет устранения предварительного спрессования грунта. 30
Дальнейший поворот заслонки 4 с рычагами 5 будет происходить одновременно с перемещением тяг 7 и задней стенки 2, которая будет выталкивать грунт в простран4 ство между нижней кромкой заслонки 4 и ножа.
После разгрузки ковша заслонка 4 поворачивается гидроприводом в обратную сторону. При этом оси ее рычагов 5 сначала перемещаются вдоль пазов тяг 7, а как только они подойдут к их краю, дальнейший поворот рычагов 5 будет происходить с одновременным перемещением тяг 7 и задней стенки 2, которая возвращается в исходное положение.
Использование изобретения позволяет упростить конструкцию ковша скрепера благодаря тому, что обеспечивается перемещение задней стенки гидроцилиндрами подъема заслонки.
Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, переднюю заслонку с жестко закрепленными рычагами и приводом поворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаги передней заслонки соединены с задней выдвижной стенкой посредством шарнирных тяг, при этом шарнирные отверстия тяг в местах их соединений с рычагами передней заслонки выполнены в виде продольных пазов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2689194, кл. Е 02 F 3/76, 1978.
2. Шнейдер В. А. Скреперы, бульдозеры, грейдеры. М., «Высшая школа», 1968, с. 80—
165
891853 г
I
1
1 i
1 г
1 г
1 /
1 l
1 /
1 /
1 /
/
1 /
1 I
1 I
1 !
/
1 /
/, (Составитель Н. Соболев
Редактор Н. Гунько Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 11! 67/43 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


