Скрепер
Союз Советсккх
Социалксткческкх
Республик (i1) 1 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) До пол н ител ьн ое к а вт. с вид-ву— (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2899657/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э
ГоеударственныИ комитет
СССР
Е 02 F 3/64 (53) УДК 621.878..6 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47
Дата опубликования описания 28.12.81 ио делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. В. Матвеев и Н. Д. Сер ге
Брянский технологический институт инисФефства высшего и среднего специального образоН Пптя-РСФСР . i (71) Заявитель (54) СКРЕПЕР
На чертеже изображен скрепер в процессе работы, вид сбоку.
Скрепер включает в себя ковш l,óïðÿæные тяги 2, закрепленные на боковых стенках ковша 1, поворотное днище 3 с жестко
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам.
Известен скрепер, в котором при копании регулируется угол наклона ковша к поверхности грунта с помощью отдельного гидропривода и двух цапф, закрепленных на оси задних колес. Вращение этой оси (при опускании ковша) гидроприводом приводит к опусканию к задней части ковша, что дает возможность изменить угол наклона ковша при копании (1).
Однако применение гидропривода усложняет устройство скрепера и управление скрепером.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является скрепер, включающий базовую машину, ковш с передней заслонкой, боковыми стенками и днищем, упряжные тяги, шарнирно соединенные с ковшом, механизм заглубления режущего ножа (2).
Однако такой скрепер может эффективно использоваться, в основном, с ковша- 2ô ми относительно небольших емкостей, так как с увеличением емкости ковша значительно увеличиваются его вес (особенно с грунтом) и габариты. Опускание и подьем задней части ковша из-за возникающих инерционных сил требуют применения массивных рычагов и тяг, ч1о усложняет и утяжеляет скрепер, и увеличивает его стои м ость.
Цель изобретения — снижение металлоемкости скрепера.
Указанная цель достигается тем, что днище посредством шарнира, расположенного около режущего ножа, соединено с боковыми стенками, а механизм заглубления режущего ножа выполнен из шарнирно закрепленных на боковых стенках двуплечих рычагов, которые одними концами шарнирно соединены с упряжными тягами, а другими посредством шарнирных тяг с задней частью днища, при этом шарнирные отверстия концов рычагов, соединенных с упряжными тягами, выполнены в виде продольных пазов .
891961
Формула изобретения
Соста вител ь Н. Соболев
Редактор Н. Джуган Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ
Заказ 11177/48 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 закрепленным на нем ножом 4. Передняя часть днища шарнирно закреплена на поперечной оси 5 ковша 1. На заднем конце днища 3 имеется поперечная балка с проушинами 6 по ее концам, расположенным снаружи у боковых стенок ковша 1. В про- 5 ушинах 6 закреплены шарнирные тяги 7, соединенные с двуплечими рычагами 8.
Последние средней своей частью шарнирно установлены в проушинах 9 на боковых стенках ковша 1, другие концы двуплечих рычагов 8 имеют продольные пазы, в ко1О торых располагаются оси проушин 10 упряжных тяг.
Скрепер работает следующим образом.
В транспортном положении днище 3 15 ковша 1 занимает положение, близкое к горизонтальному. В начале копания ковш 1 поворачивается относительно оси задних колес скрепера, а передняя часть ковша опускается вниз к поверхности грунта. При этом боковые стенки ковша смещаются относительно упряжных тяг 2, а оси проушин
10 вследствие этого перемещаются в пазах коромысел 8, поворачивая их по часовой стрелке. В это время противоположный конец двуплечих рычагов 8, поворачиваясь, смещается вниз относительно боковых стенок ковша 1 и с помощью шарнирных тяг
7 перемещает вниз задний конец днища 3, которое за счет этого поворачивается на оси 5 по часовой стрелке. Таким образом, при опускании ковша 1 и заглублении но- рр жа 4 в грунт днище и нож вращаются навстречу, за счет чего днище остается все время примерно под таким же углом к поверхности движения, что и в транспортном (т. е. примерно горизонтальном) положении.
При подъеме ковша 1 скрепера в транспортное положение его боковые стенки перемещаются уже в другую сторону относительно упряжных тяг 2, а оси проушин
9 возвращают двуплечие рычаги 8 и днище
3 с ножом в первоначальное положение.
Применение изобретения дает возможность избежать вредного влияния наклона днища при копании грунта, что достигается за счет опускания и подъема не всего ковша с грунтом, а только днища ковша.
Скрепер, включающий базовую машину, ковш с передней заслонкой, боковыми стенками и днищем, упряжные тяги, шарнирно соединенные с ковшом и механизм заглубления режущего ножа, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, днище соединено с боковыми стенками посредством шарнира, расположенного около режущего ножа, а механизм заглубления режущего ножа выполнен из шарнирно закрепленных на боковых стенках двуплечих рычагов, которые одними концами шарнирно соединены с упряжными тягами, а другими посредством шарнирных тяг с задней частью днища, при этом шарнирные отверстия концов рычагов, соединенных с упряжными тягами, выполнен в виде продольных пазов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ко 3866341, кл. 37 — 129, опублик. 1975.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 2714768, кл. E 02 F 3/64, 1979 (прототип).

