Скрепер
< >891
Союз Соввтсиик
Социапистичесиик
Рескубпин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к а вт. саид-ву(22) Заявлено 130678 (21) 2629272/29-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5I)M. Кл.
E Q2F У64
3Ьвудврстввнны11 квмнтвт
СССР вв двлвм нзабрвтвннй н втнрытнЯ.Опубликовано 23.1281. бюллетень М .47
Дата опубликованию описанию 23.1 281 (53) УДК 621,878. .6(08&.8) (72) Авторы изобретения
В.И. Баловнев, Л.А. Хмара и В.В. Мелашич;
Московский автомобильно-дорожный институт Министерства высшего и среднего специального образоваййя СССР и Днепропетровский инженерно-строительный "институт Министерства высшего и среднего специального образования
Украинской CCP
t (71) Заявители
1,54) СКРЕПЕР
Изобретение относится к землерой; но-транспортным машинам, а именно к скреперам с двухщелевой системой загрузки ковша.
Известен скрепер, включающий тя-. говую раму и ковш с двухщелевой системой загрузки, имеющий единое днище, в средней части которого ðàñïîложена загрузочная щель перед задним ножом (11.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является скре- . пер, содержащий тяговую раму и ковш с двухщелевой системой загрузки, включающий переднюю заслонку, выд15 вижную заднюю стенку, переднюю секцию с днищем, боковыми стенками и средним укороченным ножом и связанную с гидроцилиндрами подъема ковша заднюю секцию с днищем, боковыми стенками, охватывающими заднюю часть передней секции, и сплошным ножом. Передняя секция ковша связана с задней посредством дугообразных направляющих, расположенных на боковых стенках секции, и имеет смонтированные на балках связи гидроцилиндров подъема ковша с задней секцией гидроцилиндры ее поворота относительно задней секции )2).
Недостатком этого скрепера является то, что он имеет две пары гидроцилиндров для самостоятельного заглубления каждой секции ковша, а следовательно, сложное управление,связанное с переводом ковша из транспортного положения в рабочее, Кроме того, такая конструкция скрепера не обеспечивает автоматической загрузки тягача и толкача если копание ведется с ним) в оптимальном режиме.
Цель изобретения — упрощение управления скрепером и снижение тягового усилия последнего при работе с толкачом.
Указанная цель достигается тем, что передняя секция ковша связана с задней посредством смонтированных на боковых стенках секции шарнирных тяг, которые попарно расположены на каждой стороне ковша и параллельно направлены между собой в каждой паре. %
Для ограничения поворота передней секции ковша по отношению к задней, зти секции имеют упоры; одни из которых закреплены на внутренних сторонах боковых стенок задней секции . в с возможностью взаимодействия в рабочем положении ковша с задними торцовыми сторонами боковых стенок передней секции, а другие закреплены на внешних сторонах боковых сте,нок обеих секций с возможностью взаимодействия в транспортном положении с шарнирными тягами.
Кроме того, ковш снабжается задней заслонкой, шарнирно соединенной с задней частью днища передней секции ковша.
На фиг.1 изображен скрепер при транспортном положении ковша на
Фиг,2 - то же, при рабочем положении gg, ковша.
Скрепер включает переднюю и заднюю секции, каждая из которых состоит соответственно из боковых стенок и 2, днищ 3 и 4-с укороченным сред- зв ним ножом 5 и сплошным ножом 6. К .днищу 3 шарнирно прикреплена задняя заслонка 7. На боковых стенках 1 передней секции шарнирно смонтирована передняя заслонка 8. Для разгрузки грунта служит задняя выдвижная стенка 9. Ковш опирается на ходовую раму 10, с помощью упряжного шарнира
11 крепится к тяговой раме 12 и управляется посредством гидроцилиндров
l3. На боковых стенках 1 и 2 с наружной стороны параллельно друг другу смонтированы шарнирные тяги 14. На боковых стенках 2 задней секции с внутренней стороны. закреплены упо-. ры 16.
Скрепер работает следующим образом.
Первоначально открывается передняя заслонка 8. При включении гидроцилиндров 13 происходит опускание
SO передней и задней секций ковша одновременно до тех пор, пока укоро-. ченный средний нож 5 не коснется грунта. В момент касания ножа 5 грунта передняя секция проворачивается на
И тягах 14 по часовой стрелке относительно задней секции и при этом сплошной нож 6 устанавливается на
4 одном уровне с ножом 5. При движении ковша грунт вырезается обоими ножами 5 и 6, при этом нож 5 вырезает центральную стружку, которая проталкивается в переднюю секцию ковша, а нож 6 вырезает боковые стружки, которые.заполняют заднюю секцию ковша, При достижении максимальной глубины копания торцы боковых стенок
1 упираются в упоры 15 и процесс копания обеими режущими кромками осуществляется на одном уровне. В процессе копания заслонка 7 под воздействием столба грунта проворачивается относительно шарнира крепления к переднему днищу 3 и занимает наклонное положение, не препятствуя поступлению стружки грунта, срезаемой ножом 6, а также ограничивая просыпание грунта из передней секции ковша в заднюю загрузочную щель в начальной стадии копания.
После того, как ковш заполнился грунтом, гидроцилиндры 13 реверсируются и ковш приводится в транспортное положение. Предварительно закрывается передняя заслонка 8. Передняя секция ковша под воздействием силы тяжести проворачивается на тягах l4 относительно задней секции против часовой стрелки до момента касания упорами 16 верхних тяг f4.
При этом заслонка 7 также проворачивается под воздействием веса стол" ба грунта и перекрывает заднюю загрузочную щель. Ковш скрепера находится в транспортном положении;
Разгрузка ковша скрепера осуществляется обычным образом с помощью выдвижной стенки 9, управляемой телескопическими гидроцилиндрами.
Формула изобретения
1. Скрепер, содержащий тяговую раму и ковш с двухщелевой системой загрузки включающий переднюю заслонку, выдвижную заднюю стенку, переднюю секцию с днищем, боковйми стенками и средним укороченным ножом и связанную с гидроцилиндрами подьема ковша заднюю секцию с днищем, боковыми стенками, охватывающими заднюю часть передней секции, и сплошным ножом, о т .л и ч а ю щ и йс я тем,,что, с целью упрощения его управления и снижения тягового усилия, передняя секция ковша связана
5 891848 4 с задней посредством смонтированных секций с возможностью вэаимодейстна боковых стенках сек ии ша ни н ц рнирных вия. в транспортном положении с шартяг, которые попарно расположены нирными тягами. на каждой стороне ковша и параллель- 3 Ск крепер. по пп. 1-2, о т л ино направлены между собой в каждой з ч а ю щ паре. а ю щ и и с я тем, что ковш имеет заднюю заслонку, шарнирно соеди2. Скрепер по п.1, о т л и ч а- ненную с задней частью днища передней ю шийся тем, что секции ковша секции ковша. имеют упоры, одни иэ которых зак- Источники инФормации, реплены на внутренних сторонах бо- в принятые во вн и о внимание при экспертизе ковых стенок задней секции с воз- 1. Авто к . Авторское свидетельство СССР можностью взаимодействия в рабочем по заявке Р 2147932, положении ковша с задними торцовыми кл. 3/бч,. 1975, Е 02 1"- 3/бч,. сторонами. боковых стенок передней сек ии а кции, а другие закреплены на внеш- > по заявке М 2572715, 2 ° Авторское свидетельство СССР них сторонах боковых стенок обеих кл. Е 02 Р 3/64 1977 ( (прототип .
ВНИИПИ Заказ 11166/42 Тираж 696 Подпйснов
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


