Скрепер
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЮЛЬСТВУ
Союз Сенатских
Социалистическик
Рвспублин
<и 891851 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 230430 (21) 2913842/29-03 . с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 23.1 281. Бктллетень 1» 47
Дата олублйкования описания 231231 (51)М. Кл.
E 02 l 3/64
1Ьвударетеенный квинтет
ВСТР ае авлви нзвбрвтеннй н втерытнй (53) УДК 621.878. .6(088,8) (72) Авторы изобретения
В.И. Баловнев, Л.А..Хмара и В.В. Иелаши рства
Иосковский автомобильно-дорожный институт высшего и среднего специального образован и Днепропетровский инженерно-строительный
Иинистерства высшего и среднего специальн
Украинской ССР (21) Заявители (54) СКРЕПЕР!
Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам.
Известны скреперы с ковшами различной конструкции, в том числе и с двухножевой системой копания. Указанные ковши скреперов с двухножевой системой копания по сравнению с,.традиционными скреперами имеют пониженные сопротивления грунта копанию (lj. Недостатком скреперов с ковшами, имеющими двухножевую систему, является то, что загрузочное окно у заднего ножа имеет постоянный размер и независимо от толщины стружки остается неизменным.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является скре пер, включающий упряжные тяги и ковш с гидроцилиндром управления, содержащий боковые и заднюю стенки, передний и задний режущие ножи и днище с расположенной перед задним ножом поовротной секцией L2).
Недостатком указанной конструкции является то, что регулировка загрузочной щели в зависимости от эаглубления ковша производится оператором интуитивно, что может приводить к несоответствию ширины загрузочной щели и толщины среэаемой стружки и, как следствие этого, к забиванию щели грунтом, росту призмы волочения и т.п.
Целью изобретения является упрощение управления за счет обеспечения автоматического регулирования ширины задней загрузочной щели у заднего режущего ножа.
Указанная цель достигается тем, что поворотная секция посредством шарнирных тяг соединена с упряжными тягами.
На фиг.l показан скрепер с ковшом в поднятом положении;" на фиг..2 скрепер при копании грунта обоими
"ножами.
Скрепер включает ковш, содержащий передний 1 и задний 2 режущие ножи, боковые стенки 3, переднюю заслонку 4, заднюю подвижную стенку 5, гидроцилиндры управления ковшом 6, гидроцилиндры управления 7 задним ножом 2, переднее днище 8 и заднее днище 9. К переднему днищу
8 с помощью шарниров 10 смонтирована поворотная секция 11, причем по бокам к нему прикреплены; консольные пальцы 12, входящйе в дугообразные прорези 13 в боковых стен ках 3. Консольные пальцы 12 связаны снаружи тягами 14 с упряжными тягами 15 скрепера.
Скрепер работает следующим обра-. зом.
Заглубление режущих ножей 1 и 2 осуществляется с помощью гидроцилиндров управления 6. При атом тяги
14 осуществляют поворот поворотной секции 11 фиг,2), что обуславливает увеличение ширины загрузочной щели у заднего режущего ножа 2. Причем, с увеличением глубины копания. при дальнейшем опускании ковша вниз, поворотная секция 11 будет обеспечивать увеличение размера загрузочного окна. Это обеспечит автоматическое регулирование размера загрузочной щели. После окончания набора грунта в ковш осуществляют его подьем с помощью гидроцилиндров 6, что в свою очередь при помощи тяг 14 обеспечит закрытие загрузочного окна. Затем с помощью гидроцилиндров 7
891.851 закрывают нож 2, а также закрывают переднюю заслонку 4 и транспортируют грунт на требуемое расстояние.
Перед началом разгрузки грунта из ковша открывают. переднюю заслонку 4, а затем выдвигают вперед заднюю стенку 5. Далее цикл повторяется.
Использование изобретения обеспечивает автоматическое регулирование ф ширины загрузочной щели у заднего ножа, что способствует упрощению управления работой скрепера, 15 формула изобретения
Скрепер, включающий упряжные тяги и ковш с гидроцилиндром управления, содержащий боковые и заднюю стенки, передний и задний режущие ножи и днище с расположенной перед задним ножом поворотной секцией, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления за счет д обеспечения автоматической регулировки задней загрузочной щели, поворотная секция посредством шарнирных тяг соединена с упряжными тягами.
Источники информации, Зр принятые во внимание при экспертизе
1. Дейнего Ю.Б., Баловнев В.И., Дворковой В.Я. Необходим широкий поиск новых решений. - "Строительные и дорожные машины", 1971, 7.
2. Авторское свидетельство СССР
Ю 619589, кл. E 02 F 3/64, 1975 (прототип).
891851
° °
° °
° °
I ° °
° °
° ° ° °
° ° ° °
° °
° ° ° °
° ° ° °
° ° ° ° ° ° ° ° l
° °
° °
° ° ° ° °
Ф °
Э ° ° °
° ° °
° ° ° е
° °
° ° °
° ° °
° °
° °
° ° °
° °
° °
° ° °
° °
° °
° °
° ° °
° ° ° е °
° ° фиг. 2
Заказ 11166/42 Тираж 696 Подписное
ЭНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, W-35,. Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент 4, r.Óærîðîä, ул.Проектная 4
Составитель Н, Соболев
Редактор Н. Гунько Техред И. Гайду Корректор A. Лзятко


