Ковш скрепера
Союз Советскик
Социалистических
Республик () 1
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.80 (21) 2913941 29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 02 F 3/64
Гееударстееиный комитет
СССР
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 25.12.81 (53) УДК 621.878..6 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Л. А. Хмара, В. И. Баловнев и В. В.
Днепропетровский инженерно-строительн высшего и среднего специального обра и Московский автомобильно-дорожный инст и среднего специального обр (71) Заявители го (54) КОВШ СКРЕ ПЕРА
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам.
Известны скреперы с двухножевой системой копания. Двухножевая система способствует улучшению заполнения ковша грунтом, повышению производительности процесса копания (1).
Однако ножевые системы указанных скреперов имеют постоянную длину и не обеспечивают полное закрытие задней щели на режиме транспортировки грунта. Размер щели превышает вылет ножа и примерно соответствует четырем тол шинам вырезаемой стружки грунта. Меньший размер щели недопустим, так как будет происходить забивание ее грунтом, увеличение призмы волочения и т.п.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, содержащий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и днище с жестко закрепленным передним и шарнирно соединенным задним режущими ножами и гидроцилиндром поворота заднего ножа (2).
Однако эта конструкция предусматривает наличие заднегд ножа заданной длины. Копание возможнб вести на малых стружках, так как при вырезании большой стружки возможно забивание щели грунтом. Увеличить же щель невозможно, так как конструкция ножа не обеспечит закрытие щели на режиме транспортирования грунта.
Целью изобретения является повышение производительности.
Указанная цеЛь достигается тем, что ковш снабжен задней залонкой, которая соединена с задним ножом посредством шарнира, расположенного на тыльной стороне последнего, при этом гидроцилиндр поворота соединен с задней заслонкой, а днище имеет упоры, закрепленные на его нижней стороне с возможностью взаимодействия с тыльной стороной заднего ножа.
На фиг. 1 показан ковш скрепера; на фиг. 2 — то же, рабочее положение.
Ковш скрепера включает два режущих ножа — передний 1 и задний 2, переднее днище 3 и заднее 4, боковые стенки 5, переднюю заслонку 6, заднюю стенку 7, раму
20 8, гидроцилиндры 9 управления ковшом, гидроцилиндры управления 10 заднего ножа 2.
На заднем ноже 2 с помощью шарнирных пальцев 11 смонтирована задняя заслон89!852
Формула изобретения григ. /
Составитель Н. Соболев
Заказ 11167/43
Редактор Н. Гунько Тех е А. р д А. Бонкас Корректор Г. Решетник
Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ка 12, которая соединена с гидроцилиндрами управления 10. На тыльной стороне заднего днища 4 против ножа 2 установлен упор 13.
При копании грунта ножи 1 и 2 занимают положение, показанное на фиг. 2. Гидроцилиндры 10 удерживают заднюю заслонку в правом крайнем положении. Загрузочное окно 14 при этом максимальное, что необходимо для продвижения грунта внутрь ковша. Опускание ковша вниз осуществляется с помощью гидроцилиндров 9.
После окончания набора грунта в ковш осуществляют его подъем с помощью гидроцилиндров 9, а затем выдвигают штоки гидроцилиндров 10. Это обеспечивает поворот ножа 2 вокруг шарнира 15 до горизонтального положения. Поворот до этого же положения осуществляет и шарнирно связанная с ножом 2 задняя заслонка 12 (см. фиг. 1 — показана штриховыми линиями).
Такое положение обусловливает полное закрытие задней загрузочной щели для транспортировки грунта. Затем закрывают переднюю залонку 6 и перемещают ковш на требуемое расстояние.
Разгрузка грунта из ковша осуществляется при выдвижении задней стенки 7. Перед началом копания штоки гидроцилиндров
l0 втягивают, что обеспечивает поворот. ножа 2 вправо до упора 13, а задней заслонки 12 в правое крайнее положение.
Использование изобретения позволяет повысить производительность ковша с двухщелевой системой загрузки благодаря тому, что возможно вырезание задним ножом увеличенной стружки.
Ковш скрепера, содержащий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и днище с жестко закрепленным передним и шарнирно соединенным задним режущими ножами и гидроцилиндром поворота заднего ножа, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен задней заслонкой, которая соединена с задним ножом посредством шарнира, расположенного на тыльной стороне последнего, при этом гидроцилиндр поворота соединен с задней заслонкой, а днище имеет упоры, закрепго ленные на его нижней стороне с возможностью взаимодействия с тыльной стороной заднего ножа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дейнего Ю. Б., Баловнев В. И., Дворковой В. Я. Необходим широкий поиск решений. — «Строительные и дорожные машины», 1971, № 7.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2147932, кл. Е 02 F 3/64, 1975 (прототип).

